|
Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG. |
![]() |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 21.05.2013
Сообщений: 612
Вы сказали Спасибо: 147
Поблагодарили 146 раз(а) в 102 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 50
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Ухта, РК
|
![]()
Всем доброго времени суток!
Продолжаю разбираться с блоком MED9.1. После 2-х недель нормальной езды, двигатель снова ушел со связи. Была слита прошивка и установлено, что она немодифицированная (стоковая). По аппаратной части заменил триггер Шмитта с инвертором на NXP. Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). И все таки непонятно, за что может отвечать этот элемент? Без него ЭБУД работает без ошибок в штатном режиме, проходит все тесты исполнительных механизмов без ошибок, BDM тоже работает. По крайней мере полчаса двигатель работал без сбоев. По дорожкам разобрался, что вход триггера Шмитта через RC цепочку (4.3 кОм, емкость не замерял) подключен к ряду микросхем, в т.ч. и на BDM разьем (1 контакт H-Reset), выходом подключен к неопознанному элементу SOT23-5 с маркировкой "VC". В рабочем режиме у этого элемента на 2 ногах постоянные импульсы, на одном из входов (с выхода триггера Шмитта) постоянный "0". При подаче "1", ECU теряет связь с диагностикой, но затем восстанавливается. Возможно элемент "ИЛИ". По маркировке VС ничего похожего не нашел. Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). Может есть мысли, что это за цепь и может ли она влиять на редкие "зависания" контроллера? |
![]() |
![]() |
Сказал Спасибо AWAS за это сообщение: | dimonstr86 (22.12.2020) |
![]() |
#2 (permalink) | |
Абориген
Регистрация: 07.12.2013
Сообщений: 1,534
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 1,040 раз(а) в 555 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 1 раз в 1 сообщении
Откуда: МО
|
![]() Цитата:
У него время задержки переключения в 10 раз больше ячеек LVC-типа, Особеннно при низком напряжении питания. HC14 в этом смысле гораздо ближе к оригинальной микрухе. Элемент "VC" это Это обычный инвертор, но по печатке и по твоему описанию как оно работает это не подтверждается. Впрочем, точный тип микрухи в данном случае пока не слишком важен. Судя по всему она работает, а вход управляемый с триггера функционирует как "gate" вкл-выкл. Что касается назначения этой цепи, то привязанность ее к точке Reset приводит к мысли о принадлежности ее каким-то боком к аппаратному мониторингу за работой ЭБУ. В частности, данная точка на БДМ скорее всего подключена к выходу мониторинга "undervoltage" 3-х вольтового питания блока. Этим занимается мультифункциональный чип типа CY315 (маркировка 30554) или функционально близкий CY310 (марк. 30616, его блок-схема на картинке). Ножка "undervoltage" RST3, 35-я(310-й чип) или 36-я (315-й). В этом случае, если выкинуть VF с платы блок фактически никак не среагирует, но окажется без контроля системного питания процессора. Кроме того к RESET на БДМ могут быть подключены и какие-то другие сигналы, за которыми ЭБУ должен следить, по схеме "монтажное ИЛИ". Рискну пофантазировать и представить предысторию. Версия 1. Полезли в БДМ и "подпалили" линию "H-reset". Триггер полностью вышел из строя, а выход c СY315 деградировал, но остался наполовину живым и теперь может иногда выдавать ложный сигнал. В качестве теста, можно попробовать убрать триггер, а вход VC жестко подтянуть к "0", чтобы он не ловил помех, будучи оставленным висеть в воздухе. И в таком виде дать блоку наработать на отказ. Версия 2. Что-то в блоке сильно грузит системное питание по линии +3.3V и переодически реально срабатывает авария по "undervoltage". Выловить такой дефект будет крайне проблематично. Однажды занимался таким. Выловить дефектный элемент удалось только путем сравнения с другим исправным блоком (повезло, что это был мотор V12 с 2-мя ЭБУД) и использованием арендованного на время тепловизора. Но тогда игра стоила свеч, так как блок был безумно дорогой и крайне редкий, если искать его по "помойкам-разборкам" Последний раз редактировалось veloseeped; 17.06.2019 в 06:09.. |
|
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо veloseeped за сообщение: |
![]() |
|
|