Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   Калина 2 ЦБКЭ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=9903)

Газиз 28.02.2015 19:29

Калина 2 ЦБКЭ
 
Лада Калина 2 уже вторая машина с проблемой поворотников, у одной машины левый борт не работает, а у второй правый борт горит постоянно. Причиной всему этому являются электронные ключи управления в ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники). Кто может сталкивался и как выходили из этой ситуации?..

----------

Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников...

----------

А аварийка через исправный канал поворотника с ЦБКЭ на дополнителные реле

Abakan 14.03.2015 18:44

в ЦБКЭ сгорела микросхема BTS 5242-2L. В SMD корпусе
заменить её и прошить блок

vovas767 19.03.2015 16:25

А чем блок прошить???

Abakan 19.03.2015 18:26

Вложений: 1
ДСТ-14Т и ДСТ-12,МТ-10.

YuriYuri 29.03.2015 16:06

Цитата:

Сообщение от Abakan (Сообщение 273114)
в ЦБКЭ сгорела микросхема BTS 5242-2L. В SMD корпусе
заменить её и прошить блок

Микросхемы горят по чёрному - это точно. Наверное партия плохая была. А зачем блок после этого перешивать? Не от кривой прошивки же они горят?

alex_xela 29.03.2015 18:58

после ремонта надо шить есть риск выгорания ключа сохраняется это не партия виновата а не правильный расчет нагрузки

чинитель 18.06.2015 11:57

Иногда так выгорает, аж дырка насквозь в многослойной плате ))). Говорят были случаи возгорания авто из за ЦБКЭ.
Микросхемы BTS 5242-2L продаются у "китайцев-на али экспресс" не дорого 60-100р за микру.

Мы сами когда разбираться стали с этой микрой выяснили, что в даташите микры предусмотрена (ну есть возможность)задействовать защиту от перегрузок по току... Почему то эта функция была не использована производителями электропакетов? А так правильно сказали здесь...не правильный расчет был по нагрузке на "борт" поворотников -перегрузка по току и микра "вылетает". Что интересно зимой когда холодно, случаев выхода из строя ЦБКЭ намного больше...Связано с тем, что в лампах "поворотников" при замораживании спирали- сопротивление минимальное, следовательно ток нагрузки при включении поворотов идет по максимуму! И случаев выгорания микры чаще...
Было предписание по перепрошивке ЦБКЭ, посли "репрога" ток в лампах поворотников на 20% меньше (светятся правда чуть по тускнее повороты), но зато таких перегрузок практически нет.
Да и еще при подключении прицепного устройства, необходимо "повороты прицепа" соединять не на прямую к машине(ЦБКЭ), а только через "разгрузочные релюхи".

Сэтэра 25.01.2016 13:17

ЦБКЭ Калина 2
 
Вечером отвечу

Сэтэра 25.01.2016 21:39

Калина 2 ЦБКЭ
 
Три дня назад столкнулся с аналогичной проблемой. Залипла вся левая сторона поворотников на Калине 2 2013г.в. Проблема с самого начала была очевидна это ЦБКЭ. Так на самом деле и оказалось после снятия ЦБКЭ и вскрытия его. В нем сгорела микросхема указанная выше. Эта микросхема есть на рынке по цене 200-500р. Но дело в том что проблема не уйдет после замены этой микросхемы так как сам АВТОВАЗ признал что эта проблема существует с ЦБКЭ 2190-3840080-10 в комплектации норма и 2190-3840080-20 в комплектации люкс. В связи с этим после устранения этих проблем с июля 2015 г. АВТОВАЗ стал устанавливать ЦБКЭ вместо 2190-3840080-10 усовершенствованные 2190-3840080-50ИУ. Поискав в интернете нашол в Москве ими торгует НПП Элкар цена 4600р. без почтовой пересылки. Попросил первым классом чтобы побыстрей сказали что сделают. Зачем наступать дважды на одни и теже грабли я лучше подожду три дня. Тел менеджеров в Москве 84955435624. И еще ни кого не слушайте на счет того чтобы снять ЦБКЭ нужно снимать всю панель приборов со сливом тосола с фрионом. Я его снял не чего этого не делая. Кому будет интересно пишите раскажу в подробностьях.

Royalcat 25.01.2016 21:51

Спасибо познавательно

Павел_Реж 25.01.2016 23:51

А еще под новый год на аналогичной на приоре ента самая баночка вышла из строя полностью... В машине отказало все, что через нее питалося... И зеркала и Ц.З. и стеклоподъемники и дворники и повороты... Заменили блок, я старый стал пытать, ну чтобы выяснить причинно-следственную связь. И что Вы думаете сломалося?, что все и сразу отказало? Копеечный кондюк на 100микрофарад, стоящий по 5 вольтам... Ушел в к.з. козел и моск ушел в отключку, оказалася деталька без нашего исконно-русского четырехкратного запаса прочности... Ну кто в машине с 14-ти вольтным питанием ставит конденсаторы номиналом 6,3 вольта? Даже в 5-вольтовую цепь? Да только - ДОЛБОЕБ!!!

Сэтэра 26.01.2016 10:39

Снятие ЦБКЭ на Калине 2
 
Сначала снимаем накладку с щитка приборов, затем снимаем щиток приборов открутив пять саморезов четыре на самом щитке а один придварительно сняв левую декоративную накладку. отсоединяем разъем на щитке приборов отжав черный рычажковый фиксатор. Снизу с левой стороны педали сцепления в верхней ее части отсоиденяем три больших разъема вытаскивая красные фиксаторы из разъемов. отсоединив разъемы отведите их в сторону. Рядом находятся еще два разъема на одной колодке их тоже нужно отсоединить нажав на фиксаторы. Это все необходимо для свободного доступа правой руки к ЦБКЭ. Далее снимаем левую крышку на панели приборов к доступу в блок предохранителей. Снимаем с рулевой колонки верхнюю и нижнею пластмассовую накладку для лудшего доступа к саморезу каторый находится между рулевой колодкой и блоком предохранителей и не дает смещаться блоку в лево. Отвернув этот саморез и сняв с левой стороны блока предохранителей налепленные на него рылюжки что бы не мешали отводить блок предохранителей в лево. Выдвегаем блок пред. в лево и поворачиваем его в горизонтальное положение проводами в верх а предохранителями вниз. Появляется пространство для доступа для ослабления болта крепления ЦБКЭ. Его не нужно откручивать полностью нужно только ослабить. Засовываем левую руку в отверстие где был щиток приборов а правую руку с крестовой отверткой с низу и отворачиваем саморез крепления левого воздуховода помогая левой рукой попасть отверткой в саморез который находится ливее и с верху если смотретть на воздуховод через отверстие где находился щиток приборов. Открутив саморез воздуховод подастся в верх тем самым создав больше свобды для правой руки. Отсоединяем правой рукой через отвертие от щитка приборов верхние два разъема на ЦБКЭ ожав на них фиксирующие собачки. Через низ правой рукой отсоединяем на ЦБКЭ задние два разъема отжав собачки. Через отверстие от блока предохранителей крестовой отверткой ослабеваем болт крепления ЦБКЭ. Правой рукой через отверстие от щитка приборов отожмите металлиеские пластинки в право которые виксируют ЦБКЭ а левой рукой через отверстие от блока предохранителей толкайте ЦБКЭ в верх. Вытаскивается ЦБКЭ через отверстие от щитка риборов достаточно свободно. Да я создал дополнительное смотровое окно сняв переключатель света.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Павел_Реж 26.01.2016 10:46

Он там как на гранте живет?

Сэтэра 26.01.2016 16:55

Похоже да

Павел_Реж 26.01.2016 22:04

Из гранты вообще на раз-два вытаскивается! Снимается только блок предохранителей, переворачивается бочком...

margadon 03.02.2016 22:33

менял на гранте цбкэ - гемор снять конечно ! но панель снимать не надо -это лишнее ! кстати как отличить нормальный блок от косячного -есть разница в идентах ???

TSS-arz 07.02.2016 00:07

Пять минут с перекуром снимаю..... не откручивая и не снимая ничего кроме разьемов под монт.блоком и одного винта самого ЦБКЭ,так снято было порядка 20 блоков с гарантийных машин:smile:

TSS-arz 07.02.2016 00:41

Вложений: 3
по поводу "нормального от косячного":

Никос 07.02.2016 10:24

Расскажи поподробнее как снять этот блок, что то не получается как ты говоришь

РостовПапа 07.02.2016 10:46

Щас чайникэ полезут сымать,ремонт то копеечный.:thumbup:

Павел_Реж 07.02.2016 20:23

Цитата:

Сообщение от РостовПапа (Сообщение 416267)
Щас чайникэ полезут сымать,ремонт то копеечный.:thumbup:

Несмотря на копеечность ремонта, в ценнике надо исходить из нормо-часов завода-изготовителя... Сказал он - панель сымать, значит - сымать!, а если ты изподвыподверта залезешь и снимешь, то считай, что съэкономил только ВРЕМЯ СЕБЕ, а НЕ ДЕНЬГИ КЛИЕНТУ!!!

кулибякин 20.02.2016 18:02

Судя по всему шьётся в диагнозу

Фандрий 06.03.2016 12:44

а в подробностях весь процесс извлечения ЦБКЭ, если можно, опиши.

----------

Цитата:

Сообщение от TSS-arz (Сообщение 416167)
Пять минут с перекуром снимаю..... не откручивая и не снимая ничего кроме разьемов под монт.блоком и одного винта самого ЦБКЭ,так снято было порядка 20 блоков с гарантийных машин:smile:

Цитата:

Сообщение от TSS-arz (Сообщение 416167)
Пять минут с перекуром снимаю..... не откручивая и не снимая ничего кроме разьемов под монт.блоком и одного винта самого ЦБКЭ,так снято было порядка 20 блоков с гарантийных машин


Ильшатыч 28.03.2016 03:28

Можно прошить BCM без ДСТ , там же мотя вроде. Только где бы взять прошивку.

CAHEK 21.04.2016 18:41

Цитата:

Сообщение от Газиз (Сообщение 266844)
Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников...

Здравствуйте Газиз!

У меня та же ситуаця, Клина2 автомат, горит правая сторона поворотников, стрелка указателя поворота и значок аварийки.

Вы писали:
Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников...

Можно поподробнее? и как отключили указатели поворота и аварийки на табло, заранее-Спасибо!!!

Vladmegavolt 24.01.2017 08:51

Здравствуйте,так чем можно прошить?

Ильшатыч 25.01.2017 17:58

При случае опробую USBDM

Алдр 02.02.2017 20:23

Цитата:

Сообщение от РостовПапа (Сообщение 416267)
Щас чайникэ полезут сымать,ремонт то копеечный.:thumbup:

2-3 года назад заменял на Люксах. Всего 2 автомобиля.
Извертелся! За копейки пусть чайники снимают сами.

Забыл уже, но что-то там спилил или пропилил для облегчения замены в дальнейшем. Больше таких не было.

А вот где бы схему добыть? Интересно.

jody 27.03.2017 19:25

Цитата:

Сообщение от CAHEK (Сообщение 452002)
Здравствуйте Газиз!

У меня та же ситуаця, Клина2 автомат, горит правая сторона поворотников, стрелка указателя поворота и значок аварийки.

Вы писали:
Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников...

Можно поподробнее? и как отключили указатели поворота и аварийки на табло, заранее-Спасибо!!!

проще микру поменять, блоков 20 отремонтировал - ни одного повтора не было, видать реально на заводе самые дешевые микры втыкают...

Алдр 29.03.2017 11:10

Есть фото, где эти микрухи на плате? И какие?
Это же ключи, или "твердотельные реле"?
Проблема не в управлении ими, а в них самих, пробой? Из-за неправильного подбора элементной базы, выбранных режимов, отсутствия защиты (ошибка проектировщика)? Или просто качество деталей?

chomba 02.04.2017 07:08

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Справа которая.

jody 03.04.2017 09:19

проблема в производителе - который комплектует самыми дешевими и некачественными компонентами...

chomba 03.04.2017 21:16

Заказываю на Али ,более десяти сделал,ездят без проблем .

топ 09.08.2017 09:25

парни, у кого получилось прошить без ДСТ?

margadon 09.08.2017 21:34

Цитата:

Сообщение от топ (Сообщение 617616)
прошить без ДСТ?

нет смысла напрягаться.... на разборе блок с нужным ПО -1000р... а по обд без ДСТ думаю не сделать

arm8339 21.10.2017 18:08

Присоединяюсь к вопросу чем можно еще шить кроме ДСТ? Прогером или шнурок есть какой?

OreXov 22.10.2017 13:30

Любым программатором,
который поддерживает моторолу 9S12G192.
Я Хпрогом пишу.

arm8339 22.10.2017 16:15

Цитата:

Сообщение от OreXov (Сообщение 639112)
Любым программатором,
который поддерживает моторолу 9S12G192.
Я Хпрогом пишу.

Вопрос еще глупее первого) Где берешь прошивки, я так понял в сети они не лежат.

TerrorZX 22.10.2017 18:05

Я зачастую переделываю эти ЦБКЭ вот по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], единственно что делаю релюхи выносными на колодках и пред ставлю 10А на питание силовых контактов

arm8339 22.10.2017 18:11

В моей практике клиенты попадались двух видов, первым я переделывал проводку по схеме калина/гранта "норма" - то есть через реле поворотников с доработкой проводки и внедрением кнопки аварийки с фиксацией. Вторым я в комфорте менял местами микрухи поворотников и ДХО. И самое странное что ДХО нормально работало:eek:


Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.