Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=165)
-   -   Ошибки на шине LIN при управлении механизмами фар (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=43039)

emusic 03.10.2021 12:04

Ошибки на шине LIN при управлении механизмами фар
 
Вложений: 2
Citroen Grand C4 Picasso I, 2.0 HDi 150 BMP6, 2012 г., фары Bi-Xenon с управлением по горизонтали и вертикали (шина LIN).

Где-то с год назад стали появляться ошибки управления механизмами фар (automatic headlight adjustment faulty). Со временем стали чаще, а последние полгода ошибка почти всегда вылезает сразу же после запуска двигателя, когда контроллер проверяет/центрирует фары.

В журнале - сотни ошибок B1102/9102 и B1131/9131 (потеря/восстановление связи) по обеим фарам.

Если гонять тесты приводов при заглушенном двигателе, они десятки раз могут выполняться успешно, поймать ошибку довольно трудно. Есть предположение, что как-то влияют помехи от работающих двигателя и/или генератора.

Вот фрагмент нормального обмена по LIN:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Уровни и фронты хорошие, длительности импульсов равномерные, осциллограмма уверенно декодируется в PulseView. Доминантный уровень - 1.2-1.5 В.

Вот фрагмент обмена с ошибками:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Видно, что в случайные моменты уровень падает до 0.2-0.4 В, и в случайные же моменты восстанавливается до нормального доминантного/рецессивного. Это происходит прямо посреди обмена, который может продолжаться какое-то время после восстановления (на осциллограммах видны "хвосты" кадров). И фронты падения/восстановления нередко достаточно плавные - 2-3 мс, что опять-таки наводит на мысль о проблемах с питанием.

В большинстве случаев ошибки случайные, но однажды довелось наблюдать длительное "залипание": после подачи команды на горизонтальный поворот механизмов обеих фар, они начали слегка подергиваться с правильным периодом в несколько секунд, и продолжалось это минут пять. Lexia при этом показывала сообщение "идет выполнение команды". Похоже, что контроллер все это время пытался восстановить связь, не сообщая об ошибке наружу.

Поочередно отключал одну из фар - не помогает. Проверял питание на контактах 8 разъемов фар (линии CM09G/CM09D) - качество хорошее, шум не выше обычного, в моменты возникновения ошибок там ничего не происходит.

Пробовал подтянуть LIN к плюсу через резистор 1 кОм - ничего не меняется.

Пока все сходится к тому, что проблемы в контроллере/калькуляторе механизмов фар (блок 6606 по SEDRE, коды 9673537080, 6224N0, 6224L9). Обозначения на самом блоке: "HELLA, Calculateur site/azimut, 5DF 009 041 -21 / AA, 96.735.370.80 Ind 00, HW:06 SW: 3.00, HELLA-CPROJ-CEM00". Ничего, кроме фотографий, по нему найти не удалось. В каталоге HELLA этой модели давно нет.

Аккуратно его не вскрыть - все напрочь залито компаундом. Перед тем, как пилить корпус и смотреть, в каком состоянии внутренности, хотелось бы убедиться, что в этом есть смысл.

У кого-нибудь есть мысли, на что все это похоже?


Текущее время: 23:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.