![]() |
Калина 2 ЦБКЭ
Лада Калина 2 уже вторая машина с проблемой поворотников, у одной машины левый борт не работает, а у второй правый борт горит постоянно. Причиной всему этому являются электронные ключи управления в ЦБКЭ (Центральный блок кузовной электроники). Кто может сталкивался и как выходили из этой ситуации?..
---------- Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников... ---------- А аварийка через исправный канал поворотника с ЦБКЭ на дополнителные реле |
в ЦБКЭ сгорела микросхема BTS 5242-2L. В SMD корпусе
заменить её и прошить блок |
А чем блок прошить???
|
Вложений: 1
ДСТ-14Т и ДСТ-12,МТ-10.
|
Цитата:
|
после ремонта надо шить есть риск выгорания ключа сохраняется это не партия виновата а не правильный расчет нагрузки
|
Иногда так выгорает, аж дырка насквозь в многослойной плате ))). Говорят были случаи возгорания авто из за ЦБКЭ.
Микросхемы BTS 5242-2L продаются у "китайцев-на али экспресс" не дорого 60-100р за микру. Мы сами когда разбираться стали с этой микрой выяснили, что в даташите микры предусмотрена (ну есть возможность)задействовать защиту от перегрузок по току... Почему то эта функция была не использована производителями электропакетов? А так правильно сказали здесь...не правильный расчет был по нагрузке на "борт" поворотников -перегрузка по току и микра "вылетает". Что интересно зимой когда холодно, случаев выхода из строя ЦБКЭ намного больше...Связано с тем, что в лампах "поворотников" при замораживании спирали- сопротивление минимальное, следовательно ток нагрузки при включении поворотов идет по максимуму! И случаев выгорания микры чаще... Было предписание по перепрошивке ЦБКЭ, посли "репрога" ток в лампах поворотников на 20% меньше (светятся правда чуть по тускнее повороты), но зато таких перегрузок практически нет. Да и еще при подключении прицепного устройства, необходимо "повороты прицепа" соединять не на прямую к машине(ЦБКЭ), а только через "разгрузочные релюхи". |
ЦБКЭ Калина 2
Вечером отвечу
|
Калина 2 ЦБКЭ
Три дня назад столкнулся с аналогичной проблемой. Залипла вся левая сторона поворотников на Калине 2 2013г.в. Проблема с самого начала была очевидна это ЦБКЭ. Так на самом деле и оказалось после снятия ЦБКЭ и вскрытия его. В нем сгорела микросхема указанная выше. Эта микросхема есть на рынке по цене 200-500р. Но дело в том что проблема не уйдет после замены этой микросхемы так как сам АВТОВАЗ признал что эта проблема существует с ЦБКЭ 2190-3840080-10 в комплектации норма и 2190-3840080-20 в комплектации люкс. В связи с этим после устранения этих проблем с июля 2015 г. АВТОВАЗ стал устанавливать ЦБКЭ вместо 2190-3840080-10 усовершенствованные 2190-3840080-50ИУ. Поискав в интернете нашол в Москве ими торгует НПП Элкар цена 4600р. без почтовой пересылки. Попросил первым классом чтобы побыстрей сказали что сделают. Зачем наступать дважды на одни и теже грабли я лучше подожду три дня. Тел менеджеров в Москве 84955435624. И еще ни кого не слушайте на счет того чтобы снять ЦБКЭ нужно снимать всю панель приборов со сливом тосола с фрионом. Я его снял не чего этого не делая. Кому будет интересно пишите раскажу в подробностьях.
|
Спасибо познавательно
|
А еще под новый год на аналогичной на приоре ента самая баночка вышла из строя полностью... В машине отказало все, что через нее питалося... И зеркала и Ц.З. и стеклоподъемники и дворники и повороты... Заменили блок, я старый стал пытать, ну чтобы выяснить причинно-следственную связь. И что Вы думаете сломалося?, что все и сразу отказало? Копеечный кондюк на 100микрофарад, стоящий по 5 вольтам... Ушел в к.з. козел и моск ушел в отключку, оказалася деталька без нашего исконно-русского четырехкратного запаса прочности... Ну кто в машине с 14-ти вольтным питанием ставит конденсаторы номиналом 6,3 вольта? Даже в 5-вольтовую цепь? Да только - ДОЛБОЕБ!!!
|
Снятие ЦБКЭ на Калине 2
Сначала снимаем накладку с щитка приборов, затем снимаем щиток приборов открутив пять саморезов четыре на самом щитке а один придварительно сняв левую декоративную накладку. отсоединяем разъем на щитке приборов отжав черный рычажковый фиксатор. Снизу с левой стороны педали сцепления в верхней ее части отсоиденяем три больших разъема вытаскивая красные фиксаторы из разъемов. отсоединив разъемы отведите их в сторону. Рядом находятся еще два разъема на одной колодке их тоже нужно отсоединить нажав на фиксаторы. Это все необходимо для свободного доступа правой руки к ЦБКЭ. Далее снимаем левую крышку на панели приборов к доступу в блок предохранителей. Снимаем с рулевой колонки верхнюю и нижнею пластмассовую накладку для лудшего доступа к саморезу каторый находится между рулевой колодкой и блоком предохранителей и не дает смещаться блоку в лево. Отвернув этот саморез и сняв с левой стороны блока предохранителей налепленные на него рылюжки что бы не мешали отводить блок предохранителей в лево. Выдвегаем блок пред. в лево и поворачиваем его в горизонтальное положение проводами в верх а предохранителями вниз. Появляется пространство для доступа для ослабления болта крепления ЦБКЭ. Его не нужно откручивать полностью нужно только ослабить. Засовываем левую руку в отверстие где был щиток приборов а правую руку с крестовой отверткой с низу и отворачиваем саморез крепления левого воздуховода помогая левой рукой попасть отверткой в саморез который находится ливее и с верху если смотретть на воздуховод через отверстие где находился щиток приборов. Открутив саморез воздуховод подастся в верх тем самым создав больше свобды для правой руки. Отсоединяем правой рукой через отвертие от щитка приборов верхние два разъема на ЦБКЭ ожав на них фиксирующие собачки. Через низ правой рукой отсоединяем на ЦБКЭ задние два разъема отжав собачки. Через отверстие от блока предохранителей крестовой отверткой ослабеваем болт крепления ЦБКЭ. Правой рукой через отверстие от щитка приборов отожмите металлиеские пластинки в право которые виксируют ЦБКЭ а левой рукой через отверстие от блока предохранителей толкайте ЦБКЭ в верх. Вытаскивается ЦБКЭ через отверстие от щитка риборов достаточно свободно. Да я создал дополнительное смотровое окно сняв переключатель света.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru |
Он там как на гранте живет?
|
Похоже да
|
Из гранты вообще на раз-два вытаскивается! Снимается только блок предохранителей, переворачивается бочком...
|
менял на гранте цбкэ - гемор снять конечно ! но панель снимать не надо -это лишнее ! кстати как отличить нормальный блок от косячного -есть разница в идентах ???
|
Пять минут с перекуром снимаю..... не откручивая и не снимая ничего кроме разьемов под монт.блоком и одного винта самого ЦБКЭ,так снято было порядка 20 блоков с гарантийных машин:smile:
|
Вложений: 3
по поводу "нормального от косячного":
|
Расскажи поподробнее как снять этот блок, что то не получается как ты говоришь
|
Щас чайникэ полезут сымать,ремонт то копеечный.:thumbup:
|
Цитата:
|
Судя по всему шьётся в диагнозу
|
а в подробностях весь процесс извлечения ЦБКЭ, если можно, опиши.
---------- Цитата:
Цитата:
|
Можно прошить BCM без ДСТ , там же мотя вроде. Только где бы взять прошивку.
|
Цитата:
У меня та же ситуаця, Клина2 автомат, горит правая сторона поворотников, стрелка указателя поворота и значок аварийки. Вы писали: Мы пока на обоих машинах переделали под стандартную схему с реле поворотников... Можно поподробнее? и как отключили указатели поворота и аварийки на табло, заранее-Спасибо!!! |
Здравствуйте,так чем можно прошить?
|
При случае опробую USBDM
|
Цитата:
Извертелся! За копейки пусть чайники снимают сами. Забыл уже, но что-то там спилил или пропилил для облегчения замены в дальнейшем. Больше таких не было. А вот где бы схему добыть? Интересно. |
Цитата:
|
Есть фото, где эти микрухи на плате? И какие?
Это же ключи, или "твердотельные реле"? Проблема не в управлении ими, а в них самих, пробой? Из-за неправильного подбора элементной базы, выбранных режимов, отсутствия защиты (ошибка проектировщика)? Или просто качество деталей? |
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Справа которая. |
проблема в производителе - который комплектует самыми дешевими и некачественными компонентами...
|
Заказываю на Али ,более десяти сделал,ездят без проблем .
|
парни, у кого получилось прошить без ДСТ?
|
Цитата:
|
Присоединяюсь к вопросу чем можно еще шить кроме ДСТ? Прогером или шнурок есть какой?
|
Любым программатором,
который поддерживает моторолу 9S12G192. Я Хпрогом пишу. |
Цитата:
|
Я зачастую переделываю эти ЦБКЭ вот по [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], единственно что делаю релюхи выносными на колодках и пред ставлю 10А на питание силовых контактов
|
В моей практике клиенты попадались двух видов, первым я переделывал проводку по схеме калина/гранта "норма" - то есть через реле поворотников с доработкой проводки и внедрением кнопки аварийки с фиксацией. Вторым я в комфорте менял местами микрухи поворотников и ДХО. И самое странное что ДХО нормально работало:eek:
|
Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot