![]() |
Инициализации "Робота ММТ" Techstream
Всем добрый вечер.
Проблема в следующем: Тойота Аурис 2008 ММТ. Очень долго таскали по сервисам с проблемой Роботизированной КПП. По факту - сцепление новое, коробка после кап.ремонта, новый актуатор сцепления. Актуатор перебран, проверен, собран и выставлен по Техдоку Тойота, Инициализацию делаю Течстримом/Мангустом. Все шаги проходят нормально, по Техдоку, но после запуска (последний шаг, педаль нажата, N мигает ПОСТОЯННО, т.е. не завершается инициализация. Кто сталкивался, подскажите, где засада может быть. Добавлю, ошибок нет, провода целые, датчики и моторы исправны. Заранее спасибо. |
Мистика, N мигает а ошибок нет. Какую версию Techstream юзаете?
|
После запуска ДВС ,на последнем этапе инициализации,ЭБУ проверяет работу актуатора сцепления(замедление скорости вращения первичного вала ММКП).В дата-листе сравните обороты ДВС и первичного вала.Был отказ датчика,показания 0.Замена датчика помогла.
|
Techstream 9.31, считаю самая удачная (может просто привык, пробовал разные в том числе и 10).
---------- Спасибо за совет! По дате все проверял, все ок. В итоге все уперлось в ТСМ. Изначально оттуда (скорее всего) и начались проблемы. У него ТСМ старой, первой версии, которые глючат. Начали дефектовать коробку, поменяли сцепление полностью, актуатор сцепления в сборе а до ТСМ не дошли. По дате заметил, что параметр "Mode Changes" (кол-во изменений режима) в позиции 19 (в мануале такой цифры не вижу), когда глушу двигатель - позиция переходит в 17. И не завершается настройка готовности привода сцепления, т.е. позиция "Learn clutch standby point - FAIL. Считаю что тема закрыта, еще раз всем спасибо. Удачи! |
Почему-то мне кажется, что замена TCM не решит проблему. Как вариант- не оригинальное сцепление( бывает не проходит на этих корзинах инициализация) или при сборке неправильно собрали механизм выбора переключения передач. Просто много всего сразу сделали, разберись теперь где накосячили.
|
Занимаюсь ремонтом этих роботов частенько. Это частое явление. Теория про ЭБУ - ерунда. Ошибок нет - тоже нормально. Вашему блоку не нравится положение сцепления по датчику. Основные причины: зазор не выставили (переведите актюатор в сервисный режим, зазора между лапкой и вилкой быть не должно, и в то же время вилка не должна быть зажата, должно чуть-чуть побалтываться). Вторая причина: при переборке привода, датчик сцепления не правильно взвели. и сейчас он стоит раком. Ну и третья - датчик неправильно взвели до вас, сломали нахрен что-нибудь внутри и он не так, как надо работает. Поменяйте его с датчиком на приводах кулисы - они одинаковые.
|
У меня было 2 таких варианта - когда коробка не адаптировалась на последнем этапе. 1) Шток актуатора не был выдвинут до конца и 2) Датчик скорости на коробке был повреждён ( на конце датчика отсутствовал магнит). Прозваниваю датчик он звонится нормально:shock:
|
Да я и сам не сторонник замены ЭБУ. До последнего буду пробовать. То что где-то косяк 100%. Сегодня посмотрел как взведена корзина ( перевзвел), актуаторы выбора и включения то же перепроверил, еще раз сам собрал. Датчик сцепления менял с рабочим (выбора передачи) все то-же. Привод сцепления новый, по номеру вроде родной, а по факту не знаю. Заметил, как и говорил Golandr, в конце очередной незавершенной ини нет сигнала с первичного вала. Датчик в порядке, 644 Ом, на вращение реагирует (пробовал шуриком). Завтра буду колдовать с сцеплением. По результатам обязательно отпишусь. Всем спасибо.
|
На днях заехала машинка с неправильно установленным датчиком положения актуатора сцепления(не взвели).Инициализация прекращалась при первой-же попытке прощелкивания механизма выбора передач.Еще один момент:инициализация не завершается при отключенном выключателе ЗХ.Стоит посмотреть включение ЗХ при прощелкивании.
|
Всем добрый вечер!
ЗХ обязательно проверю, даже и не задумывался об этом. Датчик скорости первичного вала рабочий 100%. |
Цитата:
---------- У меня была такая проблема. Датчик проверяю - работает. Обратил внимание потом на старый датчик - магнита нет. Когда делали механику коробки то повредили датчик и магнит срезало. |
Да, магнит есть.
|
Уважаемый ВЕСНА. Чем всё закончилось?
|
Пока все так-же. Ини не может завершиться. Пробую разные варианты, по возможности жду "донора". Хочу подкинуть актуатор сцепления. Он хоть и новый, по всем признакам он причина. В общем работаю над данным авто. Будет результат, обязательно отпишусь и обозначу причину.
|
Актуатор походу больше 20А на себя берет. Можно малой кровью обойтись, на подшипники его переделать.
|
Да нет, ток в норме, я в процессе ини смотрю. Сегодня ЭБУ от донора подкинул, все так же. Начало ини бодрое, а финала нет. N мигает, Learn-Clutch Standby Point - Fail.
|
Цитата:
|
Да, подкидывал актуатор с донора, все так же. Такое впечатление, что сцепление живет соей жизнью.
Вот данные с DataList: Touch 26,136; Clamp 36,843. Начинаю ини, двигаю актуатор к мотору (делаю типа по мануалу), получаю Base Clutch -43,05; Current -42,50, делаю ини эбу получаю -234 и -234 Далее делаю ини сцепления (работаю версией 9.31 делаю ини актуатора сцепления). Получаю: Base -170; Current -169. Двигаю еще к мотору, опять ини актуатора, получаю -123 и -122 соответственно, еще двигаю -144 и -144. Пока без результата. ---------- Добавлю что двигаю постепенно по 1-2 мм. В какой то момент сразу ухожу в плюс 70. ---------- И еще хотел добавить. На машине ЭБУ № 89530-12250 (это первые эбу) а вот актуатор сцепления поставили уже новый (до меня все это было). Думаю, может по этой причине они не могут подружиться??? |
Цитата:
так вы же написали, что с донара ставили тоже не прошло. Кстати, у вас староватая версия программы, один раз пытался подвести сцепления, вроде 9 ил 10 версия была (или какая там на русский перевидена была), так машина тоже стала в нетраль и все! хорошо был другой компьютер с 12 версией, все исправил, больше старыми версиями не пользуюсь |
Да на доноре тоже актуатор был улучшенный, модернизированный. а по поводу версии Теч, пробовал 7.12 (многие на оборот ранние короллы в основном 7 делают) - глухо.
|
но если в модернизированном поменялись бы параметры, то скорее всего была бы информация, что нужно перешивать мозги, я не знаю, может там механическая часть улучшена только, а в ручном режиме без диагностики, тоже пробовали? )) там конечно это муторно все расписано.
|
Да нет, в ручном не пробовал, да и вряд ли буду. Возможно попробую версию 10 или 12. Отпишусь по результатам.
|
Цитата:
|
На старой версии компьютера коробки я ставил много модернизированных актуаторов. Всё проходило нормально. Модели были и Аурус и Королла. Ещё вспомнил один момент- точно так же не проходила адаптация коробки пока не поменяли феридо. Оно видать было с механической коробки.
|
А можно с этого места по подробнее?
В том то и дело, проверено все по несколько раз (провода, разъемы, и т.д.). Актуаторы выставлены по техдокам Тойота. Все зубья на месте, зазоров и выработок нет. Сам делал ини разными устройствами. А здесь "франкенштейн" какой то. Заметил следующее. Обычно, когда делаю ини, на втором шаге (идет выбор и включение передач) из 40 секунд все заканчивается примерно на 33 секунде (замечал не однократно) и далее IGN OFF, START и все ОК. Здесь же у меня актуаторы выбора и включения "щелкают" аж до 25-27 секунды? Ну а потом FAIL |
Цитата:
|
На прошлой неделе такое было, оказалось проблема механическая в коробке. Наши коробочники нашли. Устранили, все инициализировалось ОК! Ошибок тоже не было!
|
А можете узнать, что именно была за проблема в коробке? Я в начале писал, все началось до меня, машину привезли в другой сервис на эвакуаторе, проблема как раз и началась с КПП. Со слов: "...пропали какие-то передачи. коробку вскрыли, развалились пару подшипников - заменили, поставили новое сцепление, новую корзину и новый актуатор сцепления (на старом вроде шток был погнут и подклинивал). И все. После ЭТОГО машина уже сама не ехала. Когда попала ко мне, я единственное в коробку не слазил, а так снова взвел корзину, выставил актуатор выбора и включения. Как то так.
Заранее хочу сказать ВСЕМ спасибо. Проблема не стандартная, уже уверен на 100%. На последнем этапе ини, что то не на своем месте. ---------- Да, в ближайшее время планирую подкинуть другую корзину. |
Насколько я помню, было лопнувшее какое-то кольцо. Подробнее смогу спросить только в среду.
|
Ок, если будет возможно напишите.
|
Всё таки проверьте феридо , сравните с оригиналом, заодно и корзину. Если возникает какая то проблема по механической части, то при инициализации коробки скоростя , на начальном этапе, не будут до конца переключаться и N погаснет.
|
Обязательно посмотрю.
На начальном этапе инициализации передачи включаются на остановленном двигателе, т.е. проверяется правильность установки актуаторов выбора и включения передач. А на последнем этапе запускается двигатель и вот здесь возникает проблема. |
кто какой версией пользуется, версии больше 7 все ини сводят к ини ЭБУ?
|
Цитата:
На данный момент юзаю v10.10.018 |
Цитата:
|
Не понимаю о чем вы говорите. Совсем недавно делал Corolla ZRE151 с заменой сцепы и модернизацией актуатора, все прошло штатно, ини блока не было. Возможно это зависит от версии TCM?
|
Юзаю 9.31 и поддерживаю Zlaman.
Ты сам выбираешь, те части, какие менял, а программа тебя "ведет". В мануалах по ММТ расписано, в каких случаях необходимо ини ЭБУ. Уже не одна Тойота поставлена на ноги без каких либо проблем. |
вот например снял актуатор поставил.нужно сделать полжение регулировки сцепления актуатор двигается ,далее только ини сцепления и настройку так вот ини сцепления проходить без звуков нечего не шевелится а на версии более 7... слышно как шевелится автуатор и переберает шестеренками. не верите проверте.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 17:24. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot