Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Удельный расход ЯМЗ-653 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=42134)

RF-081 09.05.2021 16:04

Удельный расход ЯМЗ-653
 
Всем привет, вопрос тупой, но я ответ незнаю, поэтому прошу помощи. В общем МАЗ тягач 2019 года с двигателем ямз-653. Как по параметрам узнать есть ли повышенный расход топлива. На ямз-650 на холостом ходу мгновенный расход около 1.4-1.5 литра/час, количество впрыскиваемого топлива около 10мг/цикл. На ямз-653 показывает 2.1-2.2 литра/час при температуре двигателя 68 градусов ( на месте тяжело нагреть) и количество впрыскиваемого топлива 210 мг это так сканматик криво читает или что-то не то с мотором?

Р-Дизель 11.05.2021 06:47

Привет! Есть цилиндр, объем известен и не изменен. В него можно залить только определенное количество топлива, ни больше ни меньше. Воздуха поступит заданное количество, оно тоже не меняется. Это будет ХХ. Если топлива больше, а воздух не изменен, то будет дымить, топлива меньше - неустойчивая работа. И это видно визуально. Если топлива больше и воздуха больше , то это уже не ХХ, а повышенные обороты.
Отсюда вывод: смотри и слушай работу двигателя сам.
А удельный расход это количества топлива в граммах на л.с/час. Именно с учетом л.с., т.е. мощности.

RF-081 11.05.2021 09:21

Р-Дизель, Так уж прям сразу и начинает дымить? Чем ямз 650 от ямз 653 отличется кроме мочи? Форсы например на ямз 650 и 651 одинаковые а с ямз653 есть отличия вообще кроме экологии (моча не моча)...

----------

RF-081, На вольво например если на месте двигатель должен 1.4-1.6 литра в час потреблять и при неисправности форсунок станет показывать 2.3 литра в час (с учетом того что двигатель без катализатора, 2005 евро3) и у машины реально завышенный расход, то двигатель все равно не дымит, то есть был расход 34 а задрался до 42, а дыма нет, как объясните? Это реальная история, я лично свидетель этого, это лишний раз потребляет что не всегда будет дымит мотор, там должна концетрация топлива в смеси определенный порог превысить...

Shurik66 11.05.2021 11:33

Цитата:

Сообщение от RF-081 (Сообщение 1055168)
Форсы например на ямз 650 и 651 одинаковые

садись два, хотя бы надо знать практику, прежде чем в интернет писать, разные объемы, там давление в системе отличается, турбина другая и т.д.

RF-081 11.05.2021 23:33

Shurik66, Да вы правы, а форсы при этом одинаковые, сможете объяснить почему? Хотя будет лучше если бы вы помогли грамм на л.с/час перевести сколько это в показаниях сканматика, так как формулы у меня нет, а ещё лучше если бы вы во время диагностики посмотрели сколько на исправном моторе сканматик мгновенный расход показывает. Не исключаю что сканматик с прошивкой не очень корректно работает так как именно 653 мотора нет в нем, а прошивка теоретически можно отличаться...

Shurik66 12.05.2021 10:23

Ещё раз говорю, форсы на 650 и 651-653 разные, поршня разные, объем получается разный, как можно так рассуждать, не зная практику, сейчас 653 нет в наличии, форсы там стоят как на 651 - 325, изменения идут в программе по объемам.

Вопрос для начала, что с машиной не так? почему возник вопрос по расходу, какой расход сейчас на 100км., 2-х 3-х осник? самосвал? кпп какая? среда обитания животного? городские прерии и трассовые?

RF-081 17.05.2021 23:45

Shurik66, Тягач. расход по борт компу (сканматик тоже самое показывает) на месте при 68 градусах на машине которая не жалуется на расход 1.8-2.0 у меня было 2.0-2.2 л/час. Если проехаться и прогреть до рабочей температуры (водитель выехал на трассу навалил ей, км этак 10-15 проехал и вернулся) то расход на месте 1.4-1.6 был на машине которая не жалуется на расход, в моем случае машина уехала и не вернулась, то есть мне даже не довелось снять показания на горячем двигателе на холостом ходу. А теперь касаемо форсов, эту инфу мне топливщик сказал, тестпланы одинаковые говорит, форсунки номера одинаковые были когда с мотора снимали на ремонт. Но я посмотрел в интернете и у них последние цифры отличаются, значит разные все таки. В общем всем спасибо, на свои вопросы пришлось отвечать самому как всегда, более чем уверен что если бы дальше продолжал в том направлении в котором вы пытались повести разговор то от вас посыпались бы скорее советы а не ответы )))) Удачи!

Shurik66 18.05.2021 12:02

Цитата:

Сообщение от RF-081 (Сообщение 1057215)
Shurik66, Тягач. расход по борт компу (сканматик тоже самое показывает) на месте при 68 градусах на машине которая не жалуется на расход 1.8-2.0 у меня было 2.0-2.2 л/час. Если проехаться и прогреть до рабочей температуры (водитель выехал на трассу навалил ей, км этак 10-15 проехал и вернулся) то расход на месте 1.4-1.6 был на машине которая не жалуется на расход, в моем случае машина уехала и не вернулась, то есть мне даже не довелось снять показания на горячем двигателе на холостом ходу. А теперь касаемо форсов, эту инфу мне топливщик сказал, тестпланы одинаковые говорит, форсунки номера одинаковые были когда с мотора снимали на ремонт. Но я посмотрел в интернете и у них последние цифры отличаются, значит разные все таки. В общем всем спасибо, на свои вопросы пришлось отвечать самому как всегда, более чем уверен что если бы дальше продолжал в том направлении в котором вы пытались повести разговор то от вас посыпались бы скорее советы а не ответы )))) Удачи!

я посмотрел на 651, на холостом при температуре 38, 4,1 л/ч, но двигатель не прогретый, про вопросы это спорно, как у врача, вы говорите где болит и симптомы, а врач диагноз, также и я пытаюсь из вас вытащить информацию, а расход сильно зависит от стиля вождения, цифры на 100 км я не увидел, поэтому все объективно, для примера есть тягач 6430 - ямз 651 расход 38 л/ на 100км, но прицеп таскает тн 18, другой аналогичный таскает тонар 4-х осный с щебнем, мимо весов,расход 48 ему понизили, радуется, при полной загрузке 50-55 тн.

RF-081 18.05.2021 21:36

Если удельный расход выше, (удельным я называю тот что на приборке литров/час), то нет смысла смотреть остальное, двигателю на месте турбина не должна большой наддув давать и тягачу пофиг сколько за него зацелпено он же не едет, прошивка один в один, при одной и той же температуре и других абсолютно одинаковых условиях расход на приборке выше, скорость ноль, ошибок нет, параметры в норме кроме удельного расхода.... значит надо искать то, что характеризует либо топливку либо нагрузку на двигатель, так как скорость ноль, то тогда важно лишь то, что на данным момент крутится с коленвалом. Дальше не вижу смысла копать. Удачи!


Текущее время: 05:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.