![]() |
Не работает кнопка AC (кондер), Berlingo
Всем доброе время суток.
Год уже морочусь с проблемой кнопки кондиционера. Предыстория такова: Citroen Berlingo First II VU. Кондиционера по заводу - не было. Решили установить - установили. Установщики врезали кондер, но запустить не смогли. Другие - запустили, но лампочка на кнопке AC не загорается. Все остальные электрики местные, как один, говорят что все провода правильно расположены. Но почему-то не возвращается с BSI сигнал о том что кондер работает, при этом кондер РАБОТАЕТ. У меня почему-то такое чувство, что где-то некорректно выставлено что-то в Lexia, но под рукой нет никого у кого есть такая же машинка с заводским кондером чтобы считать установленные параметры. Но все-таки, дальше попробую дать сухую информацию именно техническую, а не предположения. В кондер на сегодняшний день залито 400 грамм фреона. Везде где можно я повлючал в BSI и т.п. что стоит двухскоростной вентилятор и кондер/климатическая установка; BSI фирмы SIEMENS версии MG (т.е. реле кондера встроено, да и не включилось бы вроде без этого) Первое что смущает: Lexia выдает такую ошибку: Устранимая ошибка: Сигнал давления в системе кондиционирования Замыкание на контакте массы или значение слишком малое.. Грешил на датчик, поменял датчик - никаких изменений. Сопровождается эта ошибка вот таким скриншотом: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Второе что смущает: Кондер постоянно включается-выключается (т.е. очень быстро нагоняет температуру и выключается по аварийному срабатыванию датчика температуры испарителя который уходит в отрицательное значение -0.9...-2C). Но насколько это я прочитал в седре, что возможно что из-за недостаточного количества хладагента, норма для этого автомобиля - 575 грамм+/-25, завтра поеду добью до нормы. Но уже был заправлен кондер до нормы, и ошибка выдавалась та же. Еще вторым предположением есть, что датчик этот некорректно подключен к модулю 1320 (к сожалению точно не знаю как он называется, знаю только как на схеме :)), но буду его . Третье что смущает: у автомобиля никогда не был установлен кондиционер, а в лексии есть такой параметр: "Датчик испарителя: 9000Ом" или что-то типа такого, возможно ли что этот параметр не верен? Кстати, сам датчик испарителя я пробовал заменить на другой, но... без толку. Четвертое: обязательно ли должен присутствовать датчик ВНЕШНЕЙ температуры для того чтобы кнопка работала? Он у меня есть, завтра буду подключать, сегодня его в лексии уже активировал, но все-таки, нужен ли он обязательно для кондея? Хочу очень сильно активировать кнопку... Помогите, ребята, уже только на Вас последняя надежда... :) PS: Если нужны какие-то уточнения, что проверить, то говорите, ответ будет быстрым... лексия пока под рукой. |
Первое и второе, это следствие одной причины - недостаток хладагента. В берлингу надо именно 575г, а не 900, как любят кондерщики заправлять.
А по поводу кнопки, может там тупо лампочка перегоревшая?:shock: Датчик наружной T, скорее нужен. Тут у меня был С5, не включается компрессор, на дисплее -4, при температуре на улице +20. Погрели феном датчик, защелкала муфта. Удачи! |
Цитата:
Сейчас поеду долью хладагента, но не думаю что из-за него, ибо кнопка в любом случае должна сигнализировать; Датчик температуры подключил в колодку 40V BA (правда все говорят что у них она коричневая, а у меня почему-то она серая), при этом на 18-й лапке уже был провод какой-то коричневый (прикрутился к нему) + на 8-ую лапку (вобщем как по схеме). Но эффекта - ноль. Датчик не заработал... :( Муфта щелкает, кондер - холодит, кнопка все также не фурычит... По поводу датчика испарителя, подскажите какое у него сопротивление выставить?.. |
Залил кондер до 575 г, вообще выключмлся и не включается. Показывает давление - 1 бар. Спустил секунд 15-20 фреон - ноль эмоций. Жопа.
|
Вложений: 1
Скорее всего датчик наружной T неправильно подключил. 40V BA - это белый, а на BSI ещё есть и 40V NR(черный), и 40V GR(серый), и наверное коричневый. Посмотри внимательнее, датчик точно не должен присоединяться к проводам другим.
Может и другие датчики и кнопку не туда подключил? Особенно датчик давления хладагента, он подключается к моторному(1320). Пока мозги не увидят давление хотя бы 2 бара, они не дадут команду на муфту компрессора. Схема такая? |
А Лексия , что говорит по этому поводу?
|
Вложений: 2
Спасибо, ребята, но у меня теперь дважды шок... О_о
У меня вот такая схема подключения кондера: может быть я неправ просто в подключении датчика давления, неправильно дал Вам, наверное, данные по авто. Citroen Berlingo II VU, 2007 г/в, 1.6HDi, код OPR 11111. Но насколько я понимаю эти все номера это все по барабану, так как у меня изначально небыло кондера. По моей схеме, датчик кондера подключается в 1320, 32V BE, на контакты: F4-H2-F2, а по Вашей схеме он должен подключаться на колодку 48V NR, на контакты: H1-H2-H3... O_o Если не ошибаюсь, по силуэту двигателя на схеме - это двигатель 1.9D. Так как разочаровался найти электриков в городе, которые захотят (даже за деньги О_о) перебрать и наладить работу кондера, решил обзавестись тестером и попробовать найти все самостоятельно. Не подскажите еще, как можно проверить работу датчика? (может датчик врет) и какие показатели примерно он должен выдавать? ice007, лексия выдает вот такое: 1 бар на датчике (хотя в системе было 570 грамм+/-15 грамм). Сейчас правда я немного слил фреона, но всеравно давление должно быть больше 1 бара. PS: вот прикладываю ту схему по кондеру, которая у меня, незнаю насколько это корректная, может что-то не учел? А также схему "часов" где указывается куда датчик подключать. |
Извиняюсь, что ввел в заблуждение! Это я дал схему на 1,6(TU5), сейчас гляну нужную.
|
Да, схема твоя правильная!
Правильно ли подключил к датчику провода? Там от мозгов 1320: +5в, сигнальный минус, и сигнал датчика. Надо точно по схеме делать. По датчику наружной T, по твоей схеме тоже надо подключать его на 40-ка пиновый БЕЛЫЙ разъём, 18 и 8 нога. Кнопку подключал как, провода тянул от неё, или штатный разъём был? |
Вложений: 1
Цитата:
Сегодня попробую пересмотреть провода еще раз датчика давления (какой и куда идет). Блин, но у меня сначала идет серый, и потом только белый разъем... сейчас покажу... возможно ли что они... эммм... перепутаны местами? (хотя иначе думаю бы ошибок выдавалось столько что мама не горюй)... а еще в белом, я точно знаю что забита просто вся колодка (включая 18 и 8 контакты), хотя попробую сейчас найти как прозвонить провод, и может быть у меня вообще есть вывод этого провода просто на дверь сразу же, а я с ним морочусь... Но хотя не по схеме оно как-то... Собственно на фотке слева-направо: серая, белая, черная (на фото ее не видно). По схеме я смотрю идет именно крайняя левая... но, чем бы дитя не тешилось, попробую сейчас обнаружить в дверях выводы... :) Update: Глупость, но действительно это кажись у них на схеме какая-то чушь просто была нарисована (то ли там бошевский стоит то ли еще какая-то хрень, но короче действительно BA - это белый, буду искать куда от него уходят провода), посмотрим, может у меня уже в дверях оно и есть. |
Вложений: 2
По схеме порядок колодок не смотри! Поэтому и подписаны цвета каждой колодки на схеме.
По твоей схеме видно что провода от BSI 40V BA идут на колодку соединения жгутов около двери IC70 23V NR. 23-х контактный черный разъём, контакты 21 и 22. |
Угукмс. С этим когда приехал домой - разгребся, правда часа 3 укладывал провода. В дверь не хотелось вести... И... Можете поздравить... Тестером за 20 минут Нашел КЗ на массу провода датчика (контакт не приходил на 1320), точнее приходил явно не всегда... Без жалости переложил провод - бинго!!! На лексии пропала ошибка в впрыске и в бси... Показания - 8 бар и кондер запустился. Правда кнопка все еще не работает и продолжается цикление... ))) буду искать дальше.
|
Глупый вопрос еще, как правильно называется этот разъем круглый? Хотелось бы их купить парочку на двери (но только без компаунда) а то внутри ничего подключить невозможно... :( компаунда не расковырять....
|
И еще один вопрос.
Кондер всеравно циклит, есть такие параметры: 1. давление хладагента по лексии при выключенной машине: 8 бар (ура! оно показывается!); 2. датчик испарителя выставлен в BSI: 9000 Ом (второй вариант 16000 Ом, на этом специально обращаю внимание); 3. процесс работы такой: включаем кондер, и поехала вниз температура на испарителе, и соответственно давление ползет вверх, и все холодит. При давлении 12 бар, температура на испарителе -0.9 и... отключаемся по "аварийке" от обмерзания. Как только температура на испарителе повышается до +2-3 градусов (секунд 5 от срабатывания аварийки), тут же система включает обратно компрессор, и отключаем через 5 секунд снова, так как температура на испарителе снова уходит в минус. Итог: циклим - каждые 5-10 секунд. В теории если я поставлю в BSI 16000 ом, то оно уже не так быстро уходит в минус (да и собственно я и не заметил, чтобы оно в минус ушло), воздух адски холодный, но пояляется, кажись, запах фреона при +5 на испарителе (а может это у меня мозг уже рисовать картинки стал, что давлением испаритель "разорвало", так как процедуру я ни разу не повторял больше). Нужна помощь, как понять какой у меня датчик испарителя? на 9КОм или на 16КОм? :) Заранее благодарен. |
Минус два вечера, но пересобрал проводку кнопки кондера, магнитолы, маршрутника и прочее к чему касалась рука человека и куда я мог дотянуться, привел полностью ее к схемам, вместо того бардака что там был с VAN-ами. кнопка так и не зажигается (возврата с BSI нет), кондер продолжает цикление по аварийке с датчика испарителя... все так же пытаюсь найти пару машин и посмотреть какое сопротивление датчика температуры испарителя на них... Может кто подскажет как определить?
Еще один вопрос по лексии... Можно ли залезть лексией в BSI который НЕ подключен к автомобилю, т.е. BSI лежит просто демонтированный без проводов (например посмотреть его параметры?). |
Цитата:
|
Цитата:
У меня есть лексия, и с ней идет шнурок с OBD2 и еще второй какой-то с крокодилами на клемы аккума... Это то что надо или не оно? |
Скачай тех ноту на свой БСИ, посмотри где массы, где +. Ну и К-линия. Носом тыкать - это не моё, сам ищи. могу только подсказать. :wink:
|
В любом случае - спасибо... :) Кондер перестал циклить, ошибка была именно в выставленном параметре, не 9000 Ом должно было быть сопротивление датчика температуры испарителя, а 16 000 Ом... выставил и все... кого интересуют подробности, то об этом в [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] (чтобы не дублировать по 8 раз информацию :)
Кнопку правда я так и не нашел как активировать, не приходит сигнал от BSI и точка... :( |
Полный аут... никак не пойму, что еще можно посмотреть чтобы определить 8057 провод не возвращает сигнал с BSI и как следствие не зажигается кнопка кондера?
Хээээлп... мои познания на этом уже кончились... незнаю в какую сторону копать... :( |
А он ваще на разъёме БСИ есть? Иногда просто пин вставить нужно в разъём и протянуть провод.
|
Да, он есть, 8057 протянут, прозвонен, вставлен, вроде как, в правильный пин, но на всякий случай себя еще раз перепроверю пойду сейчас. Хотя делал это уже, когда по схеме пересобирал систему.
|
Мы все знаем, что чудес не бывает. Либо не активировал, либо нет провода.
|
Цитата:
Но могу даже видео записать полной проверки... Сейчас уже ночь, как раз время, чтобы пойти поковыряться немножко, дочка только спать лягла и отпустила... :) |
Как правильно понял. На БСИ сигнал идёт, а от БСИ нет?
|
Если посмотреть по схеме, то там 5 задействованных пинов на кнопку АС (8000).
1 пин: злополучный - 8057, на серую колодку в 3 пин; 2 пин: масса на 3-ем пине (почему-то берет массу с щитка приборов, я честно говоря не помню откуда оно у меня берет массу, но то что оно прозвонено и подключено - это точно, скорее всего я при перепаковывании системы массу брал там где и положено, но сейчас так же перепроверю на всякий случай); 3 пин: на щиток приборов, понятия не имею честно говоря за что оно отвечает, но скорее всего передает дальше по 10,4,1 VAN-у; 4 пин: колодка 10V NR, отвечает за включение светодиода при включении габаритных огней, [S]работает корректно[/S] уже не уверен или работает он корректно, в следующем сообщении вопрос :); 6 пин: колодка 10V NR, отвечает за активацию кнопки, насколько я понимаю. Т.е. насколько я понимаю работу этой схемы происходит следующее: По 6-му пину идет постоянный V, который при замыкании соединяет дает команду на приборку об активации кнопки. Приборка по VANу гавкает на BSI об активации кнопки; BSI при этом должен испугаться и радостно хрюкнуть вольтажом по 8057 на первый контакт кнопки, после чего у меня должна загореться кнопка, и наступить вселенское счастье. :) PS: извините, это уже истерическое... мне и так год немогли найти как активацию кондера сделать, а оказалось всего-то надо было обратить внимание на то какого черта он выключается, и банально выставить корректное сопротивление... :( |
ice007, покорнейше прошу прощения за вероятно глупейший вопрос, но если я не спрошу то... Вы не могли бы подробно рассказать, как полностью оттестировать кнопку и разъем кнопки, и сколько и когда туда приходит напряжение? И откуда брать массу можно (просто с кузова)? Спрашиваю это потому как только что подошел в машину, вытянул кнопку, запихнул тестер в 4ый пин кнопки, но оно мне ничего не ответило... или его надо опрашивать перед разъемом с установленной кнопкой? Что-то я совсем ничего не понимаю... :( Я начинающий "электрик" в машине, за не имением лучшего... :)
Единственное чего просто побаиваюсь, чтобы где-то не коротнуть что-то... :( Надо блин почитать вообще что такое короткое замкание и чем чревато... |
Вот полный набор скринов все что хоть как-то упоминается в лексии про кондиционер, или вентилятор и т.п. Тест приборки, кстати, оно также не прошло, не зажигает лампочку при тесте, горят обогрев задних дверей и горит лампочка центрального замка, (не обратил внимания, кажись при этом тесте горит еще и светодиод аварийки), но не кнопки...
Еще одна проблема которая меня преследует, постоянно перегорает один или второй габарит, цобако... кажись это при эксперименте моем тестером он и сгорел к чертовой бабушке... почему - понятия не имею... и как найти проблему - незнаю... :( [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Вложений: 2
Я бы делал так: вытянуть кнопку и тестером прозвонить точно ли на 2-м пине есть масса? При неотключенной от разъёма кнопке, один щуп тестера на кузов(масса), а второй поочерёдно в 1-й и 4-й пин, и включать габариты и саму кнопку и смотреть какое напряжение приходит. Должно +12В.
Теперь по скринам. Я бы попробовал поиграться выделенными параметрами, выставить наличие компрессора в да, а климатическая установка в отсутствует. |
Наличие компрессора - это насколько я понимаю для бензиновых двигателей. Так как появляется при этом ошибка: "Нет управления воздушным реле (сервисный модуль)". При тестировании компрессора в впрыске - не может активизировать компрессор (так и пишет, для бензиновых двигателей).
Сегодня попробую другую тему еще, меня несколько напрягает разъем для кнопки, который вроде как и подходит, защелкивается четко, но - он копия разъема который идет под сидением (незнаю что туда подключается, датчик присутствия пассажира может), вобщем суть в том что я на разборке видел разъем этой кнопки - и он... несколько иной. Но с другой стороны, провода которые выходят с кнопки АС - точно соответствуют маркировке. Никак не могу разобрать разъем, чтобы посмотреть, может электрик просто перепаковал разъем, но если он его перепаковал, то сомневаюсь что там бы были какие-то замыкания между собой. |
Разъём можно и не разбирать, иголкой от шприца воткнуть со стороны проводов, прямо рядом с проводом.
А вот где наличие климатической установки в BSI, можно посмотреть варианты. Попробовать закодировать отсутствие, или если есть простой кондиционер. Всё таки у тебя не климат-контроль. |
У меня была вторая кнопка кондера, срезал с нее кожух полностью, присобачился к каждой лапке отдельно проводом отрезав разъем. Но, к сожалению, так и не прошло... Габариты включает, кондер - включает, масса - на месте... К сожалению, стормозил и не проверил что уходит на панель приборов (просто тупо стормозил, завтра попробую, но кажется что оно должно быть). 8057 - все так же не работает.
Попробовал поиграться лексией, в разных комбинациях, не работает... :( PS: просьба не смеяться за ленточку, так был более уверен что нигде не упадет и ничего не зацепит. :) http://www.vertexblog.com/wp-content...5203911387.jpg ---- Немного отвлечемся.., возможно что стоит на этот момент еще обратить внимание. После того как мне "врезали" кондер, появилась проблема: начали перегорать то один то второй габарит, лампы ставлю всегда не дешевые - немецкие или OSRAM, до этого никаких проблем не было, сейчас - 2-3 дня и лампы нету, причем перегорает одна, и все, больше нормально ездит... у меня такое чувство, что это где-то что-то с чем-то связано с кондеем, может гдето что-то коротит... думаю пойти от обратного попробовать. Как можно проверить почему перегорает габарит? |
Померить напряжение на лампочке габаритов при работающем двигателе.
|
А при включении габаритов на 4-м пине кнопки появляется +12В?
|
Цитата:
не приходит (да собственно говоря и не выходит) на 1 пин... :( неужели есть какая-то вероятность того что BSI не полной комплектации... но он бы ведь не включал бы кондиционер вообще как таковой бы... да и не видел бы кнопку кондера активизацию |
Вобщем замучился с этой кнопкой. Решил по другому пойти... Но не придумал еще пока что куда подключится. Подскажите пожалуйста, что включается при включении кондера? Только именно включается и постоянно работает при выключенном кондере? Думал сначала на муфту или компрессор, но во-первых там силовые кабели крупного сечения (если к ним подключусь, то не уверен не сгорит ли к чертям кнопка) , а во вторых муфта при срабатывание аварийного отключения - выключается (а значит и кнопка погаснет, а должна сигнализировать что работает, ибо это временное отключение а не постоянное, типа по защите от обмерзания, когда на минимуме, 2 скорость вентилятора долг едете - то оно срабатывает через минут 15-20 на пару-тройку секунд).
Датчик? Тоже вроде постоянный... Что еще можно? И если это силовой кабель, то что необходимо поставить в цепь чтобы не спалить кнопку? |
Ну я думаю при таком раскладе, кнопку запитывать от муфты компрессора. Через какое-то время перестанешь обращать внимание, что не горит пару секунд.:smile:
А что, таки не появляется +12В на 3-м пине 40V GR(серый), при включении кондёра? А кнопке самой-то ничего не будет, через светодиод пройдёт только ток нужный ему для свечения, независимо к какой толщины проводу он будет подключен. |
Та ну адский ад... Нет, я конечно, сейчас буду пробовать еще, но сейчас несколько нехватка времени на эксперименты, поэтому решил временно так сделать. А через пару недель-месяцев буду демонтировать просто блок кондера самостоятельно, и пересмотю заодно проводку всю.
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Прошу прощения за некропостинг в данной теме, но ниже я опишу причины :smile: Для начала хочу выразить огромную благодарность пользователю Vertex, его настойчивость в поисках реально помогла мне в решении тех же проблем с кондиционером, что возникли у него на этапе инсталяции. Но так как тема называется Не работает кнопка, то я решил ее закончить успехом)) Так же как и Vertex я полтора года искал причину, по которой не светится кнопка А/С при включенном кондее. И причина была найдена. Треклятые французы поленились впаять в блок BSI пучок радиодеталей на 2 бакса, который как раз и отвечает за свечение данной кнопки. Простите, в электронике не силен потому могу не точно называть компоненты (ниже они будут представлены в фото отчете 1. Самое главное. Коммутатор аналогового сигнала 2. Диод (сопротивление на картинке) 3. Резистор (сопротивление на картинке) 3. Конденсатор (емкость на картинке) Детали сняты с оригинального блока ED16C34 Сам коммутатор в Китае 0,38 цента. Все остальное можно купить у нас в радиодеталях Ну а если повезет, то на разборке найти не работающий блок с машины с кондеем (обязательно, на других оно не стоит) и оттуда содрать. Фото 1 Демонтированный BSI и место установки коммутатора http://s006.radikal.ru/i215/1505/9d/3532ab4e0175.jpg Фото 2 Обратная сторона BSI на нее будут напаиватся компоненты http://s017.radikal.ru/i424/1505/9e/ba8ac9875d62.jpg Фото 3 Клочок бумажки :biggrin1: с прилепленными деталями схема руками рисованная, маркировка коммутатора в верхнем левом углу, и ТХ других деталек http://s020.radikal.ru/i707/1505/44/f92a156aa769.jpg Фото 4 Результаты пайки http://s47.radikal.ru/i115/1505/d7/0c711dac06ff.jpg Фото 5 Бинго!!! Кнопка, не дававшая спать не одному мне заработала http://s011.radikal.ru/i317/1505/b4/54b88f7408c3.jpg Надеюсь вся тема, и мой пост помогут в успешных, безгеморойных установках кондеев на бегемотов :biggrin: |
rulya_sun, можешь скинуть фота плати
|
Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot