Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=151)
-   -   роботизированная механика и регулировка сцепления (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1382)

Vacheslav 25.02.2015 14:40

Цитата:

Сообщение от енергетик (Сообщение 265245)
У меня Yaris 1.3 2007г.робот. Меняли сцепление проехал 1000км. Два раза несмог тронуться сместа ни вперед ни назад, после выключения заж. все блокируется . После отстоя 2-3 часа все прекрасно работает передачи переключаются. сцепление не буксует. Куда смотреть . с чего начать на машинке катается жена .закатывает истерику. Буду благодарен за подсказку.

После замены сцепления необходимо обучить, пост #10

енергетик 26.02.2015 10:07

буду пробовать обучить а то мне сказали нужно прошивать мозги.

alexans 26.02.2015 22:42

Цитата:

Сообщение от терапевт (Сообщение 248875)
Мальчишки с инициализацией аккуратней, Скрепкой мануал для каждой модели свой,Лучше конечно сканером,На французах пользуюсь диагбоксом каждые 15 т км,Очень полезная процедура -100%-уверен оф диллеры игнорируют ее проведение,2 пежо и1 цитрамон наездили больше100тыс без замены сцепы,

ты бы шол на французский а по тойотам своя специфика 5 страниц прочитать тяжело повторюсь перегонщики так затянут всем привет

alexans 18.06.2015 01:44

сколько не натягивай предел есть если моторчик сцепления т б актуатор натянут до предела то нех.. там адаптировать замена фередо как минимум

tuvapegas 27.08.2015 16:10

Здравствуйте.Поставили контрактную коробку(робот,Toyota Auris,1RZ),включили зажигание-включилась передача(по сканеру 33мм,положение датчиков положения передач) и соответственно блокировка стартера.Ладу не можем дать,может кто сталкивался?В принуд отодвинули сцепление,чиркнули стартером-работает,но не педаль газа,не на селектор ПП не реагирует:shock:

tuvapegas 28.08.2015 15:57

Вот,всё о роботах(ссылки вставлять не умею,поэтому просто адрес)-http://corolla.su/topic/1109-что-мы-уже-знаем-о-ммт-multimode-transmition/

Сивцов 28.08.2015 16:30

самое интересное когда после адаптации она перестает ехать и ...вот тут начинается РЕГУЛИРОВКА

tuvapegas 28.08.2015 17:00

Цитата:

Сообщение от Сивцов (Сообщение 338475)
самое интересное когда после адаптации она перестает ехать и ...вот тут начинается РЕГУЛИРОВКА

На том сайте всё грамотно расписанно...и причины и следствия.Нам гемор с другого автосервиса притащили,день прыгали вокруг машины пришли к выводы,что ребята понеопытности сделали ини ЭБУ к коробке,а не наоборот,а короба на передаче стояла..вот и прилипалово получилось,теперь ждём донора с нормальным ЭБУ.Кстати,можно сцеплением баловаться через ДПНП и адаптацию сцепления(как я понял сцепление соображает от ДПНП,он сверху стоит)хотябы для того,что б машину катать и заводить.

Kostya1994 26.10.2015 15:02

Не такуж и сложно.

alexans 26.10.2015 19:53

если зазоры сцепления зажаты не будет ошибок и передачу не включите .дело не в компе актуатор натянули по причине изношенного диска или рук шаловливых

Mikchel 28.11.2015 12:51

День добрый.
Соседи ремонтировали коробку, скрепкой адаптации не проходили. Попросили помочь. Пробовал 3-мя сканерами - процедура завершается успешно, но...реально ни один ИМ не шевелился, буд-то мертвый.
При этом ЭБУ отвечает, никаких ошибок нет, на отключение датчиков реагирует адекватно, т.е. эти самые ошибки выставляет, при подаче напряжения на двигатель положения сцепления он нормально ходит в оба положения...но и не проходит адаптация сцепления.
В результате данные о обучении потерялись и теперь коробка вообще передачи не видит.
Подскажите плис в чем может быть дело

COROLLA ZRE 1ZRFE
JTNBV56E302056038

28.11.2015 12:17:09

[Multi-Mode M/T Live] System

[Parameter] [Value] [Unit]
MIL Status OFF
Calculated Engine Load 0,00 %
Engine Coolant Temperature 53 C
Engine Run Time 0 s
Engine Revolution 0,00 rpm
Vehicle Speed 0 km/h
Battery Voltage 12,910 V
Drive Mile after Malfunction 0 km
Running Time from MIL ON 0 min
Warm-up Cycle Cleared DTC 0
Distance from DTC Cleared 0 km
Time after DTC Cleared 22 min
Vehicle Speed Signal 0,00 km/h
Input Revolution 0 rpm
Backup Engine Speed 0 rpm
Accelerator Pedal Angle 0,0 %
Theoretical Engine Torque 112 Nm
Clutch Position (Current) 34,835 mm
Shift Position (Current) 18,460 mm
Select Position (Current) 29,355 mm
Shift Lever Position Judge N
Calculated AT Oil Temperature 0 C
Shift Lever Switch Signal1 OFF
Shift Lever Switch Signal2 OFF
Shift Lever Switch Signal3 OFF
Shift Lever Switch Signal4 ON
Shift Lever Switch Signal5 OFF
Shift Lever Check Signal1 ON
Shift Lever Check Signal2 ON
Shift Lever Check Signal3 OFF
Shift Lever Switch Signal4 ON
Shift Lever Switch Signal5 OFF
Shift Lever Check Signal1 ON
Shift Lever Check Signal2 ON
Shift Lever Check Signal3 OFF
T/M Reverse Switch Signal OFF
Ignition Signal ON
Mode Switch Signal OFF
Es Mode Switch Signal OFF
Steering Switch Signal Up OFF
Steering SW Signal Down OFF
Parking Brake Signal ON
Brake Switch Signal2 ON
Brake Switch Signal1 OFF
STA Switch Signal OFF
Gear Position (Current) UNSET
Gear Position (Target) N
Clutch Position (Target) 36,292 mm
Shift Position (Target) 18,460 mm
Select Position (Target) 29,355 mm
Clutch Motor Current Req 0,0 A
Clutch Motor Current MMT -0,5 A
Shift Motor Current Req 0,0 A
Shift Motor Current MMT -0,5 A
Select Motor Current Req 0,0 A
Select Motor Current MMT 0,0 A
Base Clutch Load 0,00 N
Current Clutch Load 0,00 N
Clutch Adjust Count 0
Clutch Adjust Fail Count 0
Clutch Adjust Detection 0
Mode Changes 14
Gear Mode Changes 0
1st Uplock Signal OFF
2nd Uplock Signal OFF
3rd Uplock Signal OFF
4th Uplock Signal OFF
5th Uplock Signal OFF
6th Uplock Signal OFF
Rev Uplock Signal OFF
Vehicle Speed Signal Open OFF
Input Rev Signal Open OFF
Creep Control OFF
Low Voltage Signal OFF
Run Off Signal OFF
Clutch Heat OFF
Clutch Heat and Overuse OFF
Clutch Motor Current Enable OFF
Motor Relay Signal ON
Shift Lever Lock Solenoid ON
Clutch Touch Position 25,660 mm
Clutch Clamp Position 35,078 mm
Neutral Position (Shift) 0,000 mm
Neutral Position (Select) 0,000 mm
1st Gear Position (Shift) 0,000 mm
1st Gear Position (Select) 0,000 mm
2nd Gear Position (Shift) 0,000 mm
2nd Gear Position (Select) 0,000 mm
3rd Gear Position (Shift) 0,000 mm
3rd Gear Position (Select) 0,000 mm
4th Gear Position (Shift) 0,000 mm
4th Gear Position (Select) 0,000 mm
5th Gear Position (Shift) 0,000 mm
5th Gear Position (Select) 0,000 mm
Reverse Gear Pos (Shift) 0,000 mm
Reverse Gear Pos (Select) 0,000 mm
Possibility of T/M Uplock No
Learn-Clutch Standby Point NotExec
Learning-T/M NotExec
Learn-Clutch Stop Point Fail
Clutch Heat Warning Count 0
# Codes 0
Model Code ZRE15#
Engine Type 1ZRFE
Cylinder Number 4
Transmission Type MMT(5th)
Destination W
Model Year 2006
System Identification Gasoline

alflash 28.11.2015 18:07

Цитата:

Сообщение от Mikchel (Сообщение 380863)
...
Warm-up Cycle Cleared DTC 0
Distance from DTC Cleared 0 km
Time after DTC Cleared 22 min
...
Clutch Position (Current) 34,835 mm
...
Clutch Touch Position 25,660 mm
Clutch Clamp Position 35,078 mm
...
Learn-Clutch Standby Point NotExec
Learning-T/M NotExec
Learn-Clutch Stop Point Fail
...
# Codes 0
...

Похоже, что БУ не может присвоить результатам обучения статус "Exec" из-за проблем с регулировкой положения привода (актуатора) сцепления.
Несколько замечаний/вопросов.
1. Какой код(ы) неисправности был в системе за 22 мин ДО его (их) стирания и записи этих данных?
2. Перед снятием сцепления была ли переведен его привод в положение зажима?
Для справки.
Цитата:

...Положение зажима сцепления следует рассматривать как базовое или опорное, из которого система может возобновить работу после ремонта или замены каких-либо деталей, относящихся к механической трансмиссии "multimode". Так как подшипник выключения сцепления в этом положении едва вступает в контакт с диафрагменной пружиной кожуха сцепления (зазор = 0 мм), на шток привода нагрузка не действует. Таким образом, снятие и повторную установку привода сцепления следует производить исключительно в данном положении.
Примечание: Если привод сцепления будет снят в каком-либо положении, кроме положения зажима сцепления, после повторной установки детали работа системы может быть нарушена, в частности, возможны пробуксовка сцепления, тяжелое или задержанное включение сцепление и пр.
Подсказка: Когда замок или выключатель зажигания устанавливается в положение OFF (ВЫКЛ), система переходит в положение останова. В этом положении на шток привода сцепления действует значительная нагрузка (шток привода смещается в направлении выключения сцепления).
Если привод сцепления будет переустановлен в данном положении, и зазор между штоком привода и вилкой переключения передач будет установлен равным 0, система может оказаться неспособной полностью выключить сцепление...

3. Проводилась ли регулировка положения (зажима) сцепления (как и для процедур инициализации, желательно "вручную")?
4. Запишите логи процесса процесса адаптации и значений контекстных параметров при "ACTIVE TEST" Clutch Touch Position в положении "Touch Pos" и "Clamp Pos" (alflash.com.ua/MMT/Yaris/7.gif) в формате .TSE

Mikchel 28.11.2015 18:49

1. Как я понял из объяснений коробку они уже снимают второй раз, т.к. первый раз собрали не правильно. Но щас собрали вроде правильно :)
Выдал им мануалы по сборке/разборке которые нашел. В понедельник думаю, что будут проверять.
Код ошибки который светился за 22 минуты это снятие разъема с датчика положения, хотел убедится в адекватности отображаемых параметров.
Адаптация даже не начинается судя по звукам, но и ошибок никаких не выдает.
2. Нет. Не переводили. У них карман скан, который эту коробку не видит
3, Уточню
по п, 4 видимо только тоже в понедельник.
Пока будут звонить провода и проверят механику еще раз. Для меня несколько непонятна ситуация когда вроде и ситуация сбойная - ЭБУ не проводит операцию, но и не ругается никак на то что ему не нравится

----------

Да...пробовал этот тест. Отказ в выполнении. т.к. не выполнены все условия
А условия - включено зажигание и двигатель заглушен

alflash 28.11.2015 19:13

БУ "ругается" ("Stop Point Fail"). Иначе писал бы "Notexec"или "Exec"

Mikchel 28.11.2015 19:22

т.е. не видит концевика?
пасибо!....будем посмотреть

----------

Странно, но почему же тогда ошибку не светит....вполне себе неисправность :)

alflash 28.11.2015 19:43

Цитата:

Сообщение от Mikchel (Сообщение 380963)
т.е. не видит концевика?
пасибо!....будем посмотреть
Странно, но почему же тогда ошибку не светит....вполне себе неисправность :)

Датчик положения привода Не "концевик", а вполне себе потенциометр. И при его неисправности в память записываются коды P0806 или P0807 или P0808.
В данноом случае БУ видит НЕ неисправность датчика, а некорректное значение его "показаний", т.е. несоответствующее положение привода (актюатора) сцепления.

----------

На всякий случай, напомню "указание" из мануала
Цитата:

Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
Если настройка электронной системы механической трансмиссии "multimode" не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a'),
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
Подготовьте автомобиль следующим образом:
Остановите автомобиль.
Переведите рычаг переключения передач в положение N.
Выключите зажигание.
Включите зажигание (IG).
Подождите не менее 40 с.
Выключите зажигание.
Подождите не менее 15 с.
Включите зажигание (IG).
Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:
Рычаг переключения передач находится в положении N.
Педаль тормоза нажата.
УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Подождите не менее 10 с.
Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).
Настройка завершена.


alexans 11.12.2015 21:50

Toyota Yaris 2001 на диагностику выходит но адаптации не поддерживает скребкой как положено пишит но процес не завершаеться .эти года течем прописываються

Виктор 600 07.01.2016 20:18

Решил написать здесь, не создавая отдельную тему. А может и нужно было. Corolla 2008 года, робот. Утром перестала переключать скорости, потом и заводиться. Прикатил я с диагностикой, продиагностировал. Были ошибочки P0909, 0919, 0810 я их потер и чуть позже машинка завелась. Каталась целый день, проблем не было. На следующее утро все повторилось, и была одна ошибка P0919. Что может быть? Актуатор выбора и переключения? Эл движки? Вот думаю разобрать этот актуатор и моторы на предмет износа щеток, загрязнения. А мож где зубчики обломало.

mackoy 13.04.2016 22:00

Доброе время суток!
Народ, подскажите пожалуйста, может кто встречался с такой проблемой!??
Королла 2007г. Заехала с ошибкой Р0906. Все моторы на актуаторе выбора передач работают исправно, на сцеплении мотор заменен и втулки на валу! При попытке провести инициал. та же ошибка и не горит указатель передачи на приборной понели, нет реакции на нажатие педали газа, на холостых работает. Разобрали актуатор переключения и нашли пластиковую шестерню, приводящую датчик включения передач, без пары зубьев. Заменили шестерню, собрали актуатор по меткам, но инициализация так и не проходит! Ошибок больше нет, на панели приборов так ничего и не засветилось и никаких сдвигов не происходит! Ини проводили через скрепку и через мини VCI.

----------

Да, чуть не забыл!
После завершения процедуры инициализации коробка начинает перебирать все передачи, но отчетливо слышно только включение задней и еще какой-то, возможно пятой, остальные-же не включаются вообще, просто гоняет по нейтрали, а включить не может! Без актуатора передачи включаются без усилий, так что закусывание в мех. части КПП исключено!
Буду признателен за любые мысли.

досик 14.04.2016 12:03

ослабь актуатор. 3 болта на 12. и вуаля!:tongue::wave:

mackoy 14.04.2016 21:06

Прошу прощения, но пока не могу видеть ссылки!
Выставляли зазор между кулачком и лапкой 3 мм. не помогло!!

досик 17.04.2016 12:46

зазора быть не должно..:confused:

mackoy 18.04.2016 12:46

Понятно! Будем пробовать по всякому!

----------

Как наверное много интересного под словами (Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий).

----------

О, там смайлики!!!! Прикольно!!! Что-бы увидеть смайлики надо всю тему бредом обложить???
Я конечно извиняюсь, но по моему это перебор!:super::super::super:

merkushev84 25.04.2016 21:20

Цитата:

Сообщение от mackoy (Сообщение 448801)
Доброе время суток!
Народ, подскажите пожалуйста, может кто встречался с такой проблемой!??
Королла 2007г. Заехала с ошибкой Р0906. Все моторы на актуаторе выбора передач работают исправно, на сцеплении мотор заменен и втулки на валу! При попытке провести инициал. та же ошибка и не горит указатель передачи на приборной понели, нет реакции на нажатие педали газа, на холостых работает. Разобрали актуатор переключения и нашли пластиковую шестерню, приводящую датчик включения передач, без пары зубьев. Заменили шестерню, собрали актуатор по меткам, но инициализация так и не проходит! Ошибок больше нет, на панели приборов так ничего и не засветилось и никаких сдвигов не происходит! Ини проводили через скрепку и через мини VCI.

----------

Да, чуть не забыл!
После завершения процедуры инициализации коробка начинает перебирать все передачи, но отчетливо слышно только включение задней и еще какой-то, возможно пятой, остальные-же не включаются вообще, просто гоняет по нейтрали, а включить не может! Без актуатора передачи включаются без усилий, так что закусывание в мех. части КПП исключено!
Буду признателен за любые мысли.


Скорее всего неправильно собрали актуатор выбора-переключения передач, либо произошло "слетание" меток при установки актуатора на место. Особенно это часто происходит на актуаторах установленных с завода. Там даже собрав его правильно на столе по меткам, можно просто взять рукой за вал и сдвинуть его в сторону по отношению от его центра так сразу шестерня "включения" убегает под действием пружины привода датчика (большой зазор между между пластиковой и железной шестернями).
На новом актуаторе больших зазоров нет.
При установки старого актуатора я обычно чтоб метки "не убежали", подматываю вал проволокой к верхнему отверстию болта крепления корпуса актуатора (чтоб вал тянуло вверх, уменьшая зазор между пластиковой и железной шестерней), а после того как полностью сажаю его на место (минимальный зазор между корпусов кпп и корпусом актуатора) перекусываю проволоку и вытягиваю ее.

merkushev84 26.04.2016 16:01

тойотовский мануал с картинками по замене сцепления...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Текущее время: 21:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.