Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Nissan / Infinity | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=167)
-   -   NISSAN_обучение_ХХ после чистки дроссельной заслонки. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=11385)

Я Ваш Бог. 10.06.2015 14:32

NISSAN_обучение_ХХ после чистки дроссельной заслонки.
 
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- КПП прогрета;
- если КПП автомат, поставить на Р или N;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Обучение ХХ проводились с помощью Launch_X431 на NISSAN Note.
После запуска ДВС закидывает обороты до 2500.
Для успешного проведения обучению ХХ- необходимо соблюсти первоначальные условия и удерживать работу двигателя около 1000 оборотов в течении всей процедуры. На машинах с РКПП придётся слегка подпалить сцепление, включив 5- ую передачу и душа двигатель за счёт пробуксовки сцепления до падения оборотов до приемлемых. На машинах с АКПП необходимо создать аналогичную нагрузку. После завершения первого обучения в большинстве случаев ХХ остаётся завышенным, но "подбросов" до 2500 не присутствует. В этом случае необходимо остудить ДВС до 75 градусов и повторить процедуру обучения в обычном режиме.

tihaya 11.06.2015 02:10

вот ещё способ:
Выключите зажигание ("OFF") и выждите около 10 с.
Убедитесь в том, что педаль акселератора полностью отпущена, включите зажигание ("ON") и выждите около 3 с.
В течении 5 секунд повторите следующую операцию пять раз: - полностью нажмите педаль акселератора; - полностью отпустите педаль акселератора.
Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении около 20 секунд, до тех пор пока лампа индикации неисправности (Ml)перестанет мигать и загорится ровным светом.
После этого быстро и полностью отпустите педаль акселератора.
Так же быстро запустите двигатель(не касаясь педали акселератора) и дайте ему поработать на холостом ходу.
Выждите 20 секунд.
Два-три раза разгоните двигатель, чтобы убедиться в том, что обороты холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме.

mac_2b 11.06.2015 04:29

Обучение с помощью TECU 3.
1.Двигатель прогрет > 80
2.Все потребители отключены (свет, печка и т.д.)
3.Отсутствие ошибок по двиглу.
4 Отсутствие корректировок ХХ, отсутствие корректировок УОЗ.
5. Обороты не выше 800, если выше отключить 1или 2 форсунки, или душим двиг перекрывая подачу воздуха.
6.Запускаем неизвестные обучения , потом обучение ХХ.

alexmir 05.05.2016 15:58

Потребители все выключены?

AHTOXA 16.05.2016 12:37

Форы отрубить 1-2 чтоб упали обороты

----------

Адаптировать

----------

не раз помогало!

РостовПапа 16.05.2016 14:33

Цитата:

Сообщение от Я Ваш Бог. (Сообщение 307210)
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
- напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
- температура ОЖ должна быть 70-99 град;
- КПП прогрета;
- если КПП автомат, поставить на Р или N;
- руль в нейтральном(нулевом) положении;
- автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
- все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
- операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Обучение ХХ проводились с помощью Launch_X431 на NISSAN Note.
После запуска ДВС закидывает обороты до 2500.
Для успешного проведения обучению ХХ- необходимо соблюсти первоначальные условия и удерживать работу двигателя около 1000 оборотов в течении всей процедуры. На машинах с РКПП придётся слегка подпалить сцепление, включив 5- ую передачу и душа двигатель за счёт пробуксовки сцепления до падения оборотов до приемлемых. На машинах с АКПП необходимо создать аналогичную нагрузку. После завершения первого обучения в большинстве случаев ХХ остаётся завышенным, но "подбросов" до 2500 не присутствует. В этом случае необходимо остудить ДВС до 75 градусов и повторить процедуру обучения в обычном режиме.

зачем так много лишних телодвижений? подключаешь ланч,заводишь двигло и нажимаешь кнопку Idle speed learn.:wave:

pan0032 17.08.2016 14:49

Цитата:

Сообщение от Я Ваш Бог. (Сообщение 307210)
Для успешного проведения обучению ХХ- необходимо соблюсти первоначальные условия и удерживать работу двигателя около 1000 оборотов в течении всей процедуры. На машинах с РКПП придётся слегка подпалить сцепление, включив 5- ую передачу и душа двигатель за счёт пробуксовки сцепления до падения оборотов до приемлемых.

"Учил" X-Trail T30 2.5 РКПП.
С помощью Vag-Com 409 и TECU3 (что под рукой нашлось).
После очистки дроссельной заслонки обороты поднялись до 1800. Цитируемые условия не соблюдал, во время обучения обороты поплавали туда-сюда несколько раз, и устаканились на 750 об/мин. Прошло около года, эксплуатирую это авто пару раз в неделю - косяков по ХХ не наблюдаю.
Вопрос к более грамотным товарищам: для чего нужно соблюсти это условие при обучении?

Мараконин 17.08.2016 17:35

Просто не пропишется и всё. А так пофигу. Можно даже тряпкой воздухан заткнуть.

Игнатт 18.08.2016 00:06

Еще расходомер немного достаешь из патрубка и падают обороты! Консалт бывало не мог обучить, особенно американских фиников, а лаунч не разу не подводил.

margadon 04.12.2016 01:08

Цитата:

Сообщение от Игнатт (Сообщение 488659)
а лаунч не разу не подводил.

пару раз было -лаунч весил окно с надписью ждать около 5 минут ... потом ,через минут 10 вылетало -не завершено ... и снова при перезапуске обороты плавали около 1200 .но при повторном обучении все нормализовалось ...

Bolshoy_John 07.12.2016 21:42

Nissan
 
Цитата:

Сообщение от РостовПапа (Сообщение 460182)
зачем так много лишних телодвижений? подключаешь ланч,заводишь двигло и нажимаешь кнопку Idle speed learn.:wave:

Всегда так делал, а на праворуком X-Trail 2004 года не прокатило. Опять же в ланч зашел в отдельное общее меню адаптации дроссельной заслонки, запустил процедуру адаптации, сканер попросил включить задний ход АКПП до стабилизации оборотов. Обороты стабилизировались. Я в шоке!

РостовПапа 08.12.2016 20:04

Ну в итоге прокатило же.)

Павел_Реж 08.12.2016 22:04

Цитата:

Сообщение от РостовПапа (Сообщение 460182)
зачем так много лишних телодвижений? подключаешь ланч,заводишь двигло и нажимаешь кнопку Idle speed learn.:wave:

Отрегулировал так Р-12, травил сцеплением нужные обороты, прокатило!

margadon 08.12.2016 22:21

Цитата:

Сообщение от Павел_Реж (Сообщение 527326)
Отрегулировал так Р-12, травил сцеплением нужные обороты, прокатило!

ни с одним ниссаном еще проблем не было -всегда прокатывает по следующей схеме -
ворксуппорт -обучение обьему воздуха в режиме хх -принимаем условия :двс работает ,все потребители выкл,температура 70-95 -жмем запуск -ждем появления надписи COMPLT...все !(лаунч имеется ввиду )

unimat49 21.12.2016 08:25

эксплуатирую ниссан примера 2003 года движка 1.8 акпп после чистки заслонки ни когда не обучал всё работает как часы. просто нужно акб отключать а всё остальное устаканивается после запуска.чистка дросселя и форсунок раз в год. :biggrin1::wave:

6akc 13.01.2017 09:02

у меня с махинациями педали и ключа сам нормально обучается

unimat49 13.01.2017 09:10

не ну это понятно но вопросов по обучению не появлялось после чистки дроселя.а вообще все есть в мануале:wave:

dilettant 01.04.2017 20:42

Добрый день подскажите кто знает сколько должно подаваться вольт на моторчик этой дроссельной заслонки, может кто замерял?

Enen 03.04.2017 23:10

На кашкаях нотах, и мурано, если обороты после чистки ДЗ вышли за предел адаптации, достаточно любым способом понизить обороты(даже если возникнет чек по пропускам например)и провести адаптацию до появления "комплит", потом всеравно нужно сбрасывать и повторно адаптировать. Бывало на мурано 3 4 цилиндра оставлял :)

Sov 04.04.2017 19:17

Цитата:

Сообщение от dilettant (Сообщение 570708)
Добрый день подскажите кто знает сколько должно подаваться вольт на моторчик этой дроссельной заслонки, может кто замерял?

12вольт на сам мотор

dilettant 04.04.2017 19:19

Цитата:

Сообщение от Sov (Сообщение 572078)
12вольт на сам мотор

Благодарю, проверено.

Bolshoy_John 25.04.2017 22:42

[QUOTE=AHTOXA;460156]Форы отрубить 1-2 чтоб упали обороты[COLOR="Silver"]

Обороты плавали как сумасшедшие - способ помог

Vladimir2772 01.05.2017 05:20

При заморочках с оборотами. Сначала понижаю обороты, отодвинув впускной воздуховод от заслонки, до 800 - затем адаптирую консалтом.

Bolshoy_John 01.05.2017 11:29

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 583035)
При заморочках с оборотами. Сначала понижаю обороты, отодвинув впускной воздуховод от заслонки, до 800 - затем адаптирую консалтом.

Не понял - типа заслонку открутить и отодвинуть? В прошлом сообщении я писал, что отрубил форы (спасибо за совет!) - помогло. Пробовал частично заткнуть впускной воздуховод - помучился - никак.

Vladimir2772 01.05.2017 12:23

Воздуховод (резиновую гофру) от заслонки отодвигаю- получается подсос. Обороты падают. Затем адаптирую.Если у вас обороты 1500 и плавают отключением форсов обороты не уронить.

Bolshoy_John 01.05.2017 13:45

2 форсунки отключил - обороты упали (до этого плавали в диапазоне 1000-2000), потом все адаптировалось замечательно. Но Ваш способ, как-то интереснее выглядит

Vladimir2772 02.05.2017 05:35

Другой способ - обнуляете емкости в эбу и адаптация происходит на ура.

54diagnostika 02.05.2017 09:30

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 583442)
Другой способ - обнуляете емкости в эбу и адаптация происходит на ура.

чево-чево? какие емкости и как обнулять? :eek1:

Vladimir2772 02.05.2017 15:34

Вложений: 1
На старых компах разряжается конденсатор в эбу- для быстрой адаптации.

Алексей! 02.05.2017 17:01

Если вытянутая цепь с адаптацией дросселя будут проблемы.Также когда адаптируешь смотри опережение зажигания должно быть 0.

Bolshoy_John 04.05.2017 22:20

Промыл сегодня на Алмера классик 2006 года дроссель. Внутрь не брызгал, аккуратно, без съема дросселя, протер тряпкой, смоченной очистителем карбюратора. Грязи было много. После этого обороты 1000. Пробовал обучать ланчем - через выбор автомобиля -специальные функции - idle air adaptation - ни в какую обучение не шло. Пробовал обучить через дополнительное меню на главном экране сканера - не получилось.
Инициализацию дроссельной заслонки (зажиг вкл - подождал - зажиг выкл - подождал) проводил. Остужал мотор, руль ровно ставил, форсунки отключал, воздуховод от дросселя отводил, MAF частично вытаскивал, задний ход на АКПП включал, АКБ на полчаса отключал - никак. Потребители все отключал, вентилятор радиатора был выключен - ни в какую. Процедура запускается, но виснет на сообщении "подождите 5 минут". Катались с клиентом 15 минут на разных режимах.
Попробовал запустить процедуру вручную (педалью газа) - адаптация проходит - обороты в первые 30 секунд падают до 700 об\мин, но потом опять возрастают до 1000. По согласованию с клиентом попробовал имитировать грязь внутри корпуса - намазал внутри корпуса герметиком (подсмотрел в соседней ветке). Обороты стали 750 об\мин, но адаптация все-равно не прокатила. На том и расстались. Вопрос - что можно было сделать еще? Впервые у меня такая проблема.

----------

Или там такая же молибденовая смазка как на лансерах 9? и я ее смыл.

margadon 04.05.2017 22:32

Цитата:

Сообщение от Bolshoy_John (Сообщение 584178)
Процедура запускается, но виснет на сообщении "подождите 5 минут"

сразу при запуске процедуры обороты не падают ?с чем вообще клиент приехал ?может воздух подсос ???:shock:по истечении 5 минут -должно быть cmplt или not cmplt

Bolshoy_John 04.05.2017 23:36

Клиент приехал помыть инжектора, заменить свечи и помыть дроссель (тут я и влип). Сразу после запуска процедуры со сканера обороты чуть возрастают и не падают. После запуска процедуры вручную - обороты падают, но потом возрастают.

----------

Ждал два раза более 5 минут - бесполезно

----------

В принципе клиент уехал с более-менее нормальными оборотами (спасибо герметику), но осадок остался

margadon 04.05.2017 23:49

Цитата:

Сообщение от Bolshoy_John (Сообщение 584241)
уехал с более-менее нормальными оборотами

стремно как то для акпп ... была один раз примера 12 тоже не хотела адаптироваться -сбрасывал клемму ,замок зажигания на ON -оставил до утра -утром с перого раза адаптировалась

Bolshoy_John 05.05.2017 00:05

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 583584)
На старых компах разряжается конденсатор в эбу- для быстрой адаптации.

Выдержка из тех док
If idle air volume learning cannot be performed successfully, proceed as follows:
1. Check that throttle valve is fully closed.
2. Check PCV valve operation.
3. Check that downstream of throttle valve is free from air leakage.
4. When the above three items check out OK, engine component parts and their installation condition are questionable. Check and eliminate the cause of the problem.
5. If any of the following conditions occur after the engine has started, eliminate the cause of the problem and perform “Idle air volume learning” all over again:
– Engine stalls.
– Erroneous idle.

----------

Вот где про герметик подсмотрел:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

margadon 05.05.2017 00:10

тоже вариант -герметик со временем улетит в коллектор ,но к тому времени эбу уже адаптируется самостоятельно

Vladimir2772 05.05.2017 00:15

Bolshoy_John
Попробуйте просто подменить свечи на новые при адаптации. Пропишите - верните старые. Я держу комплект свечей для таких случаев. В машине есть какой-то косяк и потому фиксации адаптации не проходит.

Bolshoy_John 05.05.2017 01:28

Свечи стояли новые

Bolshoy_John 04.02.2018 23:44

Не обучается, когда AFS глючит или грязный

unimat49 04.02.2018 23:53

Снимал мыл дросель форсунки причём не давно всё гуд.Как таковой адаптации дросельной заслонки нет.Прогой TECU3 попробуй.ни разу проблем с дроселем не было


Текущее время: 01:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.