Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Opel | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=155)
-   -   Сажевый фильтр и клапан ЕГР (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=8295)

yawgen 16.11.2014 23:20

Сажевый фильтр и клапан ЕГР
 
Хочу поделиться опытом удаления сажевика и заглушки EGR на Opel Asta J 2010 year 1.7 cdti(A17DTJ) 110l.s.
Случилось это внезапно, когда за рулем была жена. На приборке загорелась череда ламп: "мясорубка", "сажевик", и "check". Турбина перестала работать.
Приехал я к родному автосику, проехал-так и есть. Долго не думая отыскал в инете контору по удалению сажи и заглушке ЕГР. Утром автос отогнал, вечером приехал забрал. Удалили сажу программно и физически, егр просто отключили. Сел, поехал, а турбинка тю-тю, не свистить:confused:.
Звоню на эту контору, сказали подъехать к спецу с OP-COM-мом. Поехал к спецу, скинул ошибки-ничего не помогло:mad:. Еду назад на контору, на ЕГР ставят рассечку(кусок металла), чтобы газы выхлопные не шли в камеру сгорания. Поставили, прогазовали, проплевался мой опель черным дымком и.... опять не слышу свиста турбины и резкого подхвата после 1300 об/мин. Сказали ехать к спецам по турбине(это те, которые мне OP-COM-мом ошибки стирали). Я к ним не поехал, нашел опять в инете контору по турбинам. Приехал, рассказал про удаление сажи и ЕГР, про турбину. Подключил он комп, порылся там, под капотом полазил и нашел!!!. Оказывается позади двигателя, под возд. коллектором стоит вакуумный клапан управления. На нем две фишки и вход и выход вакуумн. шланжик тонкий. Вот один и оторвался. Пробовали с ним на месте заклеить-ничего не помогло. Тогда он его отключил, сели проехать-все работает:thumbup:. Поехал я на малину и купил ентот клапан, поставил и полетел:super:. Если есть у кого похожие проблемы с сажей и ЕГР, пишите, подскажу что-либо

TForce 17.11.2014 14:51

Сейчас меня закидают камнями, но на современных дизельных двигателях отключать клапан EGR очень сомнительное занятие. Дело в том, что температурный режим ДВС рассчитывается с учётом исправности клапана EGR. Моё мнение.

fakker 17.11.2014 16:13

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 214312)
Хочу поделиться опытом удаления сажевика и заглушки EGR на Opel Asta J 2010 year 1.7 cdti(A17DTJ) 110l.s.
Случилось это внезапно, когда за рулем была жена. На приборке загорелась череда ламп: "мясорубка", "сажевик", и "check". Турбина перестала работать.
Приехал я к родному автосику, проехал-так и есть. Долго не думая отыскал в инете контору по удалению сажи и заглушке ЕГР. Утром автос отогнал, вечером приехал забрал. Удалили сажу программно и физически, егр просто отключили. Сел, поехал, а турбинка тю-тю, не свистить:confused:.
Звоню на эту контору, сказали подъехать к спецу с OP-COM-мом. Поехал к спецу, скинул ошибки-ничего не помогло:mad:. Еду назад на контору, на ЕГР ставят рассечку(кусок металла), чтобы газы выхлопные не шли в камеру сгорания. Поставили, прогазовали, проплевался мой опель черным дымком и.... опять не слышу свиста турбины и резкого подхвата после 1300 об/мин. Сказали ехать к спецам по турбине(это те, которые мне OP-COM-мом ошибки стирали). Я к ним не поехал, нашел опять в инете контору по турбинам. Приехал, рассказал про удаление сажи и ЕГР, про турбину. Подключил он комп, порылся там, под капотом полазил и нашел!!!. Оказывается позади двигателя, под возд. коллектором стоит вакуумный клапан управления. На нем две фишки и вход и выход вакуумн. шланжик тонкий. Вот один и оторвался. Пробовали с ним на месте заклеить-ничего не помогло. Тогда он его отключил, сели проехать-все работает:thumbup:. Поехал я на малину и купил ентот клапан, поставил и полетел:super:. Если есть у кого похожие проблемы с сажей и ЕГР, пишите, подскажу что-либо

Если они нормальные спецы, то перед всеми удалениями они должны были нормальную диагностику сделать, а уж потом заняться "хирургией".

fakker 17.11.2014 16:14

Цитата:

Сообщение от TForce (Сообщение 214528)
Сейчас меня закидают камнями, но на современных дизельных двигателях отключать клапан EGR очень сомнительное занятие. Дело в том, что температурный режим ДВС рассчитывается с учётом исправности клапана EGR. Моё мнение.

Отчасти вы правы, но случаи разные бывают.

Drug35 17.11.2014 17:04

не совсем понятно,зачем отключать сажу и егр,если ошибка была по недодуву турбины.

yawgen 17.11.2014 20:12

TForce
Т.е. вы хотите сказать, что двигатель может подвергнуться перегреву? Я тоже это слышал, но мне кажется, что если лишняя порция выхлопных горячих газов будет выходить в атмосферу, а не в камеру сгорания, это двигателю не повредит. ИМХО

yawgen 17.11.2014 20:17

fakker
Они и сделали ее. Были ошибки по саже, ЕГРу и турбине. Я сразу подумал, что турбинка ляснула, т.к. супруга часто ездила на короткие расстояния, тем самым прерывала процессы регенерации сажевика неоднократно. А при прерывании ее (регенерации) топливо на оную попадает в двигатель и ухудшает-снижает вязкость масла со всеми вытекающими

potent 17.11.2014 20:24

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 214680)
TForce
Т.е. вы хотите сказать, что двигатель может подвергнуться перегреву? Я тоже это слышал, но мне кажется, что если лишняя порция выхлопных горячих газов будет выходить в атмосферу, а не в камеру сгорания, это двигателю не повредит. ИМХО

При отключении ЕГР, температура в камере сгорания не будет понижаться, что приведет к прогоранию выпускных клапанов и лопастей крыльчатки турбины. И самое интересное, блок не сможет поймать мотор если он пойдет в разнос!!

yawgen 17.11.2014 20:25

Drug35
Ошибок было несколько. Я писал в статье. А сажу и ЕГР попросил отключить я. Можно было провести принудительную регенерацию, почистить сажевик НО, на сколько хватило бы проехать после этих процедур. Зато у меня теперь:
1. Не тратится топливо на регенерации
2. Не ухудшается вязкость масла. Масло после замены чистое, по сравнению с тем, что было раньше. Проверял.
3. Не нужно совершать дополнительные поездки для завершения регенерации.
4. Не загрязняется впускной коллектор.
Вроде все

yawgen 17.11.2014 20:34

potent
А как ЕГР снижает температуру в камере сгорания? Мне кажется, он наоборот повышает, ведь если он открыт, то ГОРЯЧИЕ выхлопные газы попадают в камеру сгорания. Или как?

Drug35 17.11.2014 20:44

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 214692)
Drug35
Ошибок было несколько. Я писал в статье. А сажу и ЕГР попросил отключить я. Можно было провести принудительную регенерацию, почистить сажевик НО, на сколько хватило бы проехать после этих процедур. Зато у меня теперь:
1. Не тратится топливо на регенерации
2. Не ухудшается вязкость масла. Масло после замены чистое, по сравнению с тем, что было раньше. Проверял.
3. Не нужно совершать дополнительные поездки для завершения регенерации.
4. Не загрязняется впускной коллектор.
Вроде все

с этим согласен сегодня такую же отправил удалять сажу.

yawgen 17.11.2014 20:48

Drug35
Про сажевик не жалею, что удалил, а вот ЕГР... Завтра пойду к машине, открою капот, посмотрю как идут патрубки и шланги егр, турбина, коллектор, выхлоп. Может, и есть доля правды в словах potent.

Drug35 17.11.2014 21:32

егр снимается легко,увидиш очень много сажи запеченой.

yawgen 17.11.2014 21:47

Drug35
Я в старой Опель Астра G сам чистил его. Растворителем еле отмыл и сжатым воздухом продувал. А что в коллекторе творилось, я представляю. А сейчас решил просто заглушить да и все

TForce 17.11.2014 22:27

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 214700)
potent
А как ЕГР снижает температуру в камере сгорания? Мне кажется, он наоборот повышает, ведь если он открыт, то ГОРЯЧИЕ выхлопные газы попадают в камеру сгорания. Или как?

Мнение, что клапан EGR нужен для дожига отработанных газов, ошибочно! Там нечего дожигать. Если в отработанных газах есть что дожигать, то рабочая смесь готовится неверно. И это уже проблема!
С помощью EGR происходит замещение воздуха отработавшими газами. Помните фокус на уроке физики, когда металлический прутик горит в кислороде? Проблема в том, что при сгорании топлива выделяются всякие CO, CH, но вреднее всех NOx. Он выделяется при высоких температурах. Точно не помню, но вроде от 750градусов. Так вот, чем больше кислорода, тем выше температура сгорания смеси. Ясное дело, что горит она лучше! И понятно, что двигателю легче! Но зараза, новый подход к расчету тепловой нагрузки и другие материалы при производстве ДВС. И если старым "чугунякам" было "пофиг", то новые могут и не выдержать.

yawgen 17.11.2014 23:06

TForce, А есть опыт с прогоревшим двиглом после отключения ЕГР?

TForce 17.11.2014 23:30

Я уже говорил, что чаще отключают на старых авто, где ещё чугунные блоки. Хотя там тоже не все гуд. На новых, где применяют сплавы есть случаи перегрева и повышенного износа "хона" из-за повышения давления надува и отключения EGR. Сейчас очень много специалистов, которые "чипуют и пишут прошивки" даже для кобылы. Многие при этом толком не знают, что для чего нужно. Добавили топлива, подняли давление наддува, заткнули EGR, ВСЕ! Тачка зверь! Дальше не их головная боль! Просто я сторонник сбалансированного подхода. Нужно для себя решить, что важнее ресурс или скорость.

yawgen 17.11.2014 23:37

TForce, Для меня скорость не важна, а вот, что коллектор будет чистый и клапан не нужно будет чистить, то это меня радует. А вы это знаете из практики, как специалист, или так, по-наслышке. Извиняйте если обидел

TForce 18.11.2014 11:08

Чистота коллектора под сомнением. Масло с вентиляции картера никто не отменял. Может нагар меньше, не так "скоксовываться" будет. Из практики: встречаю разные неисправности. Сказать что у меня есть случаи с четкой взаимосвязью разрушения ДВС из-за отключения EGR, я не могу. Поэтому написал, что занятие сомнительное. Себе лично не оключил бы. Не такая большая проблема его почистить.
Теперь к физике процесса. Отключили клапан. Плюсы-больше чистого воздуха учавствует при сгорании смеси. Смесь сгорает лучше-двигатель работает и едет лучше. Минусы-уже сказано температура горения выше. Насколько, я не знаю. Если скажем градусов 50-100, то ладно. А если скажем 300-400. Сразу автоматом получаем повышенную тепловую нагрузку на стенку цилиндра, клапаны, турбину. Соответственно нужно провести мероприятия по теплоотводу. Кто это делает? Боюсь, что даже никто не заморачивался промером разниц температур. Как это скажется на общем ресурсе ДВС? Да никто не спрогнозирует. Может будет работать долго и счастливо, а может развалится. Даже когда развалится, кто будет заниматься экспертизой из-за чего? Да никто. Будет куча версий, но какая правильная? Поэтому и сказал, что отключение клапана-операция сомнительная!! Дальше каждый сам для себя решает! Тут как говорится хочешь торт кушаешь, а хочешь на баяне играешь:thumbup:

yawgen 18.11.2014 11:42

Придется его почистить, походу, если он у меня не умер

sintezvw 18.11.2014 11:56

по опыту и отзывам не замечал проблем с моторами после удаления егр (перегрев. прогар). а вот при неисправной системе егр сопровождается большое кол. неисправностей: уход мотора в аварию, порчу С.Ф если он стоит. Сажа нагар на клапанах, был случай заклинил клапан. егр попортил мотор) как заявляют производители авто ЕГР Саж. фильтр все это для экологии)))

potent 18.11.2014 13:04

Саж. фильтр да для экологов, а ЕГР не для экологии. ЕГР служит только для понижения температуры в камере сгорания!!
А что б мз-за не рабочео клапана мотор вышел из строя, это просто запущенная неисправность.

sintezvw 18.11.2014 13:24

Цитата:

Сообщение от potent (Сообщение 214993)
Саж. фильтр да для экологов, а ЕГР не для экологии. ЕГР служит только для понижения температуры в камере сгорания!!
А что б мз-за не рабочео клапана мотор вышел из строя, это просто запущенная неисправность.

А для чего нужно понизить темп. в камере сгорания?
не для снижения вредных выбросов в атмосферу?))

MGMD 18.11.2014 13:38

Смотря как сажевый фильтр вырезали если грубо говоря там остался прямоток , противодавление выхлопным газа уменьшилось , система ЕГР будет работать все равно не правильно.

potent 18.11.2014 14:58

Цитата:

Сообщение от sintezvw (Сообщение 214995)
А для чего нужно понизить темп. в камере сгорания?
не для снижения вредных выбросов в атмосферу?))


Я бы сказал это второстепенная задача!!

yawgen 18.11.2014 15:52

Цитата:

Сообщение от potent (Сообщение 214993)
Саж. фильтр да для экологов, а ЕГР не для экологии. ЕГР служит только для понижения температуры в камере сгорания!!
А что б мз-за не рабочео клапана мотор вышел из строя, это просто запущенная неисправность.

ЕГР устанавливать стали как раз таки для экологии с введением стандарта евро 3 в Европе. Какой нормальный производитель пошел бы на снижение температуры в камере сгорания путем отведения туда порции выхлопных газов? Есть и другие способы для этого. ИМХО

yawgen 18.11.2014 16:14

А как вообще правильно отключается ЕГР? Я понимаю программно (в блоке) и физически? Физически или механически это как? Мне просто кусок пластины поставили перед самим клапаном, как я понял. И этого достаточно? Больше ничего не нужно делать механически? Например трубки/шланги менять/удалять?

yawgen 18.11.2014 16:45

Примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

- пуске двигателя;
- при торможении двигателем;
- темп. охл.жидк. ниже +60;
- темп. охл.жидк. выше +102;
- частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;
- частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;
- кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

Как я понимаю камера сгорания что при отключенном ЕГРе , что при работающем не перегреется, т.к. при раскрутке коленвала выше 3200 об.мин он все равно закрывается, и при температуре охл. жидкости выше 102 градуса он тоже закрыт. Значит, предположения о перегреве камеры сгорания неверны, если я правильно все понял!?

TForce 18.11.2014 17:24

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 215057)
Мне просто кусок пластины поставили перед самим клапаном, как я понял. И этого достаточно? Больше ничего не нужно делать механически? Например трубки/шланги менять/удалять?

Скорее всего этого не достаточно. С Opel не работал (только владею :thumbup:), но на VAG в таком случае прописывает ошибку "низкая пропускная способность" и программно ограничивает мощность. Поэтому от такого отключения пользы точно нет.
Что касается режимов работы клапана. Раньше считалось, что на дизельных ДВС, клапан работает только на холостом ходу с учетом температуры ДВС. И ДМРВ на дизельном двигателе нужен был исключительно для контроля/регулирования работы EGR. По последним данным EGR на новом поколении дизелей работает на многих режимах и ДМРВ активно учавствует в смесеобразовании. К сожалению официальную информацию ( где четко прописаны режимы для дизеля) пока найти не удалось. Поэтому будем считать, что это мои фантазии (хотя я это не сам придумал, со мной поделились инфой).

yawgen 18.11.2014 21:01

Цитата:

Сообщение от TForce (Сообщение 215085)
Скорее всего этого не достаточно. С Opel не работал (только владею :thumbup:), но на VAG в таком случае прописывает ошибку "низкая пропускная способность" и программно ограничивает мощность. Поэтому от такого отключения пользы точно нет.
Что касается режимов работы клапана. Раньше считалось, что на дизельных ДВС, клапан работает только на холостом ходу с учетом температуры ДВС. И ДМРВ на дизельном двигателе нужен был исключительно для контроля/регулирования работы EGR. По последним данным EGR на новом поколении дизелей работает на многих режимах и ДМРВ активно учавствует в смесеобразовании. К сожалению официальную информацию ( где четко прописаны режимы для дизеля) пока найти не удалось. Поэтому будем считать, что это мои фантазии (хотя я это не сам придумал, со мной поделились инфой).

Но у меня же ведь никаких ошибок нет и машина работает нормально. А если на работающем ЕГР поставить такую рассечку без программного вмешательства, будут какие-нить изменения в работе двигателя? Кстати, у меня если снять фишку с ЕГР, загорается CHECK (машинка с ключиком). На станции сказали, что именно в моем авто это не нужно делать(снимать фишку). Хотя, по идее, если все отключено, при снятии фишки ошибки быть не должно

TForce 19.11.2014 09:36

Цитата:

Сообщение от yawgen (Сообщение 215184)
Кстати, у меня если снять фишку с ЕГР, загорается CHECK (машинка с ключиком). На станции сказали, что именно в моем авто это не нужно делать(снимать фишку). Хотя, по идее, если все отключено, при снятии фишки ошибки быть не должно

Все верно. Если снять разъем, то блок управления определяет обрыв цепи. Это значит, что на программном уровне клапан не отключен. Сейчас блок управления дает нужные команды клапану и по датчикам положения получает ответную информацию, поэтому ошибку не зажигает. Выше я упоминал, что еще блок управления контролирует работу клапана по ДМРВ. И когда автомобиль поездит некоторое время, блок "поймет", что расход воздуха не соответствует заданным параметрам.
Может у Opel другая логика, но скорее всего нет. Это моё предположение. Точно сказать не могу.

GASCHE 19.11.2014 10:02

Цитата:

Сообщение от TForce (Сообщение 215085)
По последним данным EGR на новом поколении дизелей работает на многих режимах и ДМРВ активно учавствует в смесеобразовании.

А можно уточнить, для управления EGR понятно, а вот что понимается под участием в смесеобразовании, все таки дизель.

TForce 19.11.2014 11:06

Цитата:

Сообщение от GASCHE (Сообщение 215365)
все таки дизель.

Дизели разные? Я говорил о Common Rail. А вы о каком?
Если о современном Common Rail, то судя по технической информации, на такой системе возможно производить до пяти промежуточных впрысков. Из литературы-"Число предварительных впрысков, момент впрыска
и количество предварительно впрыскиваемого
топлива зависят от режима работы двигателя."
А если это так, то каким образом блок ДВС будет расчитывать нагрузку и понимать в какой момент необходимо делать предварительный впрыск?

sergpetrov 20.11.2014 13:42

Как минус долгий прогрев двигателя в отрицательную температуру.
На сколько? На разных машинах по разному.
Чтобы понять на картинке открой мапсы в есм или эво и посмотри как меняется картинка при изменении при отключении. На машинах где присутствует штатная возможность привести к состоянию без егр и дпф или фап (есть такие варианты для стран 3 мира) лучше механику привести к этому данному виду. Там схема может быть иная. Для полного кайфа егр глушится физически (прокладка или вставка). Вихревые заслонки само собой следом. Если двигатель современный так же насос с присадкой (если есть). У сажевика один пёс ресурс у самого крутого с подачей присадки макс 150000км (дальше должны менять).

yawgen 26.11.2014 16:59

Подскажите пожалуйста, признаки процесса регенерации сажевого фильтра. Авто Опель Астра J 2010 года 1.7 cdti. Спасибо.

yawgen 26.11.2014 20:51

У меня в машине холостой ход обычно 750 об/мин. Но иногда поднимаются до 760-770 об/мин и так работает. Чтобы это значило? Раньше я думал, что это регенерация, а после удаления сажевика что может быть?!:confused:

Crewmember 04.01.2015 23:49

Вопрос, подключил через блютус OBD2 адаптер, и увидел что есть такой параметр, EGR error, и равен у меня он +99%. Никто не знает что это значит? Машина инсигния 2011. 130 сил.

sergpetrov 05.01.2015 00:24

Это значит приезжаешь к такому как я, заводим делаем диагностику, снимаем мерку с дпф или фап, сливаем флеш и ипром с эбу, получаем заказ - ставим пламягаситель, шьём...
Старый дпф если возможно регенерация и продажа нуждающимся. Сам не захочешь!
Садишься, едешь и думаешь: на чём я до этого ездил?
В доп ставишь тормозные диски по кругу минимум Отто Цимерман и тормозные керамические колодки АТЕ, т.к старых тормозов будет уже не достаточно.
Дорога в Европу закрыта, прогревание (кто бы и чтобы тут не п_л) чуть дольше.
Увалить и перегреть можно если только ездить постоянно выше 5000 об/мин
А так клин у тебя в егр... и масло как у негра в ... Не по другому.

Crewmember 06.01.2015 20:12

Цитата:

Сообщение от sergpetrov (Сообщение 237577)
Это значит приезжаешь к такому как я, заводим делаем диагностику, снимаем мерку с дпф или фап, сливаем флеш и ипром с эбу, получаем заказ - ставим пламягаситель, шьём...
Старый дпф если возможно регенерация и продажа нуждающимся. Сам не захочешь!
Садишься, едешь и думаешь: на чём я до этого ездил?
В доп ставишь тормозные диски по кругу минимум Отто Цимерман и тормозные керамические колодки АТЕ, т.к старых тормозов будет уже не достаточно.
Дорога в Европу закрыта, прогревание (кто бы и чтобы тут не п_л) чуть дольше.
Увалить и перегреть можно если только ездить постоянно выше 5000 об/мин
А так клин у тебя в егр... и масло как у негра в ... Не по другому.

Да я вообще-то сам хочу "таким" стать. Масло кстати чистое, но немного выше уровня. Полагаю изза регенерации незаконченной, топливо в картер попало из камер сгорания.

Кстати а почему в европу дорога закрыта? На границе никто не смотрит в выхлопную трубу, не то чтобы под капот даже.

А кстати, а зачем керамические-карбоновые тормоза? можно же и просто убрать функции (бесполезные), а мощность оставить ту же, - керосин зря не тратится.

Кстати Егр можно выпилить так, чтобы вообще снять эту мишуру с мотора? И что при этом делается в прошивке, если это вообще возможно?

Да и вот еще, зачем пламягаситель, может просто даунпайп, и дальше просто трубу сплошную до конца?

sergpetrov 06.01.2015 23:44

Чтобы движок как у гоблина не трясся... Тормоза написал железо, а расход от манеры езды. У меня правда движок получше - 4,5 трасса - средний 5,7.
Ежели шить без увеличения момента и ездить как пенсионер можешь тормоза не трогать... Без зелёной карты по Европе умная затея... Как говорится кому и лошадь невеста. Польский хутор и горнолыжный курорт - всё Европа.
Делается? Деньги платятся или учишься, покупаешь диагностику, программатор, редактор и работаешь. Опосля здесь на форуме даёшь бесплатные советы и выбиваешь клиентов у своих коллег по цеху и ждёшь от них благодарностей...
В Лабораторию скорости заедь или с форума кто поблизости и не трахай себе мозги.
Через логи по месту сделают под себя любимого и покупать ничего не придётся.


Текущее время: 04:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.