Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   Лада Гранта, ошибка P0949. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=33249)

Nikolas70 18.07.2019 19:25

Лада Гранта, ошибка P0949.
 
Доброго дня, друзья! Обратился человек, с проблемой авто Гранта, робот. 2015 года, пробег 39 тыс.км, со проблемой - не заводится, стартер не крутит. При этом, он сам, принудительно подал на втягивающее +12 вольт, двигатель запустился. Но на переключение селектора выбора режима КПП - не реагирует, авто без движения.
Сразу подумалось, что проблема с датчиком педали тормоза, Сканматиком вычитал ошибки:
Р0949 (Адаптация положения приводов КПП не выполнена)
Р0504 (Выключатели "A" / "B" педали тормоза, рассогласование сигналов)
Р0601 (Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ)
Датчик педали тормоза в порядке, ошибка сохранённая, удалилась, Р0604 также удалилась. Осталась ошибка Р0949. При попытке адаптации коробки - Сканматик выдаёт ошибку, ЭБУ отклонил запрос. Возможно, проблема возникла из-за постоянно разряжающегося, по не понятным для клиента причине, аккумулятора, либо аккумулятор разряжался по причине каких-то действий электроники автомобиля. Клиент жаловался на периодический шум из-под капота, после нескольких часов простоя авто. При включении зажигания - на табло не тухнет желтая шестерёнка, пиктограмма КПП. Собственно вопрос, как вывести КПП из этого состояния, чтобы прошла адаптация?

Рамиль 02 18.07.2019 19:45

А питание все присутствует? Предохранители и массы целые?

Nikolas70 18.07.2019 22:12

Рамиль 02, это было бы очень просто. Предохранители все пересмотрел, звонил прибором, про все массы не скажу, не разбирался, но со слов клиента - автомобиль уже не первый раз себя так ведёт. Один раз, говорит, помогла смена аккумулятора, хотя на старом напряжение было 12.4 вольта, вот и сейчас, аккумулятор зарядили, после разрядки до 6 вольт, а авто мёртвое на запуск. Мож день-два постоит, да заведётся, куда копать - ума не приложу.

Беслан Алхасов 18.07.2019 22:28

Привет всем. А можно узнать последовательность ваших действий?

----------

Именно что касается адаптации!

Nikolas70 19.07.2019 00:30

Цитата:

Сообщение от Беслан Алхасов (Сообщение 833471)
Привет всем. А можно узнать последовательность ваших действий?

----------

Именно что касается адаптации!

Конечно. Согласно ВАЗовской инструкции:

2.1 Процедура обучения коробки передач.
Процедуру обучения коробки передач необходимо проводить после замены коробки
передач, АПП в сборе с АВП, КУРКП, или после смены ПО КУРКП.
Функция обучения КП измеряет и сохраняет в ЭРПЗУ КУРКП значения конечных положений АПП для каждой передачи и положений АВП для каждой нейтрали линии выбора
передачи. В процессе обучения также осуществляется проверка достоверности конечных
положений актуатора.
Старт процедуры обучения проводится независимо от фактического положения актуатора. Процедура обучения длиться около 60 с.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора < 130 oC;
- зажигание включено;
- автомобиль находится в неподвижном состоянии;
- коробка передач в нейтральном положении;
- двигатель не работает.

Подключаю Сканматик-2. ВАЗ-Трансмиссия-Выбираю нужную-Процедуры-Адаптация коробки передач. Программа спрашивает - Начать? Ответ - Да.
И сразу получаем - ЭБУ отклонил запрос. То же самое получается, если попытаться переключать передачи, ЭбУ отклонил запрос. Адаптация сцепления работает, а также Включить сцепление, Выключить сцепление.

Беслан Алхасов 19.07.2019 08:34

Условия ты конечно написал, а саму последовательность нет. В сканматике это не прописано.
1. Вкл зажигание
2. Конечное положение
3. Адаптация КП
4. Выкл зажигание ( до выкл гр)
5. Вкл зажигание на 10-15 сек
6. Заводим двигатель 30 сек
7. Нажимаем на тормоз
8. Калибровка начального положения сцепления.

Я это имел ввиду.

Nikolas70 19.07.2019 08:59

Беслан Алхасов, тоесть, как я понял. с твоей инструкции, адаптацию КПП нужно делать после установки начального положения сцепления? Не буду утверждать на 100%, но я, по моему, так делал. ЭБУ отклоняет запрос.
Смущает меня один нюанс, лампа индикации не нажатого тормоза, на спидометре - не загорается ни при каких условиях, при разных манипуляциях. Один раз я её увидел загорелась, нажал на тормоз - потухла. Отпустил тормоз - загорелась. Запуска двигателя, естественно нет. Выключил зажигание, повторно включил - лампа эта уже опять не светится. Индикации, на приборке, положения селектора КПП - тоже нет.

Можно ли буксировать авто, в таком состоянии, ничего там не сломается, в коробке? А то машина от меня в 30 километрах находится, нужно бы её ко мне доставить.

Александр_68 19.07.2019 10:00

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 833428)
Доброго дня, друзья! Обратился человек, с проблемой авто Гранта, робот. 2015 года, пробег 39 тыс.км, со проблемой - не заводится, стартер не крутит. При этом, он сам, принудительно подал на втягивающее +12 вольт, двигатель запустился. Но на переключение селектора выбора режима КПП - не реагирует, авто без движения.
Сразу подумалось, что проблема с датчиком педали тормоза, Сканматиком вычитал ошибки:
Р0949 (Адаптация положения приводов КПП не выполнена)
Р0504 (Выключатели "A" / "B" педали тормоза, рассогласование сигналов)
Р0601 (Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ)
Датчик педали тормоза в порядке, ошибка сохранённая, удалилась, Р0604 также удалилась. Осталась ошибка Р0949. При попытке адаптации коробки - Сканматик выдаёт ошибку, ЭБУ отклонил запрос. Возможно, проблема возникла из-за постоянно разряжающегося, по не понятным для клиента причине, аккумулятора, либо аккумулятор разряжался по причине каких-то действий электроники автомобиля. Клиент жаловался на периодический шум из-под капота, после нескольких часов простоя авто. При включении зажигания - на табло не тухнет желтая шестерёнка, пиктограмма КПП. Собственно вопрос, как вывести КПП из этого состояния, чтобы прошла адаптация?

Я считаю в этом ключе надо работать.Предполагаю не выключилось сцепление.В SM-2 разве нет функции "Выкл. сцепления"? И ещё есть новые прошивки под эти коробки,можно пролить свежим софтом.

Nikolas70 19.07.2019 10:05

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 833566)
В SM-2 разве нет функции "Выкл. сцепления"?

Функция такая есть. Включить сцепление. Выключить сцепление. Судя по характерному звуку, из моторного отсека - при подаче этих команд, со Сканматика, сцепление включается и выключается. Но дальше этого решение проблемы не продвигается.

Александр_68 19.07.2019 10:12

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 833568)
Функция такая есть. Включить сцепление. Выключить сцепление. Судя по характерному звуку, из моторного отсека - при подаче этих команд, со Сканматика, сцепление включается и выключается. Но дальше этого решение проблемы не продвигается.

Ну а в параметрах сцепление выключено?


Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.