Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mitsubishi | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=271)
-   -   Как работает актуатор сцепления? (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=22633)

V_O_R_O_N 13.05.2017 09:06

Как работает актуатор сцепления?
 
Подскажите пож., каким образом БУ и актуатор удерживают диск сцепления в точке касания? Как работает драйвер актуатора?

Александр_68 13.05.2017 09:25

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от V_O_R_O_N (Сообщение 586678)
Подскажите пож., каким образом БУ и актуатор удерживают диск сцепления в точке касания? Как работает драйвер актуатора?

Никогда не задумывался для чего эти продолговатые отверстия и для чего нужно делать инициализацию ММТ примерно каждые 7000-10000км? А вообще в интернете сотни а то и более тем существует по этому поводу и мануалов! Я думаю Вас в гугле не забанили?

V_O_R_O_N 13.05.2017 13:44

Александр_68, Перед тем, как написать это, Вы пытались найти ответ на мои вопросы в гугле? Я задал вопрос по актуатору Митсубиси Кольт в соответствующей теме, на каринке, которую Вы выложили, совешенно другой механизм. Продолговатые отверстия в корпусе актуатора нужны для первоночальной установки механизма актуатора относительно механизма сцепления. (викла, подшипник, карзина, диск)
Инициализацию ММТ, на своем автомобиле можно делать по собственному разумению, а вот адаптацию диска сцепления нужно делать при каждом ТО исключительно для того, чтобы продлить жизнь сцепления и робота в целом. Дело в том, что к точке касания диска сцепления привязана программа управления роботом, а эта точка постоянно меняет свое положение, связано это с износом всех деталей механизма сцепления. Другими словами, если этого не делать, жизнь сцепления и робота сокращаются.:smile:

atec14 13.05.2017 14:46

Вообще МУТ путём нескольких пунктов адаптации сам определяет с каким усилием и в какой момент выжать или отпустить вилку сцепления.
Там как раз есть пункт-определения точки касания!
Я так понял Вы в курсе.
Вопрос-для чего нужна информация как работает драйвер актуатора?
Доработать японский разум?

V_O_R_O_N 13.05.2017 15:24

Все проще, я не представляю, как можно диагностировать автомобиль или любой другой механизм не понимая как он работает. Я не диагност и для меня это загадка. Основная масса диагностов в нашем регионе могут только стереть ошибку и взять за это деньги. Если все детали исправны, и соблюсти все пункты процедуры адаптации МУТ все расставит на свои места, это так, хуже если есть неисправные детали.
В таком случае без понимания как все работает не обойтись, нет можно конечно клиента разводить на деньги до тех пор пока "случайно" все не заработает.
В двух словах, разбираюсь для себя лично, многое понял, есть пока не понятные моменты.
Как работает драйвер мне нужно для того, чтобы понять как удерживается актуатор в точке касания. С крайними точками вопросов нет, ясно, как БУ понимает, что это точка касания, понятно откуда берет информацию о положении и как она считывается и куда записывается тоже ясно, не понятно как драйвер удерживает диск в точке касания...собираю все необходимое, думаю на неделе разберусь.

launcer 15.05.2017 08:28

Цитата:

Сообщение от V_O_R_O_N (Сообщение 586678)
Подскажите пож., каким образом БУ и актуатор удерживают диск сцепления в точке касания?

На исправном автомобиле это реализуется самоподводкой корзины сцепления и дополнительной точной компенсацией электропривода, согласно заложенных программистами в программе управления алгоритмов саморегулировки. Если в процессе эксплуатации потребовалась инициализация (адаптация) - имеется проблема с машиной. Если ваши мастера её не находят - меняйте мастеров.

Комар Е М 15.05.2017 10:43

Я заметил при обучении сцепления, контроллер запоминает положение штока в момент просадки оборотов (начало соприкосновения) и потом считает эту точку точкой касания

V_O_R_O_N 15.05.2017 18:50

launcer
Мне не понятно, как возвращается актуатор в исходное положение, под действием пружины корзины сцепления, или драйвер меняет полярность на моторчике актуатора. Помогите пож. разобраться.

КОМАР Е М , это Вы точно подметили.

Комар Е М 15.05.2017 19:28

На опеле или фиесте не помню точно , эл двигатель нажимает на гидроцилиндр . Примерно такой же как и цилиндрик сцепления, шток цилиндра сцепления жестко соеденен с реостатом, отслеживающем положение. Электродвигатель толкает шток . От напавления вращения эл двигателя, зависит направление перемещения штока. В задней части эл двигателя есть заглушка, она закрывает торец якоря, в торце якоря прорезь под отверточку. Если робот остался на передачи и сдох аккум, можно отверкой крутя якорь, выжать сцепление. Эта процедура предусмотренна заводом изготовителем.
Если таким образом вы выжмете сцепление и отпустите якорь, сцепление останется выжатым до тех пор пока вы его назад не скрутете. Также эту процедуру применяют при установке нового сцепления, если это не было сделано с помощью сканера. Примерно так . Если где ошибся поправляйте!

----------

Вот еще интересно ! Можно ли? и по каким параметрам, узнать износ диска!

V_O_R_O_N 15.05.2017 19:49

У каждого автомобиля свои особенности, вникаю только в Кольт и Смарт (стоят в сарае), актуаторы у них одинаковые, логика работы правда разная. Ничего не хочу рабирать в рабочем автомобиле, пока не пойму. как это работает. Износ диска можно узнать однозначно, и прогнозировать можно, на сколько его еще хватит, нужно только разобраться в параметрах, а для начала как оно все работает и в каких еденицих измеряет все это сканер. Чем собственно я и занимаюсь :)


Текущее время: 19:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.