Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Audi A3 2.0TFSI BLR MED9.5.10 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=40717)

Igor33 18.12.2020 14:40

Статистика из тысяч автомобилей Ауди, как раз и позволяет улыбнуться мне, а не подозревающему сбой ПО.:super:
Работать нужно, а не прошивки лить куда не попадя.

veloseeped 18.12.2020 18:56

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Alex_k (Сообщение 1006383)
Для начало попробывал бы сменить саму микруху еепром, залив туда рабочую прошивку.

Не стану утвеждать, что это массовое явление, но...
Имеется личная "отфильтрованая" статистика отказов на блоки типа MED9.5.10, посколько ко мне блоки попадают в ремонт уже после какой-никакой диагностики.
Их безусловно немного на фоне общего количества блоков такого типа в природе, но все эти случаи имели одну и ту же причину - сбои при чтении флешки M58BW016DB .
Причем дефект во всех случаях был мерцающим - то правильно прочтет ячейку памяти, то сбой. Причем адреса ячеек были не постоянны и могли мигрировать с места на место.
Соответственно блок то нормально работал, то глючил.
"Ремонт" в этом случае лучше делать заменой блока (клонированием), так как просто замена флешки не всегда спасало ситуацию.

Alex_k 18.12.2020 20:56

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 1006488)
Не стану утвеждать, что это массовое явление, но...
Имеется личная "отфильтрованая" статистика отказов на блоки типа MED9.5.10, посколько ко мне блоки попадают в ремонт уже после какой-никакой диагностики.
Их безусловно немного на фоне общего количества блоков такого типа в природе, но все эти случаи имели одну и ту же причину - сбои при чтении флешки M58BW016DB .
Причем дефект во всех случаях был мерцающим - то правильно прочтет ячейку памяти, то сбой. Причем адреса ячеек были не постоянны и могли мигрировать с места на место.
Соответственно блок то нормально работал, то глючил.
"Ремонт" в этом случае лучше делать заменой блока (клонированием), так как просто замена флешки не всегда спасало ситуацию.

Ещё раз. А, что связь по диагностике часто рвёт из-за флешь или когда отваливается диагностика замена прошивки в еепром не помогает?

Igor33 18.12.2020 22:38

Велосипед, "вор ты конечно в авторитете" и я в твоей области деятельности себя даже в мыслях не могу противопоставлять тебе, тем не менее скажу - когда ставится вопрос - блок исправен или нет, и когда с приходом нового блока ты видишь ту же неисправность что и была, то вынужден не говорить о флешах и т.д., а искать реальную неисправность, чтобы не покупать новый, нахер тебе не нужный блок. Статистика типа один из 1000, это конечно вполне возможно, но в жизни, когда нет обратного хода, очень опасно ею пользоваться. Тем более, у ТС, все приключения только на столе. Как ведёт себя блок на авто он не удосужился написать совсем ничего. Может у него стол кривой?

ladan 18.12.2020 23:48

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 1006488)
Не стану утвеждать, что это массовое явление, но...
Имеется личная "отфильтрованая" статистика отказов на блоки типа MED9.5.10, посколько ко мне блоки попадают в ремонт уже после какой-никакой диагностики.
Их безусловно немного на фоне общего количества блоков такого типа в природе, но все эти случаи имели одну и ту же причину - сбои при чтении флешки M58BW016DB .
Причем дефект во всех случаях был мерцающим - то правильно прочтет ячейку памяти, то сбой. Причем адреса ячеек были не постоянны и могли мигрировать с места на место.
Соответственно блок то нормально работал, то глючил.
"Ремонт" в этом случае лучше делать заменой блока (клонированием), так как просто замена флешки не всегда спасало ситуацию.

Именно так... и проявлялось чаще с ростом температуры... лично я пришел к выводу что проблема в материнке.

----------

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 1006416)
Статистика из тысяч автомобилей Ауди, как раз и позволяет улыбнуться мне, а не подозревающему сбой ПО.:super:
Работать нужно, а не прошивки лить куда не попадя.

Игорь, кто то говорил про сбой в ПО? мы говорим про сбой в железе который проявляется так как описывает ТС. Причем не так уж и редко, лично стакивался 3 раза, и общаясь с коллегой из германии получил ответ что это well known bug и было это аж в 2016, если мне память не изменяет.

veloseeped 19.12.2020 06:07

Цитата:

Сообщение от ladan (Сообщение 1006673)
мы говорим про сбой в железе который проявляется так как описывает ТС. Причем не так уж и редко, лично стакивался 3 раза, и общаясь с коллегой из германии получил ответ что это well known bug и было это аж в 2016, если мне память не изменяет.

Согласен на все 100%.
Моя скромная статистика количества ремонтов примерно такая же.
И грешат таким поведением блоки именно этого типа - MED9.5.10.
Никто ж не предлагает все бросить и сразу менять блок, но иметь в виду выше указанный факт нужно.

igrr 19.12.2020 16:17

Добрый день всем.

Ребята спасибо большое за советы и активность в теме.
Попробую рассказать ситуацию "на сейчас" (сразу извиняюсь за немного длинный текст).

Нам на ремонт привезли только блок управления двигателем. Автомобиль находится за 500км.

Хозяину из Польши уже пришел полный комплект (Ключ, Панель приборов и Блок управления двигателем) - он его уже давно заказал - поставил и уже ездит.
Но блок таки оставил на ремонт - чтобы разобраться что с ним случилось.

Так вот - по словам хозяина, до начала всех ремонтов блока симптомы на автомобиле были именно такие как я описал в первом посте:
он мог не заводится вообще, либо заглохнуть на ходу, диагностика могла то коннектится то нет, либо зависнуть на какой либо операции (чтении ошибок, стирании ошибок и т. д.).

У хозяина сразу возникло подозрение на блок управления двигателем и он безрезультатно отдавал блок на ремонт нескольким в несколько мест, пока блок окончательно не перестал выходить на связь.

К нам блок пришел уже вскрытым, и на сязь по диагностике вообще не выходил.
Мало того, он и по BDM не читался вообще. Выяснили что нет основного питания +5 вольт - микросхема ЕЕПРОМ 95080 была припаяна неровно и было короткое по питанию +5В.
Поправили пайку питание появилось, и по BDM блок прочитали (дампы я выложил в первом посте).
Включили блок на столе и первоначальные симптомы подтвердились (тоже описаны в первом посте).

----------

Объясню почему сразу возникло подозрение флеш память (M58BW016).

Во первых у нас уже был опыт замены этих микросхем в Бошевских блоках (правда для автомобилей Мерседес)
- в них явно деградировала флеш память и "выпадали" несколько битов в зависимости от температуры (но это надо еще подтвердить в данном случае)

Во вторых - сравнили считанный по BDM дамп флеш памяти с имеющимися у нас рабочими дампами (а также со всеми, что я нашел в интернете для данного типа блоков)
- всего около 10-15 разных дампов разных марок группы VAG где применялся этот блок (Audi, VW, Skoda ...) - к сожалению дампов с таким номером как у нас я не нашел,
но все равно обнаружили что у всех рабочих блоков информация в начальных секторах флеш (адреса с 0х010000 .. 0х01FFFF) полность совпадает.

Но в нашем блоке отличается один байт (а вернее один бит) по адресу 0х018189:

это строка с рабочих блоков (пересмотрел 10-15 блоков - у всех одинаково):
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0B 50 00 41 82 00 08
--

а это строка с нашего блока
1:8180h: 8D 67 00 01 89 5E 00 00 7C 0A 50 00 41 82 00 08
--
То есть - как бы похоже что "выпал" один бит во флеш памяти.

!!! НО !!! при этом контрольная сума на этот сектор посчитана правильно, что подтвердил ladan:
Цитата:

Сообщение от ladan (Сообщение 1005613)
Оля говорит контрольки в твоем файле верные, можешь считать что он в порядке.
думаю все же дело не во флешке....

Но мы предположили (и такое к сожалению уже встречалось ранее), что предыдущие ремонтники, прочитав неправильный дамп с "выпавшим" битом и наверное с ошибкой контрольной суммы -
вместо того, чтобы проанализировать и найти проблему, просто пересчитали контрольную сумму и таким образом "легализировали" неправильный дамп - и записали обратно в блок.

Допускаю, что это может быть паранойя (и для блока с этим номером перый сектор действительно отличается одним битом) - но по всем признакам все вроде логично и дамп таки битый.

Поправьте если мы неправильно сделали выводы.

----------

Сейчас на всякий случай регулятор питания заменили (все таки было короткое по 5 вольтам) и флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними

В основном блок не запускается, но когда запускается, можно соединится по диагностике и там будет ошибка
P1603-008 Internal Control Module / Failed Self-Test (читаем VCDS оригинал)

Пока выяснили, что процессор не пересбрасывается, но пересбрасывает периферию (наверное выполняется тестирование - и что-то идет не так). Ищем дальше пока. Будут новости, обязательно отпишусь.

veloseeped 19.12.2020 19:14

Цитата:

Сообщение от igrr (Сообщение 1006782)
флешку M58BW016 тоже заменили, дампы записали в блок заведомо рабочие (незнаю правда насколько может отличаться само железо в блоках с разными номерами)
- но симптомы остались прежними

Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".


Цитата:

Сообщение от igrr (Сообщение 1006782)
к сожалению дампов с таким номером как у нас я не нашел

PS: Точные идентификаторы на блок озвучь - может найдется нужный дамп у меня в архивах.

igrr 19.12.2020 20:13

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 1006810)
Прочти, что я писал выше - замена флешки помогала не всегда и приходилось менять блок (плату) целиком.
Есть большое подозрение, что проблема эта конструктивная (например, неудачная трассировка печати), которая проявляется со временем на отдельных экземплярах платы.
ЭБУД в целом штука весьма надежная, если ее не топить, бить кувалдой, переплюсовывать АКБ или экспериментировать с электросваркой по кузову/выхлопу, а в данном случае практическая статистика, как уже писали, не зря отнесла ее к статусу "хорошо известный баг".

Флешку и регулятор заменили, чтобы уже исключить этот момент и искать в другом месте.
В принципе, мы уже тоже больше склоняемся к варианту, что где-то в плате косяк - но хочется локализовать по каким цепям, и что друг на друга замыкает. Потому что сейчас не подымается в единицу логический сигнал ENABLE на часть микросхем (как-бы просажен в "0", но не пробит окончательно и еще на некоторых уравляющих сигналах, которые выходят прямо из процессора появляется смешаный по уровням сигнал (5В и 3,3В) - т.е либо действительно замыкание дорожек во внутренних слоях платы либо еще есть вероятность что вышел из строя сам микроконтроллер MPC562 (пробиты порты в нем)

На наклейке блока номера: 06F906056DL 7004, 0261S02153

veloseeped 19.12.2020 21:01

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от igrr (Сообщение 1006821)
На наклейке блока номера: 06F906056DL 7004, 0261S02153

Вот оригинальный дамп


Текущее время: 08:00. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.