Лада Гранта, ошибка P0949.
Доброго дня, друзья! Обратился человек, с проблемой авто Гранта, робот. 2015 года, пробег 39 тыс.км, со проблемой - не заводится, стартер не крутит. При этом, он сам, принудительно подал на втягивающее +12 вольт, двигатель запустился. Но на переключение селектора выбора режима КПП - не реагирует, авто без движения.
Сразу подумалось, что проблема с датчиком педали тормоза, Сканматиком вычитал ошибки: Р0949 (Адаптация положения приводов КПП не выполнена) Р0504 (Выключатели "A" / "B" педали тормоза, рассогласование сигналов) Р0601 (Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ) Датчик педали тормоза в порядке, ошибка сохранённая, удалилась, Р0604 также удалилась. Осталась ошибка Р0949. При попытке адаптации коробки - Сканматик выдаёт ошибку, ЭБУ отклонил запрос. Возможно, проблема возникла из-за постоянно разряжающегося, по не понятным для клиента причине, аккумулятора, либо аккумулятор разряжался по причине каких-то действий электроники автомобиля. Клиент жаловался на периодический шум из-под капота, после нескольких часов простоя авто. При включении зажигания - на табло не тухнет желтая шестерёнка, пиктограмма КПП. Собственно вопрос, как вывести КПП из этого состояния, чтобы прошла адаптация? |
А питание все присутствует? Предохранители и массы целые?
|
Рамиль 02, это было бы очень просто. Предохранители все пересмотрел, звонил прибором, про все массы не скажу, не разбирался, но со слов клиента - автомобиль уже не первый раз себя так ведёт. Один раз, говорит, помогла смена аккумулятора, хотя на старом напряжение было 12.4 вольта, вот и сейчас, аккумулятор зарядили, после разрядки до 6 вольт, а авто мёртвое на запуск. Мож день-два постоит, да заведётся, куда копать - ума не приложу.
|
Привет всем. А можно узнать последовательность ваших действий?
---------- Именно что касается адаптации! |
Цитата:
2.1 Процедура обучения коробки передач. Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП. Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных положений актуатора. Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с. Условия выполнения процедуры обучения: - напряжение АКБ > 10 В; - температура электроприводов актуатора < 130 oC; - зажигание включено; - автомобиль находится в неподвижном состоянии; - коробка передач в нейтральном положении; - двигатель не работает. Подключаю Сканматик-2. ВАЗ-Трансмиссия-Выбираю нужную-Процедуры-Адаптация коробки передач. Программа спрашивает - Начать? Ответ - Да. И сразу получаем - ЭБУ отклонил запрос. То же самое получается, если попытаться переключать передачи, ЭбУ отклонил запрос. Адаптация сцепления работает, а также Включить сцепление, Выключить сцепление. |
Условия ты конечно написал, а саму последовательность нет. В сканматике это не прописано.
1. Вкл зажигание 2. Конечное положение 3. Адаптация КП 4. Выкл зажигание ( до выкл гр) 5. Вкл зажигание на 10-15 сек 6. Заводим двигатель 30 сек 7. Нажимаем на тормоз 8. Калибровка начального положения сцепления. Я это имел ввиду. |
Беслан Алхасов, тоесть, как я понял. с твоей инструкции, адаптацию КПП нужно делать после установки начального положения сцепления? Не буду утверждать на 100%, но я, по моему, так делал. ЭБУ отклоняет запрос.
Смущает меня один нюанс, лампа индикации не нажатого тормоза, на спидометре - не загорается ни при каких условиях, при разных манипуляциях. Один раз я её увидел загорелась, нажал на тормоз - потухла. Отпустил тормоз - загорелась. Запуска двигателя, естественно нет. Выключил зажигание, повторно включил - лампа эта уже опять не светится. Индикации, на приборке, положения селектора КПП - тоже нет. Можно ли буксировать авто, в таком состоянии, ничего там не сломается, в коробке? А то машина от меня в 30 километрах находится, нужно бы её ко мне доставить. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Можно ли транспортировать авто буксировкой, ко мне? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Калибровка конечного положения и простое переключение сцепления это разные вещи. В момент калибровки блок высчитывает нагрузку на актуатор, а момент простого переключения последними калибровочними данными. То что на щитке нет индикации может быть из-за ошибки, блок в какой-то свой режим перешел. Есть смысл проверить сам актуатор на целостность щеток и шестеренок.
---------- На счет можно буксировать, не советую, если хочешь решить проблему. У меня так пару раз было, что дотаскивали до бокса и херась сама заработала. Дело было в щетках, залипали, индикации нажатия педали тормоза тоже не горела. |
жаль
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Может кому то поможет, сейчас только с выезда приехал боролся с ошибкой Р0949, пробовал и сканматиком и скандоком адаптация коробки не проходила, подвесил зарядное, вывесил одно колесо, по мотору сервопривода не сильно постучал, адаптация прошла, авто завелось, ошибка после этого была удалена сканером, думаю возможно придется сервопривод вскрывать.
|
а в параметрах датчик педали тормоза корректные данные показывает ,лампочки стопарей целые?
|
Спасите!!! Приора на роботе. не заводилась. Приташили ее к нам в сервис. Ошибок было не меренно. РКПП стояла в аварии. Я по дурости сбросил все ошибки. Начал процесс адаптации сцепления, что вроде как прошло. Далее начал калибровать КПП. Но тут коробас пощелкал и выдал ошибку. в итоге сбросил ошибку. повторяю процедуру, но все тоже самое. спустя четыре попытки, он вообще перестал реагировать на сброс ошибки. и соответственно не дает калибровку делать. Ошибка P0949. Разобрали актуатор выбора передач, проверили. Счетки электро приводов в норме. сами привода работают. Но коробас уперся и не подпускает к калибровке. В чем может быть причина???
|
Каким сканером смотрите? Выжим актуатора сцепления происходит? Что с напряжением на блоке?
|
Maxi Sys и Сканматик. Напряжение не проверял. Не знаю как
|
Цитата:
|
Сканматика или скандока достаточно, про напряжение уже написали.
|
Оно там постоянное при зажигание? И сколько должно быть?
|
При включенном зажигании, смотрите напряжение в параметрах, желательно не менее 12.5в при работе можно и зарядное накинуть.
|
Цитата:
|
Аком на зарядке постоянно. Взялся на свою голову за этот пылесос. Фиата робот перебрал. Вортекс тоже. Тойоты уже штук пять. А тут АвтоВАЗ, дак бошка болит от этого чуда. Спасибо за совет. Завтра посмотрю напряжение
|
Мне тут Дядька рядом напевает "...Прадед мой Самарин..." и спрашивает , а сколько у него комплект сцепления прошел?
... Корзина ,диск , выжимной... |
124000 по приборке. Но собственник ездит с 70000. А сканер показывает что последняя колибровка была в 44000.
И кстати актуатор сцепления калибруются нормально |
Питание идёт только на актуатор сцепления. А на актуатор переключения нет. И почему то пишет ТОК Привода включения передаст или сцепления (PWM) а не напряжение. И при этом изменения в %. На сцепление плавают постоянно показания, а на переключения передач постоянно 0.еслиб ещё подсказали как фото тут прилипать с телефона, я бы приложил
|
В сканматике два параметра напряжения; напряжение бортовой сети, напряжение клеммы 15, ток это потребляемый актуатором (сцепления или выбора передач), возможные варианты действий, руками ставим нейтраль, вывешиваем передние колеса (можно одно) проверяем в нейтрали находится или нет, запускаем двигатель (добровольно принудительно) прогреваем до рабочей температуры, пробуем провести обучение актуатора выбора передач (соответственно он должен быть установлен), при выполнении процедуры на клеммы акб накидываем зарядное.
|
Машина в нейтрале. Не запускается. Принудительно запускал через замыкание стартера. Работает и прогревается до рабочей температуры. Но для того чтобы обучить, необходимо заглушить мотор. Глушу, перехожу к обучению, не даёт из-за ошибки P0949. Пытаюсь ее сбросить, но безрезультатно. Постоянно висит в актуальных. И не сбрасывается
|
Клемму с акб скиньте минут на пятнадцать, в сканматике последняя вкладка, не помню как точно называется, там меню в нем смотрите что откроется, сброс или что то в этом роде есть, скрин с экрана положите, ткну вкладку.
|
Всем спасибо. Нашел на просторах нета мануал ОАО Автоваз. Там подробно прописано как проверять и какие контакты прозванивать. Все проверил, и прозвонил. Вывод, полетели мозги РКПП. Хозяин тачки попросил переделать под МКПП. Завтра начнется цирк:thumbup:
|
а что не так с подходом? Хозяину не нравится робот, он решил что если есть возможность переделать на МКПП, то делать это сейчас.
|
21907141202010 КУРКПП 20500 рубликов стоят (мозги)
|
Ну я не дурак. И сменю это ему за 15000 рублей. и он согласен на это. и в районе 15000 запчасти выйдут
|
Внимательно читай выше. ХОЗЯИНУ АВТО НЕ НРАВИТСЯ РОБОТ (РКПП)
|
Ну да, есть. Только зачем чтото восстанавливать, потом продовать, а затем покупать. Если можно просто переделать
так что: ИВАНЫЧ, КУРИ БАМБУК - ТУПОЙ МОЙ ДРУГ. |
Текущее время: 09:21. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot