Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Citroen / Peugeot > Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники Любые вопросы, связанные с компьютерной диагностикой Peugeot / Citroen и ремонтом ЭБУ. Обмен опытом в настройке автосканеров и работе с Lexia 3 , Diagbox.

Ошибки на шине LIN при управлении механизмами фар


Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.10.2021, 12:04   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2021
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Сервоз
Авто: Citroen Grand C4 Picasso 2.0 HDi 150 BMP6, 2012
Cool Ошибки на шине LIN при управлении механизмами фар

Citroen Grand C4 Picasso I, 2.0 HDi 150 BMP6, 2012 г., фары Bi-Xenon с управлением по горизонтали и вертикали (шина LIN).

Где-то с год назад стали появляться ошибки управления механизмами фар (automatic headlight adjustment faulty). Со временем стали чаще, а последние полгода ошибка почти всегда вылезает сразу же после запуска двигателя, когда контроллер проверяет/центрирует фары.

В журнале - сотни ошибок B1102/9102 и B1131/9131 (потеря/восстановление связи) по обеим фарам.

Если гонять тесты приводов при заглушенном двигателе, они десятки раз могут выполняться успешно, поймать ошибку довольно трудно. Есть предположение, что как-то влияют помехи от работающих двигателя и/или генератора.

Вот фрагмент нормального обмена по LIN:



Уровни и фронты хорошие, длительности импульсов равномерные, осциллограмма уверенно декодируется в PulseView. Доминантный уровень - 1.2-1.5 В.

Вот фрагмент обмена с ошибками:



Видно, что в случайные моменты уровень падает до 0.2-0.4 В, и в случайные же моменты восстанавливается до нормального доминантного/рецессивного. Это происходит прямо посреди обмена, который может продолжаться какое-то время после восстановления (на осциллограммах видны "хвосты" кадров). И фронты падения/восстановления нередко достаточно плавные - 2-3 мс, что опять-таки наводит на мысль о проблемах с питанием.

В большинстве случаев ошибки случайные, но однажды довелось наблюдать длительное "залипание": после подачи команды на горизонтальный поворот механизмов обеих фар, они начали слегка подергиваться с правильным периодом в несколько секунд, и продолжалось это минут пять. Lexia при этом показывала сообщение "идет выполнение команды". Похоже, что контроллер все это время пытался восстановить связь, не сообщая об ошибке наружу.

Поочередно отключал одну из фар - не помогает. Проверял питание на контактах 8 разъемов фар (линии CM09G/CM09D) - качество хорошее, шум не выше обычного, в моменты возникновения ошибок там ничего не происходит.

Пробовал подтянуть LIN к плюсу через резистор 1 кОм - ничего не меняется.

Пока все сходится к тому, что проблемы в контроллере/калькуляторе механизмов фар (блок 6606 по SEDRE, коды 9673537080, 6224N0, 6224L9). Обозначения на самом блоке: "HELLA, Calculateur site/azimut, 5DF 009 041 -21 / AA, 96.735.370.80 Ind 00, HW:06 SW: 3.00, HELLA-CPROJ-CEM00". Ничего, кроме фотографий, по нему найти не удалось. В каталоге HELLA этой модели давно нет.

Аккуратно его не вскрыть - все напрочь залито компаундом. Перед тем, как пилить корпус и смотреть, в каком состоянии внутренности, хотелось бы убедиться, что в этом есть смысл.

У кого-нибудь есть мысли, на что все это похоже?
Изображения
Тип файла: jpg normal.jpg (169.8 Кб, 41 просмотров)
Тип файла: jpg errors.jpg (132.2 Кб, 42 просмотров)

Последний раз редактировалось emusic; 03.10.2021 в 13:01..
emusic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2024, 17:23   #2 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 15
Вы сказали Спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: гомель
По умолчанию

такой блок приходилось менять по схожей проблеме
serg78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2024, 17:37   #3 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 03.10.2021
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Сервоз
Авто: Citroen Grand C4 Picasso 2.0 HDi 150 BMP6, 2012
По умолчанию

У меня все [Только для зарегистрированных...]. :)
emusic вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
lin, калькулятор, корректор, механизм, фары






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 12:06. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.