Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Flash Discs - FLASHDATEN (Flash files, флэш файлы) для VAS PC, ODIS Engineering 2018 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1547)

madis 29.10.2014 21:56

horrordash,
я не знаю чем отличаются указанные тобой двигатели, но CDAA от CDAB отличается нормами токсичности (т.е. прошивкой), первый 160 лс евро5, второй 152 лс евро4, конструктивно (по железу) никаких отличий нет, отсюда и был вопрос.

veloseeped,
а конкретнее можешь пояснить про непредсказуемость устройств?

Alexsey 96 29.10.2014 22:02

А какими средствами перешли на новый уровень токсичности Е5 ?

madis 29.10.2014 22:05

кто перешел?

Alexsey 96 29.10.2014 22:06

Производитель.

madis 29.10.2014 22:07

двигатель один, прошивки разные, для разных рынков, для разного по качеству топлива

Alexsey 96 29.10.2014 22:08

И даже не добавили сажевик или мочевину ?

madis 29.10.2014 22:09

по делу есть что сказать?

horrordash 30.10.2014 02:30

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 205916)
Даже если прошивка "ляжет" в мультиплекс-пакет CAN-а польется другая служебная информация с непредсказуемой реакцией на нее остальных устройств... :smile:

хм.. что неужели настолько другая инфа пойдет?

Цитата:

Сообщение от madis (Сообщение 205947)
horrordash,
я не знаю чем отличаются указанные тобой двигатели, но CDAA от CDAB отличается нормами токсичности (т.е. прошивкой), первый 160 лс евро5, второй 152 лс евро4, конструктивно (по железу) никаких отличий нет, отсюда и был вопрос.

так и в моем случае вроде как железо одинаковое (по етке)
разница только 300лс и 330лс

veloseeped 30.10.2014 10:47

Цитата:

Сообщение от horrordash (Сообщение 206068)
хм.. что неужели настолько другая инфа пойдет?

А тут много и не надо. Достаточно в мультиплексе байт кода двигателя поменять или байт класса мощности, чтобы, например мозг АКПП, вошел в ступор от такой информации.
Наглядную демонстрацию-эксперимент уже приходилось делать.
Тигуан 2.0TSI CAWA (170лс) и CAWB (200лс) в одной из софт версий отличались в дампе только 2-мя калибровками, отвечающими за мощностные показатели плюс вот эта самая "служебка" в виде отличия нескольких одиночных байт. Итог - коробка отказалась нормально работать. И это при том, что по ТХ максимальный крутящий момент у обоих двигателей одинаковый.
Тогда на оригинал были перенесены только те самые 2-е калибровки B блок залит в бут режиме. Вот в тогда все встало ровно - 200 сил на выходе и коробка работает.

veloseeped 30.10.2014 11:01

И еще в довесок. Даже на машинах лохматых (в эпоху осутствия в них системы компонент протекции) годов можно было наблюдать подобное.
Например популярное занятие - пристроить коробку автомат плюс ее мозг от мотора 1.8T 150 сил к мотору 170сил или наоборот.
Просто прямая замена - коробка сразу в аварии.
Меняем в моторном код двигателя - начинает работать, но как-то не идеально. Подправляем в моторном данные для мультиплекса о макс. мощности, моменте и оборотах макс. момента - глюки на переключениях уходят.

madis 30.10.2014 14:12

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 206130)
А тут много и не надо. Достаточно в мультиплексе байт кода двигателя поменять или байт класса мощности, чтобы, например мозг АКПП, вошел в ступор от такой информации.
Наглядную демонстрацию-эксперимент уже приходилось делать.
Тигуан 2.0TSI CAWA (170лс) и CAWB (200лс) в одной из софт версий отличались в дампе только 2-мя калибровками, отвечающими за мощностные показатели плюс вот эта самая "служебка" в виде отличия нескольких одиночных байт. Итог - коробка отказалась нормально работать. И это при том, что по ТХ максимальный крутящий момент у обоих двигателей одинаковый.
Тогда на оригинал были перенесены только те самые 2-е калибровки B блок залит в бут режиме. Вот в тогда все встало ровно - 200 сил на выходе и коробка работает.

из твоего следует, что если открыть две прошивки в редакторе, посмотреть отличия, перенести в оригинал отличия из другой, потом залить в ЭБУ, то все ляжет ровно, по иммо проблем не будет?
если sgo перевести в bin, поправить, вернуть опять в sgo и залить с помощью VAS минуя бут-режим со всеми вытекающими...., прокатит???

andrew_brest 30.10.2014 14:32

Привет всем!
ищется файл для DSG v0693z330AM___getriebe_DSG_Ob3z_sw.sgo
может у кого есть? либо знаете на каком диске обновлений он есть?

скорее всего что то за 2013-2014. просто не охота качать все обновления подряд.

спасибо

Alexsey 96 30.10.2014 16:08

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от andrew_brest (Сообщение 206233)
Привет всем!
ищется файл для DSG v0693z330AM___getriebe_DSG_Ob3z_sw.sgo
может у кого есть? либо знаете на каком диске обновлений он есть?

скорее всего что то за 2013-2014. просто не охота качать все обновления подряд.

спасибо

Flashdaten_Volkswagen 2014-09-09

melkon 30.10.2014 16:28

Цитата:

Сообщение от madis (Сообщение 206217)
если sgo перевести в bin, поправить, вернуть опять в sgo и залить с помощью VAS минуя бут-режим со всеми вытекающими...., прокатит???

А есть доступная такая процедура ? :confused:

veloseeped 30.10.2014 16:46

Цитата:

Сообщение от madis (Сообщение 206217)
из твоего следует, что если открыть две прошивки в редакторе, посмотреть отличия, перенести в оригинал отличия из другой, потом залить в ЭБУ, то все ляжет ровно, по иммо проблем не будет?
если sgo перевести в bin, поправить, вернуть опять в sgo и залить с помощью VAS минуя бут-режим со всеми вытекающими...., прокатит???

В некоторых случаях прокатит, но не все так просто. И проблема тут совсем не в иммо.

Во-первых, далеко не всегда можно, наложив прошивки, определить все необходимые отличия.
Во-вторых, чтобы собрать обратно нужно подправлять контрольные суммы измененных бинарных блоков, .sgo еще надо правильно обратно собрать - бинарный блок там лежит с криптом.
В-третьих, если в прошивке активирован режим "tuning protection", то собрать полноценный бинарник врядли удастся, то подсчет КС нужен уже по полной программе с RSA-ключами. Иначе после прошивки через ОБД ( в отличие от заливки того же самого дампа в буте c усеченным подсчетом КС) блок превратится в "кирпич".
В-четвертых.... если и делать подобные эксперименты и иметь гарантию возврата в исходную точку, если наломаете дров, то предварительно надо обязательно сделать полную "фотографию" программного содержимого блока. Что по-сути сразу сводит на нет, все ухищрения по заливке чужого софта дилерским способом - блок и так уже снят с машины, расковырен и доступен для записи.

Ну и в-пятых, сама по себе затея поменять прошивку с CBAB на CBAA не стоит выеденного яйца, так как смехотворную разницу в якобы 8 сил на уровне 160 в точке 5600 оборотов вы все равно субъективно не почувствуете.

nightrider 30.10.2014 17:07

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 206331)
В-третьих, если в прошивке активирован режим "tuning protection", то собрать полноценный бинарник врядли удастся, то подсчет КС нужен уже по полной программе с RSA-ключами. Иначе после прошивки через ОБД ( в отличие от заливки того же самого дампа в буте c усеченным подсчетом КС) блок превратится в "кирпич".

А "tuning protection" распространяется только на эбу моторников? Или на что-то ещё? Эту защиту можно обойти записью бинарного дампа в ecu, а не sgo?

veloseeped 30.10.2014 18:15

Цитата:

Сообщение от nightrider (Сообщение 206358)
А "tuning protection" распространяется только на эбу моторников? Или на что-то ещё?

На данный момент, да - ТP это для блоков управления мотором, как источника загрязнения окружающей среды.
Да и основная причина появления TP это ужесточение ЭКО-норм, а не опасения производигеля, что клиент сломает машину :smile:
Хотя эксперты разшлись во мнениях, кто тут главный мусорщик - автомобили или коровы ;-)
Но с них возъмется. Может и еще куда начнут запихивать.


Цитата:

Сообщение от nightrider (Сообщение 206358)
Эту защиту можно обойти записью бинарного дампа в ecu, а не sgo?

Именно так и делают...

madis 30.10.2014 19:12

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 206331)
Ну и в-пятых, сама по себе затея поменять прошивку с CBAB на CBAA не стоит выеденного яйца, так как смехотворную разницу в якобы 8 сил на уровне 160 в точке 5600 оборотов вы все равно субъективно не почувствуете.

это только самая верхушка айсберга... по остальному понял, спасибо!

horrordash 30.10.2014 19:28

как быстро veloseeped спустил с небес на землю :( про RSA я и забыл...

Argentum 30.10.2014 23:43

Коллеги, кто-то хочет перепрошиться с CBAB на CBAA, а я вот как раз наоборот.
Суть в том, что у меня CBAA с вырезанным предыдущим владельцем сажевым. Сейчас я поставил последнюю дилерскую прошивку на свой мотор 6219 (странная тюненная прошивка не устраивала). Ошибки горят.
Поскольку версии мотора CBAA без сажевого фильтра не было, хочу залить прошивку от CBAB без сажевого. Железо-то одинаковое, за исключением датчиков вокруг сажевого.
Будет ли после этого все работать правильно? Какие есть мысли?
Готов поэкспериментировать, при условии непревращения ECU в кирпич (восстановить в случае чего).:thumbup:

y-u-r-a 30.10.2014 23:53

А я вот эксперименты ставлю, даже при условии кирпича... Нужно чем то жертвовать, для достижения цели:nod:

andrew_brest 31.10.2014 00:31

Цитата:

Сообщение от Argentum (Сообщение 206559)
Коллеги, кто-то хочет перепрошиться с CBAB на CBAA, а я вот как раз наоборот.
Суть в том, что у меня CBAA с вырезанным предыдущим владельцем сажевым. Сейчас я поставил последнюю дилерскую прошивку на свой мотор 6219 (странная тюненная прошивка не устраивала). Ошибки горят.
Поскольку версии мотора CBAA без сажевого фильтра не было, хочу залить прошивку от CBAB без сажевого. Железо-то одинаковое, за исключением датчиков вокруг сажевого.
Будет ли после этого все работать правильно? Какие есть мысли?
Готов поэкспериментировать, при условии непревращения ECU в кирпич (восстановить в случае чего).:thumbup:

можно сначала программатором прошивку слить, а потом уже эксперименты ставить.

интересуют номера и версии прошивок для моторов CBAA и CBAB соответсвтенно.

Alexsey 96 31.10.2014 07:34

CBAB без сажевого ещё не видел, а вот CLJA без сажевого, только кат контролируемый датчиком температуры. У меня у самого CLJA недавно обновил ПО двигателя теперь ошибку *недостаточный поток рециркуляции отработавших газов* не вижу (егр заглушен, клапан егр исправный), а на стоковом ПО ошибка появлялась через 10-30 км по городу.
Ещё на CLJA нет вихревых заслонок.

veloseeped 31.10.2014 10:13

Цитата:

Сообщение от Alexsey 96 (Сообщение 206633)
CBAB без сажевого ещё не видел

Есть CBAB и без сажевого и c одним датчиком температуры выхлопа.
Причем прошивка там даже не Евро4, а Евро3

veloseeped 31.10.2014 10:26

Цитата:

Сообщение от Argentum (Сообщение 206559)
Будет ли после этого все работать правильно? Какие есть мысли?
Готов поэкспериментировать, при условии непревращения ECU в кирпич (восстановить в случае чего)

В данном случае для эксперимента есть потенциальный подопытный кролик в виде прошивки 022BP_6980.
Но пока не проделано в живую, гарантий на успех для подобных фокусов нет и не будет.
А гарантировный подход - это сделать нужную прошивку самому на базе оригинала. :smile:

PS: Исправил номер прошивки - сразу не обратил внимания, что у тебя МКПП, а не автомат.

hkk 31.10.2014 22:07

Ребят требуется ваша помощь
Авто тигуан 2013
Обновил прошивку блока абс с 14 до 21
Все ок, но пропал Part No SW:


Адрес 02: Электроника КП Label: User\09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 FD HW: 09G 927 750 FD
Компонент: AQ 250 6F 2187
Ревизия: 00H97000 Серийный номер:
Кодировка: 0000328
Мастерская #: WSC 00255 935 45725
VCID: 78F414F90BFB94F911-802D

Неисправности не найдены.

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: Не найден
Part No HW: 5N0 614 109 BC
Компонент: J104 C6 450M V456 0021
Ревизия: --H07--- Серийный номер: 00000006416694
Кодировка: 0001604
Мастерская #: WSC 00255 935 45725
VCID: 55AA7D4DFC2989912A-8000


Шил VASPC 5054а
Подозреваю проблемы были в stt файле
Как теперь правильно составить этот файл, когда SW нет?
Уже кучу вариантов перепробовал подскажите пожалуйста, не хоцца к оффам с таким палевом ехать...

тип файла 5N0614109__0021.sgo
стт делал так
5N0614109BC;0021;5N0614109BN;5N0614109__0021.sgo;
5N0614109BN;5N0614109BJ__0022.sgo;;;

мне нужно было не BN а BJ писать.
как теперь стт файл составить?

;0021;5N0614109BJ;5N0614109__0021.sgo;
5N0614109BJ;5N0614109__0021.sgo;;;

не помогло(( ругается на стт файл

horrordash 31.10.2014 22:17

Цитата:

Сообщение от hkk (Сообщение 206973)
45725

сколько лет прошло, а номер у китайских голов не меняется :)

hkk 31.10.2014 22:20

Цитата:

Сообщение от horrordash (Сообщение 206977)
сколько лет прошло, а номер у китайских голов не меняется :)

Подскажите пожалуйста в решении моей проблемы... Новичек я у вас тут

horrordash 31.10.2014 22:30

Цитата:

Сообщение от hkk (Сообщение 206978)
Подскажите пожалуйста в решении моей проблемы... Новичек я у вас тут

я думаю, должен выручить одис инженерный, насколько я понял, там стт не надо, какое файло подсунул - то и прошьет.
достоверно сказать не могу, у меня UDS, на днях будет жертва - пассат, который очень хочет что-нибудь прошить (прям как я лет 10 назад :)

Alexsey 96 31.10.2014 22:31

Цитата:

Сообщение от hkk (Сообщение 206978)
Подскажите пожалуйста в решении моей проблемы... Новичек я у вас тут

;Steuertabelle fuer Bundle-Beispiel
;Stand 09.04.02; bearbeitet von AM, 3SOFT
;Teilenr. / Dateiname / Teilenr.-Update / Dateiname-Update / Bemerkung
;------------------------------------------------------------------------------------
; test
5N0614109 ; 0001 ;5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109 ; 5N0614109__0009.sgo ; ; ;
;
5N0614109 ; 0001 ;5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109 ; 5N0614109__0014.sgo ; ; ;
;
5N0614109 ; 0014 ;5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; Comment
5N0614109 ; 5N0614109__0014.sgo ; ; ;
;
5N0614109 ; 0021 ;5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; Comment
5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;
5N0614109 ; 0021 ;5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; Comment
5N0614109 ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;

Я тоже себе перепрошивал вот, что писал.

Alexsey 96 31.10.2014 22:34

Цитата:

Сообщение от hkk (Сообщение 206978)
Подскажите пожалуйста в решении моей проблемы... Новичек я у вас тут

в файле c:\sidis\home\dbasesys2\edibas\bin\edibas.ini находишь строку bipdebaglevel=0 и меняешь на bipdebaglevel=100
после этого даст даже перепрошить такой же прошивкой (без обновления).

Alexsey 96 31.10.2014 22:42

Извиняюсь то был промежуточный файл, а вот взял прямо из проги.

;Steuertabelle fuer Bundle-Beispiel
;Stand 09.04.02; bearbeitet von AM, 3SOFT
;Teilenr. / Dateiname / Teilenr.-Update / Dateiname-Update / Bemerkung
;------------------------------------------------------------------------------------
; test
5N0614109AH ; 0001 ;5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;
5N0614109AH ; 0001 ;5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;
5N0614109AH ; 0021 ; 5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ;
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo;;;
;
5N0614109AH ; 0021 ; 5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ;
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo;

Enriquez 31.10.2014 23:24

Цитата:

Сообщение от Alexsey 96 (Сообщение 201208)
Всем привет.
Подскажите, может кто то знает в чём дело?


для меня было то же самое проблема
удалить файл, как в 3 картины и попробуйте еще раз

VAS ПО обновленный движок без проблем

hkk 01.11.2014 00:10

Цитата:

Сообщение от Alexsey 96 (Сообщение 206988)
в файле c:\sidis\home\dbasesys2\edibas\bin\edibas.ini находишь строку bipdebaglevel=0 и меняешь на bipdebaglevel=100
после этого даст даже перепрошить такой же прошивкой (без обновления).

Так было настроено изначально.
При входе в блок абс, сразу выскакивает ошибка (ошибка при сканировании сопоставлении), удаляю stt файл все ок, меню обновления нет(

hkk 01.11.2014 00:15

Цитата:

Сообщение от Alexsey 96 (Сообщение 206991)
Извиняюсь то был промежуточный файл, а вот взял прямо из проги.

;Steuertabelle fuer Bundle-Beispiel
;Stand 09.04.02; bearbeitet von AM, 3SOFT
;Teilenr. / Dateiname / Teilenr.-Update / Dateiname-Update / Bemerkung
;------------------------------------------------------------------------------------
; test
5N0614109AH ; 0001 ;5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;
5N0614109AH ; 0001 ;5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; Flash-Test
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ; ; ;
;
5N0614109AH ; 0021 ; 5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ;
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo;;;
;
5N0614109AH ; 0021 ; 5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo ;
5N0614109AH ; 5N0614109__0021.sgo;

Объясните, как формируется стт файл...
Я правильно понимаю, в вашем случае - начало файла 5N0614109AH это SW номер??

У меня он к сожалению, сейчас пустой(
скачал инжиринг, как там процедура прошивания блока производится?

Alexsey 96 01.11.2014 07:47

Привет. С завода было J104C6450MVD9F H07 0003 после прошивки стало J104C6450MVDAO H07 0021.

walerka 01.11.2014 10:20

Цитата:

Сообщение от hkk (Сообщение 207024)
Объясните, как формируется стт файл...
Я правильно понимаю, в вашем случае - начало файла 5N0614109AH это SW номер??

У меня он к сожалению, сейчас пустой(
скачал инжиринг, как там процедура прошивания блока производится?

Привет! Запускаешь приложение, нажимаем "старт" - просканируется VIN и подгузятся необходимые данные проекта а/м, появится список блоков. Нажимаем на блок АБС , выбираем функцию "Flash progr.?" появляется окно
Нажимаем "Lokal Flash File" - указываем путь к файлу прошивки.
Для ускорения поиска можно файл прошивки закинуть в папку "datflash" в папке Одиса, а можно просто указать путь к папке "datflash" в папке VAS PC. Файл предварительно нужно переименовать под свой номер SW (в Вашем случае сначала посмотрите, какой файл попросит Одис - так его и назовите)
Выбираем файл и жмем "Start Flashing" :процес прошивки начинается:

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

В конце прошивки появится сообщение :
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Выключите зажигание на 10 сек и снова включите, нажмите OK.
Кучу появившихся ошибок удаляем VAS PC в "Ведомом поиске" путем адаптации датчиков ...:wink:

hkk 01.11.2014 11:45

Цитата:

Сообщение от walerka (Сообщение 207099)
Привет! Запускаешь приложение, нажимаем "старт" - просканируется VIN и подгузятся необходимые данные проекта а/м, появится список блоков. Нажимаем на блок АБС , выбираем функцию "Flash progr.?" появляется окно
Нажимаем "Lokal Flash File" - указываем путь к файлу прошивки.
Для ускорения поиска можно файл прошивки закинуть в папку "datflash" в папке Одиса, а можно просто указать путь к папке "datflash" в папке VAS PC. Файл предварительно нужно переименовать под свой номер SW (в Вашем случае сначала посмотрите, какой файл попросит Одис - так его и назовите)
Выбираем файл и жмем "Start Flashing" :процес прошивки начинается:

В конце прошивки появится сообщение :
Выключите зажигание на 10 сек и снова включите, нажмите OK.
Кучу появившихся ошибок удаляем VAS PC в "Ведомом поиске" путем адаптации датчиков ...:wink:

Спасибо за подробное описание!
Пробовал методом таким же методом... Прошивка прошла успешно. Но номер блока не появился(
Подскаже а есть ли софт для рекадтирования номера блока ?
Оффициалы одисом в онлайне не смогли ничего сделать.

hkk 01.11.2014 21:03

Что было до прошивки блока АБС

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Вот что стало после прошивки блока АБС

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



После кодирования блока климата, произошло тоже самое (НЕ прошивался)

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Сегодня пробовал его прошить одис инженерингом.
Прошивка прошла успешно, все работает, но номера софта блока до сих пор в виде ---------
Напомню в абс номера софта блока вообще нет, ну или пробелы

Ребят я нуждаюсь в вашей помощи
Если кто в Москве отважится в решении проблемы, отблагодарю

hkk 01.11.2014 21:04

Прикольный форум) Выложил фото и сам их не вижу((
Надуюсь все норм выложилось


Текущее время: 13:59. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.