![]() |
W203 проблема с CAN
Имеет W203 C320 2000 года, с наступлением холодов "приболел": с охраны после ночной стоянки снимается, порой, после десятого-двадцатого нажатия на кнопку ключа, в старухе не видятся блоки ESP и BAS.
Висит сообщение по EZS "Блок неисправен", при этом в памяти никаких ошибок нет. Если стереть ошибки, EZS меняется состояние с "F" на нормальное. По ESP: на ходу "отлетает" блок ABS целиком (сообщения на приборке, что ESP и BAS не работают, совет поменять колодки, горит лампа ABS, падает на ноль спидометр, исчезают показания борткомпа, перестает переключаться коробка, по блоку ME висит ошибка, которая ведет, опять же, к ESP). Почему я решил, что это драма с CAN? Потому, что блок ESP пропаян, все точки массы (кроме тех, что на задних стойках) - почищены и протянуты, три колодки CAN (две с водительской стороны, одна с пассажирской) - осмотрены, ни зелени, ни большого количества окислов нет. Блок ESP поменян на донорский, пока ошибок нет, но в диагностике ESP и BAS помечены как "!", не отображаются их номера, при этом я могу зайти и в один, и в другой, посмотреть ошибки (и стереть их), посмотреть версию и номер блока. После снятия с охраны (да-да, с надцатого раза) - если двигатель завести и заглушить, постановка/снятие - вообще не проблема. Т.е. проблема не в ключе и не в усилителе. Проверил оба ключа, поведение совершенно идентичное. Ошибку по EZS пока отношу ровно к тому, что блок приема сигнала сигнал-то принимает нормально, но EZS его игнорирует до определенного момента. Такое впечатление, что EZS ушел в "глубокий сон" :D Из оборудования есть старуха, мультиметр. Осциллографа нет - да и пользоваться я им не умею. Буду благодарен за любые советы. Судя по всему, мне нужны CAN-B и CAN-C. Вторую я старухой на однопроводной режим проверил, никаких проблем не выявлено. |
Мне чего то кажется, что дохнет замок!
BST RGS |
Цитата:
|
Надо думать о том, что является в данном авто ZGW. Или задающим CAN.
BST RGS |
На многих автосах тех лет , в электронике стали использовать новую ( в то время) элементную базу, в т.ч. микропроцессоры американской компании моторолла 908 серии, которые оказались редкосным гавном и дохли не только в мерседесах но и массе других брендов , использовавших их.
На твоем авто (2000г) их в замке 2 шт. и глюки в морозы ( и не только) это типовая неисправность этих замков. В потолочке тоже вроде 908я мотя , хотя вроде были и на 05х(могу ошибаться. Так что замок не просто так тебе "говорит" что он неисправен и от замены\ремонта замка ты не уйдешь. |
Замок. Туда копайте.
процы 908AZ60, бывает так, себя на холоде ведут. |
Замена двух моторолл, решит Ваш вопрос.
BST RGS |
Бывает у замков такое что когда чуть похолодает отваливаются , ремонт замка или замена .
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Под "замком" понимается блок комфорта (TGS) или сам замок? О неисправности сообщает EZS целиком, а не конкретный замок. И как объяснить, что ESP не видится диагностикой - при этом я могу зайти и посмотреть версию блока, состояние датчиков и прочее?
TGS диагностируются нормально, передний правый пару лет назад менял - он по диагностике не виделся вообще и зайти в него было нельзя. Насколько я помню, эти самые моторолы стоят ровно там. И, опять же, об этой проблеме я в курсе - уже налетал. Проблема выглядела вообще не так: просто не работало в двери почти ничего. Тут таких симптомов нет вообще. |
EZS это и есть замок зажигания
BST RGS |
Цитата:
---------- Погуглил на тему EZS motorola, нашел описание этой проблемы: народ пишет, что проблема с запуском двигателя на холоде. У меня оно запускается без проблем вообще, проблемы исключительно со снятием с охраны. Это я не спорю, просто пытаюсь понять, что происходит :) И еще: это нормально, что есть сообщение о неисправности EZS, но нет никаких ошибок в самом EZS? |
Так EZS (замок зажигания) и сообщает на каждом собрании, что ему не "хорошо". Можете конечно и двери разобрать, если так хочется. Но...
Как понимать -"в EZS ошибок нет"... "EZS соообщает о не исправности" ... "состояеие "F" - это и есть ошибка. |
Понимать следует так:
1. Судя по тому, что удалось найти в интернетах, проблема с EZS выглядит так: замок замерзает, при этом двери не открываются, если они открыты - на ключ не реагирует (не снимается блокировка, невозможно повернуть ключ, мотор не заводится). У меня - только первая часть, с охраной. С остальным проблем нет вообще. Совершенно одинаково воспроизводится с обоими ключами. 2. "Ошибка" выглядит как "F", спорить не буду - это действительно ошибка, причем серьезная (т.е. не мелкая "f" и не информационное сообщение). По F8 написано "замените замок", захожу в блок, проверяю наличие ошибок: "нет ошибок". Сам очумел, когда увидел. Ковырялся в функциях, связанных с EZS, увидел, что при заведенном двигателе (т.е. ключе в положении III) EZS показывает: Ключ вставлен в блок управления EZS: ДА Ключ в положении 'H0' (вспомогательный контакт):ДА Выход 'кл. 15R': ВКЛ Выход 'кл. '15': ВКЛ Кл. 15С: ВКЛ Ключ в положении 'Запуск двигателя (кл. 50)': НЕТ Катушка энергосбережения ключа-передатчика отключена: ДА Вроде бы все выглядит нормально? И по поводу того, почему я вообще начал думать в сторону CAN: сейчас, после замены блока ESP, то есть, то нет ошибка BAS: С1025 Неправильное сообщение по CAN ABS Если зайти глубже: таблица из четырех строк, первая колонка: "Тип неисправности 1/2/3/4", вторая - для типов неисправности 2 и 4 написано Неправильное сообщение по CAN ABS Поймите меня, плз, правильно: я полностью осознаю, что баран-бараном в этой части, потому я пытаюсь осмыслить и увязать в попытке получить непротиворечивую логически картину то, что происходит. Пока я вижу, что типичные симптомы умирания EZS у меня полностью не воспроизводятся (и, считаю, что слава богу), изо всего, что составляет картину такого умирания, у меня только проблемы с охраной. При этом практически одновременно с этим вылезла грабля с ESP/BAS/ABS, грабля эта, судя по ошибке, связана с CAN, с которой также общается и EZS. Ну т.е. я не упираюсь рогами :) И очень благодарен всем, кто тратит время на меня и мои проблемы. Не было у меня раньше проблем с электрикой (за исключением TSG), занимался только мотором, коробкой и ходовой :) |
Так проведи очень простой эксперимент: Оставь машину открытой, дождись, когда заглючит, погрей замок и сделай выводы. Удачи!
|
Цитата:
1. В каком блоке, ошибка выглядит как "F", у нее есть номер и трактование? 2. В каком блоке заходите по "F8"? 3. В каком блоке - "нет ошибок"? Речь про один блок или разные? |
Запутался сам и запутал остальных. По пунктам:
1. При диагностике блока EZS светится F 2. Если зайти по F3: ошибка B1000 Блок управления N73 (блок управления EZS неисправен). статус: Сохранено 3. Если выделить эту ошибку и нажать F3: Актуальные коды неисправности отсутствуют. Т.е., как я понимаю, ошибка возникает при попытке снятия с охраны и дальше не фиксируется (потому список актуальных пуст). Непонятно, почему, если проблема связана с температурой и блок неисправен, сразу после того, как с охраны оно снялось, я могу дальше спокойно разблокировать остальные двери, завести мотор, открыть багажник, поставить на охрану и снять с нее? Низкая температура-то никуда не делась, если эти моторолы сдохли - они, по логике, и дальше не должны работать? Вот это смущает больше всего... Чисто физически - непонятно. По моему опыту работы с теми же компьютерами: если процессор/контроллер сдох, то хоть ты испрыгайся, он не заводится. Да, фокус с феном кое-что позволяет на время оживить - но не всегда, не все и ничего не гарантировано. Тут же: коли уж его величество EZS сработать соизволил, то дальше все работает нормально. Хочу, действительно, попробовать где-то под охраной оставить машину, просто закрыв ее ключом. Потом проверить, запустится ли мотор - если EZS таки "тово", то не должно же завестись, правильно? |
Хочу, действительно, попробовать где-то под охраной оставить машину, просто закрыв ее ключом. Потом проверить, запустится ли мотор - если EZS таки "тово", то не должно же завестись, правильно?
Нет, не правильно. Глюки полудохлого проца могут быть разнообразны, и учти что функции ЦЗ это салонный кан, а разрешение на запуск по моторному кан. Ошибка В1000 это приговор замку. Чтобы избежать привязки можно попробовать переписать процы в другой замок(если есть чем). |
ОК, тогда что делать? В той же Москве (мне до нее 250 км) обещают за полчаса и 6К рублей перепаять процы и влить в них то, что есть в блоке сейчас. Оно так и делается и это дальше будет работать?
По поводу моторного и салонного CAN: разные процы в EZS отвечают за разные функции? Т.е. один - дохлый, второй - нет? Чинить, понятно, надо оба. Я просто пытаюсь осилить логику :) |
Цитата:
Ошибка уходит в статус "сохранненная" потому, что замок сработал! Если не открывая двери, зайти в замок, она будет "актуальная". Система ABS и т.п. на этом авто, диагностируется не по CAN, а по K-Line. Так, что связи с замком не наблюдается. А вот кузовные блоки, т.е. сидящие на шине CAN солона, будут отваливаться из-за глюков замка. А закрыть ее кнопками на ключе или мехачиским ключем, разницы нет - все равно встанет на охрану. |
Причина, к сожалению, до конца и наверняка неясна. Я как не понимал, как один и тот же процессор/контроллер может то не работать, то вдруг заработать - так и не понимаю. Пока мне стало ясно, что, судя по всему, блок надо везти в ремонт. Но вот именно причина...
По поводу ошибки: я впервые вижу в старухе такое, что нет точного сообщения об ошибке. Остальные блоки, обычно, пишут, что именно у них болит :) Включая и сохраненные ошибки, а не актуальные - и по ним есть расшифровка. Это и ввело меня в заблуждение. По поводу ESP и CAN - не могу говорить уверенно, но, насколько я помню, в описании CAN в WIS блок N47/5 числится как участник обмена по шине CAN, в BAS сейчас висит "недостоверное сообщение по CAN BAS". Т.е., как минимум, BAS с CAN-шиной общается и, насколько я помню, физически он исполнен ровно в этом самом блоке управления ABS (по крайней мере после замены блока электроники ABS у меня катавасия прекратилась с ESP... Почти прекратилась, теперь только BAS периодически вылезает). Судя по описанию же BAS вне этого блока там только датчики на вакуумнике и все. При этом получается, что диагностируется оно по к-линии? Кузовные блоки отваливаются давно - машина у меня с 2011 года, зима - точно не первая, геморрой этот вылез вот буквально только что. Люк же разнормирован постоянно. Я не буду даже пытаться спорить, что это может быть, в т.ч., из-за EZS - но тогда получается, что предыдущие годы этот блок у меня "партизанил" :) Всегда тест по нему проходил успешно, ошибка появилась буквально неделю тому. По поводу механического ключа: опять же, не уверен, но, насколько я помню, на охрану оно как раз не встает без нажатия на кнопку. Под "механическим ключом" (для исключения разночтений) я понимаю ту железку, что вставлена в этот самый "ключ-рыбку". На нем вообще никакой электроники/чипов/меток/магнитной полосы и прочих токенов нет, каким местом EZS поймет, что надо вставать на охрану? В дверном замке, опять же, я не заметил никакой сильно продвинутой электроники, которая распознавала бы ключ и ставила систему на охрану. И почему, если открыть этим ключом дверь, он с охраны не снимается? Простите за глупые вопросы, мне действительно хочется разобраться :) Сколько ни рылся в интернетах, найти описание логики того же EZS (даже в общем виде) не смог. P.S. Название темы, судя по всему, надо сменить :) P.P.S. Кто-нибудь знает мастера/мастеров из Тулы, которые действительно смогут починить EZS? |
Что значит партизанил? Вы думали блок вам заранее скажет что умрет?
Ezs поймёт что авто заперто от замка в двери, а то что вы там ничего ни видите это уже ваши проблемы, так же должен быть в ручке ик приёмник . Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Цитата:
EZS наверняка состояние замка видит ("закрыто"/"открыто"), но в том, что он при этом сам "понимает", что машину надо поставить на охрану или снять с нее (без явной команды с ключа) я и сомневаюсь. |
Замок снял, на плате - два процессора, один 4J74Y (как я понимаю, как раз он-то и является проблемой), второй - 2J74Y (этот, судя по тому, что я нагуглил, нормальный). Отправляю замок в ремонт в Москву. Правильно ли я понимаю, что ремонт заключается в замене первого/второго/обоих и заливке прошивки обратно?
Машина вчера перестала на радиоканал реагировать даже в теплом гараже, а вот заводилась - без проблем, по ИК-каналу также ставилась/снималась. |
Цитата:
Проблема может быть и со вторым процем , это по сути одинаковые процы. Радиоканал может и по другим причинам ни работать , смотри статусы видит ли сам задний сигнал ключа или нет. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Посмотреть SAM сейчас никак, замок отправил товарищу в Москву, он отвезет на перепайку процессоров - по крайней мере, такой объем работ мне заявили. Нашел сайт некой Автолаборатории, поговорил с Андреем, к нему и собираюсь отправить замок на ремонт. Он обещал перепаять процессоры на новые "улучшенные" и влить оригинальную прошивку/прошивки. Как замок вернется - буду ковырять дальше, надеюсь, все пройдет успешно. Судя по нагугленному, как раз 4J74Y меняют на 2J74Y...
Получается, что я в одну тему, не знаючи, свалил аж три проблемы :) Одну решил заменой блока ESP, вторая (с замком) - надеюсь, также решится. Останется только ошибка "BAS: Недостоверный сигнал CAN ABS". |
Таки замок из ремонта вернулся, что именно делали - хз, договаривались о том, что процессоры будут перепаяны на какие-то улучшенные, но маски - те же. Не уверен, что процы меняли, буду разбираться.
Замок после ремонта засунули в морозилку, после нее он ключ принимал (хотя, в общем, именно этот функционал у меня и до того работал - если удалось снять с охраны, то замок ключ принимал, мотор заводился). Прямо сейчас проверить, как она снимается с охраны по морозу - никак, на улице, как назло, плюс :) Ошибка BAS "недостоверные сигнал CAN" и "невидимость" блоков ESP и BAS в коротком тесте так и остались. Полагаю, надо дальше заниматься замком, знающие люди подсказали, что он у меня как раз и есть CAN Gateway - что, вообще говоря, сразу объясняет все происходящее. За совет чинить замок - отдельное всем спасибо. Теперь бы дальше разобраться, что с ним делать :) |
Удачи
BST RGS |
А что мешает высунуть из морозилки и подкинуть к авто и проверить снимается ли с охраны или нет?
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Цитата:
|
Фокус с морозилкой интересен, но оставлять машину с полуразобранной консолью и только на механическом замке под окнами - напрягает, а до гаража ехать полчаса. Если только пенопластовую коробку найти и так довезти... Попробую.
|
а мы балончиком заморажующим пользуемся, конечно не всегда 100 процентно срабатует, но в большенстве случаев сразу видно. и машину открытую на улице не надо оставлять.
|
Баллончиком только процы проверить можно , проблема может быть и в других элементах
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Цитата:
И шо? Починилось?? Заработало? Открывает и закрывает?? BST RGS |
Разобрал замок, посмотрел после ремонта. Чипы остались теми же, 4J74Y (самый проблемный, как я понял из интернетов) был нагрет так, что маркировка почернела и перестала читаться - видимо, верхний слой краски подгорел. Проблема с ESP и BAS так и осталась, по холоду замок с охраны ставится/снимается практически всегда, был всего один глюк, причем мороз сильным назвать было сложно.
Позвонил ремонтнику, сообщил ему, что мы договаривались о замене чипов, чего сделано не было, 4J74Y, скорее всего, перегрет был капитально - в итоге деньги мне вернули. Отнес блок местному гуру, он с ним бился неделю, ничего, кроме EPROM, из 4J74Y вытащить не смог. Сказал, что чип подогрели капитально, т.к. при нагреве до 350 чип не читался, но маркировка на нем была отчетливо видна (я ее таки отчистил, чтобы убедиться, что чипы не были заменены). Ищу теперь замок с чипами 1J35D - или сами чипы. Как я понял, тот факт, что EPROM вытащить удалось - это, скорее, хорошо. Грабли с CAN, вероятно, объясняются тем, что покривел Flash (прошивка, насколько мне удалось понять). Есть ли у кого-то опыт с заказом 1J35D с али? Цены там начинаются от 600 рублей за пару чипов до 3300 за один.... Что, мягко сказать, заставляет задуматься :) С одной стороны: гуру сказал, что можно брать любой б/у замок с 1J35D, выпаивать их оттуда, ставить в мой и вливать Flash и EPROM. С другой - есть предложения с новыми чипами, разница в предложениях - колоссальна. Плюс вряд ли на разборе позволят дербанить замки, чтобы посмотреть, какие чипы в них стоят... Что посоветуете? |
W203 проблема с CAN
Мастера однако, я всегда менял процы на 3k85 и траблов не было.
На разборе открыть замок вам разрешат, а дальше к умельцам! BST RGS |
Цитата:
|
Если бы процы ни читались тем более флеш то замок был бы трупом и ни о какой заводке авто и речи бы ни шло, мастера с кривыми руками и с китайскими дешевыми программаторами ещё и ни такое скажут.
Толи автор что-то выкраивает толи действительно нет нормальных мастеров, отошлите замок в другой город тогда где есть спецы . Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Автор, конечно, выкраивает - тут Вы категорически угадали :) Новый замок стоит 32К плюс сколько-то денег (ориентировочно - около 8К) стоит пришить его в машину. Цифра за ремонт в 6К меня категорически устраивает - однако, видите ли, я уже пробовал отослать "в другой город". Конкретно замок уехал в Москву. Там мне обещали поменять процы и "сделать красиво". Результат я ранее изложил :) В минусе полторы недели времени (как раз перед отпуском - это добавляло остроты ощущениям) и перегретый чип. Как мне пояснил товарищ, к которому я обращался: в Москве, очевидно, прочитать 4J74Y смогли и что-то в нем поправили, после чего машина перестала страдать фигней при снятии с охраны после холодной ночи. Однако после этого чип (точнее - его Flash) читаться перестал. Все, что нам удалось с него выдернуть: EPROM и SS, с этим SS Flash прочитать не смогли даже при нагреве до 350 градусов. Как я уже писал, очевидно, чип грели до гораздо более высокой температуры, в результате чего он, видимо, теперь и не читается. Хз, так ли это (я запросто могу ошибаться) - однако про прогрев процессоров мне прекрасно известно, ранее ушлые парни так продавали системники и видеокарты с подохшими процами: на время продажи они "воскресали", но потом, один хрен, умирали полностью. Чего я, собственно, теперь и боюсь.
Насколько кривые мастера - не мне судить, я в этой работе понимаю только немного и исключительно теоретически. Термин "прошивка" для меня, безусловно, не новость, однако с прошивкой компонентов авто я ранее не сталкивался и сам это решить, безусловно, не смогу. Из 4J74Y прочитался EPROM. Как я понял, там есть, собственно, прошивка (Flash), которая (плюс-минус) одинакова, как минимум, для всех W203 дорестайл (как у меня). EPROM, как я понял из объяснений мастера, есть как раз уникальная часть замка (хэши ключей и т.д.). Т.е., теоретически, можно поменять процессоры, влить Flash и сохраненный EPROM и все должно заработать. Тапками за подобные утверждения в меня кидать, конечно, можно - но буду отдельно благодарен, если мне скажут, где и в чем я ошибаюсь. Тот мастер, который колупался неделю, как минимум, уже "поднимал" аналогичный блок от W220 - и не только, так что вряд ли он всю эту электронику видит впервые в жизни. Битая же (не умершая, а именно битая и глючащая по этой причине) прошивка случается, я такое встречал в бытовой электронике. Хотя, опять же, рубить сплеча и говорить, что вот все то же самое в EZS, конечно, не возьмусь. Еще раз: EPROM из 4J74Y вытащить удалось, 2J74Y (второй процессор) читать не пробовали. Думаю менять оба, мастер рекомендует 1J35D. 3K85 - что это? Другая маска процессоров той же серии или что? Программатор у мастера, насколько я помню - ETL. Есть еще какой-то, не помню, какой именно. Как раз вторым выдернули EPROM и Security. |
Я так и ни увидел авто заводится или нет ?
Флеши ищутся по номеру на замке, на 203 замки разные ставились . Если есть эпром, то мастер может найти нужные флеши и поменять процы на новые без проблем, на кой их грели сильно ни понятно, видимо в надежде восстановить . Да , и если флешь слетела то замок ни будет вобще никак реагировать , просто как кирпичь. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk |
Заводится и ездит - и до того заводилось и ездило. Зачем грели - хз, мастер, с которым я говорил лично, грел в надежде его прочитать. Что с замком делали в Москве - мне неведомо. Мой товарищ, который возил замок в ремонт, сказал, что всего с замком ковырялись около 20-25 минут, после чего его положили в морозилку на 15 минут и продемонстрировали, что ключ поворачивается (замок был с моим ключом).
Если Flash - это прошивка, то понятно, что если она "все", то никто никуда не едет :) По поводу EPROM я правильно думаю? В идеале я хочу эту проблему решить раз и навсегда, потому и прошу совета относительно того, что делать дальше. |
Текущее время: 07:59. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot