Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   ВАЗ 2114 Нет искры (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=41527)

Oz12 24.02.2021 19:54

ВАЗ 2114 Нет искры
 
Всем привет! Значится, такая проблема образовалась. Авто ВАЗ 2114 ЭБУ Январь 5.1.1 притащили на вревке. Нет искры. Проверяю ДПКВ (подношу к металлу), наблюдаю такие странности - реле бензонасоса включается, но форсунки не цокают, РХХ не шевелится, искры нет. Получается ЭБУ видит сигнал с ДПКВ, но включает только бензонасос и все. НО при подаче сигала с эмулятора на разьем ДПКВ и форсунки оживают и искра есть. В чем при кол? Датчик менял ничего не меняется. Комп ставил на другую машину - работает. :confused:

=Stil= 24.02.2021 20:48

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031444)
В чем при кол?

Прикол в том, что у тебя нет осциллографа, поэтому ты и не можешь посмотреть что не так с сигналом. Ну а судя по тем манипуляциям что ты уже сделал, остается только подменить шкив К\вала.

megabyteauto 24.02.2021 21:12

Oz12,
1-зазор от задающего венца до датчика не более 0,8 мм?
2-полярность включения ДПКВ правильная? ... На всякий случай попробуй поменять местами провода на датчике... Дальше - только с диагностикой!!!!!:cool:

Oz12 24.02.2021 22:39

Цитата:

Сообщение от =Stil= (Сообщение 1031468)
Прикол в том, что у тебя нет осциллографа, поэтому ты и не можешь посмотреть что не так с сигналом. Ну а судя по тем манипуляциям что ты уже сделал, остается только подменить шкив К\вала.

Осцилограф есть, не увидел смысла цеплять его т.к. комп видит реакцию ДПКВ на металл. Расстояние в норме визуально не более 1мм. Датчиком стучал ао шкиву - реагирует. Мне одно непонятно - почему есть активация бензонасоса, а остальная перефирия молчит?

----------

Полярность тоже менял

----------

В принципе мысль сидит в голове, что уроыень сигнала слабый.

----------

Stil - Про шкив можно поподробней. Он чё одеревенел?

margadon 24.02.2021 22:49

Как то раз с такой же проблемой я поменял 3 датчика дпкв... Только четвёртый работает до сих пор... Привозили новые с магазина... Они даже не магнитились толком на железо..
Рядом в боксе стоял такой же тазик - ставлю с него датчик тачка запускается, ставлю новый - только насос включается... Ни искры ни впрыска нет...
Осцил конечно сразу обозначит проблему...
Насос включается при любом изменении напруги на управляющем проводе...
Кстати, разъём как там себя чувствует?.. Сам провод? Не прилип к выпускному коллектору? Может на экран коротят проводочки?

Oz12 24.02.2021 23:08

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031537)
Как то раз с такой же проблемой я поменял 3 датчика дпкв... Только четвёртый работает до сих пор... Привозили новые с магазина... Они даже не магнитились толком на железо..
Рядом в боксе стоял такой же тазик - ставлю с него датчик тачка запускается, ставлю новый - только насос включается... Ни искры ни впрыска нет...
Осцил конечно сразу обозначит проблему...
Насос включается при любом изменении напруги на управляющем проводе...
Кстати, разъём как там себя чувствует?

С с разьемом была проблема - плохой контакт, исправил. Датчики магнитяся хорошо. Тоже 3 испробовал. Хорошо завтра осцил прицеплю.

----------

Не прилип к выпускному коллектору? Может на экран коротят проводочки?
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru
с эмулятора всё работает

=Stil= 24.02.2021 23:09

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031525)
Stil - Про шкив можно поподробней. Он чё одеревенел?

Много было споров о намагничивании и против и за, но у меня за все года практики, было два случая, шкив без видимых повреждений. Первый раз был давно, когда ещё о "ослике" и понятия не имели, второй совсем недавно, правда проявлялось это ограничением оборотов. Был случай (не у меня), "намагниченный" пролежал где то пол года, потом был поставлен и нормально работал. Поэтому смешок на счет "одеревенел", не актуален.


Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031537)
Осцил конечно сразу обозначит проблему...

:thumbup:

margadon 24.02.2021 23:11

И почему на 2114 эбу январь 5?
Должен быть как бы 7...может менялась система управления двс... Соответственно где то в соединениях появились скрутки... Окисления, подгорание... Прочие человеческие факторы :shock::shock::shock:
Массы эбу кстати, не мешало бы проверить...

Oz12 24.02.2021 23:20

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031543)
И почему на 2114 эбу январь 5?
Должен быть как бы 7...может менялась система управления двс... Соответственно где то в соединениях появились скрутки... Окисления, подгорание... Прочие человеческие факторы :shock::shock::shock:

Авто работало, просто не завелось в один момент

----------

массу эбу дублировал

margadon 24.02.2021 23:23

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031545)
Авто работало, просто не завелось в один момент

Так говорят все клиенты, когда тащат свои трупы на верёвке или эвакуаторе...
Они просто думают, что машина не может сразу заглохнуть, перед этим, по их мнению, тачка должна поскрипывать, попердывать, кряхтеть, пердеть... А уж потом - сдохнуть :nod::nod::nod:

=Stil= 24.02.2021 23:24

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031549)
перед этим, по их мнению, тачка должна поскрипывать, попердывать, кряхтеть, пердеть... А уж потом - сдохнуть

:biggrin:

Oz12 24.02.2021 23:25

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031549)
Так говорят все клиенты, когда тащат свои трупы на верёвке или эвакуаторе...
Они просто думают, что машина не может сразу заглохнуть, перед этим, по их мнению, тачка должна поскрипывать, попердывать, кряхтеть, пердеть... А уж потом - сдохнуть :nod::nod::nod:

Согласен. Но я исхожу с данных которые, я вижу.

margadon 24.02.2021 23:31

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031551)
исхожу с данных которые, я вижу

И что видишь? По сканеру есть ошибка дпкв?
Обороты в параметрах соответствуют реальным при прокрутке стартером?

=Stil= 24.02.2021 23:34

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031551)
Но я исхожу с данных которые, я вижу.

Ну а что ты видишь? ЭБУ - рабочий, при подаче сигала с эмулятора на разьем ДПКВ и форсунки оживают и искра есть. Остается сам ДПКВ, переполюсовка разъема ДПКВ, сами проводки до ЭБУ (можно проверить под нагрузкой лампочкой 21 Вт) и шкив К\вала. Ну не космический же корабль и такая неисправно не что то новое в авторемонте, ну 30 мин с перекуром для выяснения...

margadon 24.02.2021 23:39

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031444)
. Авто ВАЗ 2114 ЭБУ Январь 5.1

Год рождения тазика?

Oz12 24.02.2021 23:48

Цитата:

Сообщение от =Stil= (Сообщение 1031554)
Ну а что ты видишь? ЭБУ - рабочий, при подаче сигала с эмулятора на разьем ДПКВ и форсунки оживают и искра есть. Остается сам ДПКВ, переполюсовка разъема ДПКВ, сами проводки до ЭБУ (можно проверить под нагрузкой лампочкой 21 Вт) и шкив К\вала. Ну не космический же корабль и такая неисправно не что то новое в авторемонте, ну 30 мин с перекуром для выяснения...

3 датчика, проводка дублировалась, переполюсовка проверялась, разьем проверялся. Остаётся шкив или 4 датчик. Завтра отпишусь.

----------

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031553)
И что видишь? По сканеру есть ошибка дпкв?
Обороты в параметрах соответствуют реальным при прокрутке стартером?

ошибки нет. на стартере сканер отрубается.

----------

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031557)
Год рождения тазика?

не интересовался

margadon 24.02.2021 23:51

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031560)
ошибки нет. на стартере сканер отрубается.

Электроника - наука о контактах...
Подозреваю, что менялся двс вместе с системой управления двигателем... Может где то накосячили с проводкой....
Эбу январь 5 встречал на 2115... Самых первых выпусках... Если память не изменяет, год 2003 примерно... Четырки позже стали делать... Я 7.2 должен быть эбу...

Oleg.Pro 24.02.2021 23:53

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031560)
3 датчика, проводка дублировалась, переполюсовка проверялась, разьем проверялся. Остаётся шкив или 4 датчик. Завтра отпишусь.

----------



ошибки нет. на стартере сканер отрубается.

----------



не интересовался


Слушай, ну если на стартере сканер отрубается, может и мозги без тока, мож замок посмотреть, и на насос своё реле стоит, как зажигание включаег он жужит, обороты тут не причем, если там не М50 отбмв:shock:

Oz12 25.02.2021 00:06

Цитата:

Сообщение от Oleg.Pro (Сообщение 1031570)
Слушай, ну если на стартере сканер отрубается, может и мозги без тока, мож замок посмотреть, и на насос своё реле стоит, как зажигание включаег он жужит, обороты тут не причем, если там не М50 отбмв:shock:

Замок тоже исключал, заводил напрямую со стартера. Во всех случаях питания на компе не пропадают. При заводке на АКБ 11,5 В. ( свечи просто выкручены)

margadon 25.02.2021 00:07

Цитата:

Сообщение от Oleg.Pro (Сообщение 1031570)
Слушай, ну если на стартере сканер отрубается, может и мозги без тока, мож замок посмотреть, и на насос своё реле стоит, как зажигание включаег он жужит, обороты тут не причем, если там не М50 отбмв:shock:

Насос включается при включении зажигания... На 2 секунды.. Далее при прокрутке стартером... Но там по херу импульсы и форма сигнала с дпкв... Насос будет работать, а впрыск и искра - под вопросом...
5 вольт есть на разъёме дпкв?

=Stil= 25.02.2021 11:56

Oz12, А Б\насос случайно не постоянно работает?

Oz12 25.02.2021 13:31

Цитата:

Сообщение от =Stil= (Сообщение 1031678)
Oz12, А Б\насос случайно не постоянно работает?

Как положено

megabyteauto 25.02.2021 15:35

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1031479)
Oz12,
1-зазор от задающего венца до датчика не более 0,8 мм?
2-полярность включения ДПКВ правильная? ... На всякий случай попробуй поменять местами провода на датчике... Дальше - только с диагностикой!!!!!:cool:

OZ, ты полярность включения ДПКВ и зазор от венца задающего проверял?!
...Или тема открыта просто для "поп#здеть"?.....:cool:

Доцент1 25.02.2021 20:49

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031586)
5 вольт есть на разъёме дпкв?

Нету.

margadon 25.02.2021 23:26

Цитата:

Сообщение от Доцент1 (Сообщение 1031845)
Нету.

:thumbup::thumbup::thumbup:

Конечно нету... Туплю просто... 2.5 вольта должно быть

Oz12 26.02.2021 09:01

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1031745)
OZ, ты полярность включения ДПКВ и зазор от венца задающего проверял?!
...Или тема открыта просто для "поп#здеть"?.....:cool:

Полярность и зазор все проверено, седня жду донора , хочу попробовать шкив поменять.

megabyteauto 26.02.2021 09:45

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1032008)
хочу попробовать шкив поменять.

Это как ? Зубья что-ли на нём поломало?:shock:
Ты просто полярность включения ДПКВ менял? 2 минуты занимает...

Modulx 26.02.2021 10:27

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1031937)
:thumbup::thumbup::thumbup:

Конечно нету... Туплю просто... 2.5 вольта должно быть

Наверное это и есть причина

----------

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1031745)
OZ, ты полярность включения ДПКВ и зазор от венца задающего проверял?!
...Или тема открыта просто для "поп#здеть"?.....:cool:

А зазоры в легковых везде одинаковые или у каждого производителя свои?

=Stil= 26.02.2021 14:17

В принципе да, в пределах 1мм, необходимые для работы ДПКВ

Олег_Б 26.02.2021 23:14

На Январе5.1 один сигнальный конец ДПКВ прямо на массе сидит, и микросхема канала ДПКВ, в Я5.1, специальная, реагирует даже на отрицательное напряжение на сигнальном входе. Никаких вольт в исходном состоянии там нет.

Кроме того, у топикстартера есть осциллограф, но включать он его принципиально не хочет.

margadon 26.02.2021 23:30

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 1032253)
Никаких вольт в исходном состоянии там нет.

Есть вольтметр? Подсоедени... Увидишь что есть вольты..

Доцент1 27.02.2021 00:25

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 1032253)
но включать он его принципиально не хочет.

Тормозит наверно.:smile:

----------

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1032257)
Подсоедени... Увидишь что есть вольты..

Когда крутиться конечно есть, а когда не крутиться не хуя нет, светодиод же не светится.:biggrin:

megabyteauto 27.02.2021 02:35

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 1032253)
Кроме того, у топикстартера есть осциллограф, но включать он его принципиально не хочет.

Для потомков бережет похоже! Они у него наверное ещё в заводской комплектации с "зипом" ...59-го года выпуска...:biggrin:

----------

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031560)
на стартере сканер отрубается.

Ты питание на самом ЕСМ на контроль ставил ...мил человек? ... по напряжению при прокрутке стартером...
Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1031444)
при подаче сигала с эмулятора на разьем ДПКВ и форсунки оживают и искра есть.

Может с другого аккума ЕСМ попробовать запитать что-бы сканер при прокрутке стартером обороты увидел?!

P.S. На некоторых авто (не на ТАЗ) встречается проблемка с наводкой помех на ДПКВ со стартера ... здесь вероятность подобного 0,5 процента ... но всё-же.:shock:

Олег_Б 27.02.2021 21:19

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1032257)
Есть вольтметр? Подсоедени... Увидишь что есть вольты..

На 49 пин подано 5 вольт через резистор 470 килоом.
При внутреннем сопротивлении ДПКВ 700-900 ом, это напряжение несущественно.

margadon 28.02.2021 00:44

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 1032477)
это напряжение несущественно.

.
Само собой.. Но при отключённом дпкв оно есть... 2.5 вольта. Для проверки обрыва или замыкания достаточно...

2-GARIN 28.02.2021 08:20

Будет "весело", если в итоге вся проблема обнаружится в питании ЕСМ . Впечатление, что Т.С. где-то в облаках витает!:shock:

Олег_Б 28.02.2021 11:40

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1032568)
.
Само собой.. Но при отключённом дпкв оно есть... 2.5 вольта. Для проверки обрыва или замыкания достаточно...

Да ну, максимум 0,8 вольта, и ни милливольтом больше, и то, ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ДПКВ. И никакой диагностики отсутствия ДПКВ там нет.
Ошибку по ДПКВ Январь 5 выставляет, если ДМРВ показывает расход воздуха, а сигнала от ДПКВ нет. Может, при наличии импульсов ДФ, и отсутствии ДПКВ, ошибку выставит, но только не от физического отсутствия ДПКВ. Микросхема LM1815 физически не имеет выводов, сигнализирующих кому ни будь об ошибке. Небольшой начальный ток через ДПКВ, через резистор 0,5 мегаома, предназначен для повышения помехоустойчивости, чтобы не срабатывало от внешних магнитных полей, при включенном зажигании.

2,5 вольта используется в Микасе 7, где для обработки сигнала ДПКВ использован операционный усилитель, а не специализированная микросхема LM1815, как в Январе5.1. А корпус у Микаса 7.1 ну точно такой же, как у Я5.1. Операционный усилитель не может нормально работать с напряжением, равным одному из питающих напряжений, или выходящий за его пределы. То есть, если ДПКВ одним концом на массе, то операционный усилитель не увидит напряжение от ДПКВ менее 0,5 вольт, а отрицательное вообще не увидит. Поэтому, для операционных усилителей, делают виртуальную массу ДПКВ на уровне 2,5 вольта, и тогда операционный усилитель прекрасно видит переход через ноль сигнала от ДПКВ

Oz12 04.03.2021 17:06

Бывл перерыв в ремонте. Сегодня снимаю с рабочей машины ДПКВ, ставлю вместо "нерабочего" и все заработало. Ставлю родной, и опять всё работает. Ничё не6 понял. Никаких манипуляций больше не делал, чё было так и не понял.

megabyteauto 04.03.2021 18:49

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1034011)
Сегодня снимаю с рабочей машины ДПКВ, ставлю вместо "нерабочего" и все заработало. Ставлю родной, и опять всё работает. Ничё не6 понял. Никаких манипуляций больше не делал, чё было так и не понял.

Это выглядело примерно так?:biggrin:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Oleg.Pro 04.03.2021 23:46

Цитата:

Сообщение от Oz12 (Сообщение 1034011)
Бывл перерыв в ремонте. Сегодня снимаю с рабочей машины ДПКВ, ставлю вместо "нерабочего" и все заработало. Ставлю родной, и опять всё работает. Ничё не6 понял. Никаких манипуляций больше не делал, чё было так и не понял.

Электрика наука о контактах, как сказал кто-то из великих.


Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.