Nissan Maxima A33 2001 г/в не хочет обучаться ХХ
Уважаемые форумчане, прошу помощи.
Машина Nissan Maxima QX CA33 2001 г.в. сборка япония, куплена в России у оф.дилера. Разъем FTDI китайский голубой, windows xp, TECU 3 3.6.0.6 (установлена в корень диска C:\TECU3). После чистки дроссельной заслонки и КХХ (вынимал его), датчик ДЗ не снимал. Естественно после такой операции необходимо было провести обучение. Нашел в клубе максим инструкцию пошел обучать (там где снимается разъем на 5 секунд). Много раз включал выключал машину, до снятия разъема не дошел обороты стали в районе 750 об/мин, по инструкции все таки завершил процедуру. Все отлично. Обороты так и остались на 750. На следующий день пол дня все хорошо было, ездил по городу, обороты восстанавливались, но потом прыгнул ХХ на 1200 об/мин так с того момента я ничего поделать с ними не могу. Повторная адаптация по той инструкции не помогает. Чудом в интернете наткнулся на программу TECU3, и в ней обнаружил кнопку "обучение подачи воздуха на ХХ". Обрадовался. Но вот незадаче, все пишут, что эта операция проходит не более 60 сек. Вчера на 3.0.4.6 я сидел ждал более 1000 сек, в итоге руками завершил процесс. Сегодня повторил на 3.6.0.6. Вначале запустил сразу после достижения 81 град, подождал 3 минуты, обороты вообще не шевелились. Далее сделал сброс адаптационных настроек и еще раз попробовал обучение. Через 3 мин опять завершил руками. Поехал в обычный сервис с Консулом 3, диагност говорил, что опыт большой в обучении Ниссанов. В итоге 2 дня проковырялся, не вышло у него обучить. Решил поехать к официалам, как за последней надеждой. Так случилась странная история. Через час как сдал машину, приемщик звонит, говорит нужно провести возврат машины к заводским настройкам (угол зажигания 0 поставить), снять дз, кхх продиагностировать, это будет стоить + 1500 руб. Ну что делать, говорю делайте. Через пол часа звонит приемщик, говорит забирайте машину, у вас сгорел шаговый двигатель и блок управления двигателя. Приехал, на вопрос как вы это узнали ответа получено не было, ничего на словах не объяснил, только предложил поменять рхх за 30 т.р. и новый блок заказать. После сервиса блок достал- живой, клапан как и раньше шипит. Вроде ничего после этих официалов не поменялось. Что делать дальше вообще не знаю. Шаговый двигатель по сопротивлению проверяю- разница 7% с инструкцией. Форумчане, может кто сможет порекомендовать мастера в нижнем, который все таки обучит мою максимку. |
Снимайте опять КХХ и в снятом состоянии включайте зажигание. Клапан должен выдвинуться и вернуться назад. Если этого не произошло то брать блок питания 12V и вручную выдвигать и задвигать клапан. Обращать внимание, чтобы не было пропуска шагов. При этом немного поджимать клапан пальцами при выдвигании, только без фанатизма. Если клапан работает, то вскрывать блок и ВНИМАТЕЛЬНО смотреть микросхему драйвера. КХХ стоит около 4500, микросхема драйвера около 300. Жадности оф. дилера нет предела. Удачи:wave:
|
В общем повторно снял КХХ и блок управления. Клапан замкнут, точнее при измерении сопротивления в одном ряду 23 ом, 23 ом, 46 ом (между крайними), во втором ряду 13 ом, 0 ом, 13 ом (между крайними), между рядами разрыв.
|
Цитата:
|
в дроссель попадает антифриз, летит РХХ и драйвер в мозгах, пробегитесь в поиске, темы есть в интернете, прикол встречается на многих ниссанах этих лет, в том числе праворучках. пару раз менял но уже не помню маркировку микросхем, микруху можно найти в магазине стоит около 350 рублей даже в нашей дыре, дроссельный узел на разборке...
|
У нас КХХ на разборке стоит 1000 руб, 4500 в Nissan - центре
|
Цитата:
Когда искал РХХ новый нашел в Москве за 7000 руб., в итоге купил В Нижнем Новгороде на разборке на ржавке дроссель в сборе за 2450 руб. |
Двигатель QG 15 стоит 14-18 тыр. Делать капитальный ремонт не имеет смысла. См личку.
|
Цитата:
Так как IC стоит копейки (не помню точно, но в районе $40 за 50 на Амазон брал), то имеет смысл профилактику пропагандировать клиентам |
Встречал такую же ерунду - был сгнивший силовой плюс на две из четырех обмоток КХХ. КХХ при управлении руками - двигается. Сигнала на управление ни на одну из обмоток с блока нет. Видно, что в КХХ уже лазили не раз, выставляли обороты поворотом TPS, клиент признался, что паяли мозги. Клиент привезет новый блок. Поставлю - расскажу.
|
Текущее время: 01:30. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot