Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   тахограф на scania (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=6177)

skatus 19.05.2014 15:16

тахограф на scania
 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, хотим отключить родной тахограф и на его место поставить Российский, но появятся ошибки. Как это правильно сделать? Если что то нужно поменять в sops? прошу написать где и на что.

Толик 23 19.05.2014 16:30

Какой на какой вы хотите поменять? Какой год машины? Тахографов куча.

varvar00 21.05.2014 11:45

внести в новый тахо вин авто, подобрать тип кана, выставить пробег родной, согласовать время, а дальше смотреть какие ошибкибьет ошибки

varvar00 24.05.2014 18:57

a sops тут не при чем. Таха тема отдельная, требующая отдельного оборудования и знаний

MegaMaks 28.05.2014 07:04

знаю, что ставили тахограф Штрих вместо родного, просто переставляешь фишки, только КАН линию отключаешь.
Это рекомендации от оф. дилера

skatus 28.05.2014 07:19

Цитата:

Сообщение от MegaMaks (Сообщение 141726)
знаю, что ставили тахограф Штрих вместо родного, просто переставляешь фишки, только КАН линию отключаешь.
Это рекомендации от оф. дилера

Спасибо за ответ. Будем пробовать.

varvar00 28.05.2014 09:37

на чем переставляли? Если отключишь кан ни один прибор не види скорость вся панель будет светиться как новогодняя елка, а без калибровки скорость будет не понятно какая, как минимум нужно коэффициенты перенести со старого

Serg777 28.05.2014 09:49

Цитата:

Сообщение от MegaMaks (Сообщение 141726)
......просто переставляешь фишки, только КАН линию отключаешь.....

и что это получится?По кану на Скамейке скорость видится всеми блоками,нет кана=нет скорости для блоков.... вся панель "красная"в итоге,и 60км/ч больше "не едем":wave:

igorkoff 05.08.2015 12:32

у скамейки в мозге зашивают модель таха, или VDO 1381 или SE5000, соответственно что бы заменить на русский то в случае штатного 1381 можно поменять на 3282 (это для России) встает без вопросов, а если штатный SE5000 то ...

MegaMaks 05.08.2015 15:48

Скания счас ставит так, идет тахограф Штрих, сам тахограф к кану не подключается, берется сигнал от ДС и через какой то усилитель сигнала идет на координатор. Машина видит скорость и нормально работает.
Когда калибруется тахограф, измерив коэф.К он заносится в тахо и с помощью SDP3 записывается в координатор. Но всеровно со временем разбег в пробеге получается.
Мастерские когда меняют тахограф, подключают его по кану, надо ставить на кан нагрузку, иначе бывает пропадание кан сигнала. Но всеровно работает нестабильно, так как Кан от тахо кривой и бывют различные глюки.
Ну и сопс надо править, когда идет смена аналогового тахо на цифровой

igorkoff 05.08.2015 16:08

так и есть, но есть одно но, на наш рынок они в панель симулятор 1381 устанавливают (московские колеги рассказали за кружкой пенного, сам не видел) , по ШТРИХам частенько конфликт возникает по CANшине , видимо так подстраховываются, буржуи не хотят свои протоколы открывать и все в один голос рекомендуют только VDO.

Cotm 05.08.2015 18:07

Никакие эмуляторы никуда не устанавливаются, нужно только запрограммировать машину на вариант без тахографа.

igorkoff 05.08.2015 19:08

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 329024)
Никакие эмуляторы никуда не устанавливаются, нужно только запрограммировать машину на вариант без тахографа.

Вы программировали ? Поделитесь как и чем?
За ранее благодарен.

dmek 05.08.2015 22:43

Цитата:

Сообщение от Cotm (Сообщение 329024)
Никакие эмуляторы никуда не устанавливаются, нужно только запрограммировать машину на вариант без тахографа.

вот правильное и единственное решение в данном случае.

igorkoff 06.08.2015 10:21

Как это бывает, дальше слов дело не идет. К примеру,Вы запрограммировали машину на вариант без тахографа? как приборка будет видеть сигнал скорости? по ABS? У нее в приоритете KITAS! и то через тах. Поэтому сомневаюсь! Но если Вы готовы помочь рабочим вариантом(чем шить? в каком блоке?) то Ваши услуги не останутся не замечены.

MegaMaks 06.08.2015 19:30

Я писал выше как делается.
Сигнал от ДС заводится на координатор, через специальный блок усиления.
У скании он по своему обозначается, на память не вспомню.
Правится сопс, убирается все воспоминания о тахографе, заливается обратно в координатор.
Координатор программируется как запчасть.
Коэф.К можно будет выставить программно в настройках.
Такой же, как будет получен при калибровке тахо.
Сигнал о скорости по кану попадает в приборку, все нормально работает.

dmek 07.08.2015 09:46

Вложений: 1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] тут есть часть ответа на твой вопрос

igorkoff 07.08.2015 10:24

Уважаемы dmek и Mega Maks, выражаю Вам благодарность!
остался вопрос ! что есть координатор? насколько я понимаю это некая плата на которую подключают ISO разъёмы с CANом, датчиком скорости и К-lineом, я правильно понимаю? если так то где его приобрести?

k0ldun 07.08.2015 12:21

Цитата:

Сообщение от igorkoff (Сообщение 329481)
остался вопрос ! что есть координатор? ...

теперь у меня появился вопрос к вам -
а вы понимаете ЧТО ЕСТЬ СКАНИЯ ???

Дорогие коллеги , править сопсы умеют уже наверное все , кому не лень , осталось только выяснить - может кто то видел живьем СКАНИЮ ???

MegaMaks 07.08.2015 13:23

Цитата:

Сообщение от igorkoff (Сообщение 329481)
Уважаемы dmek и Mega Maks, выражаю Вам благодарность!
остался вопрос ! что есть координатор? насколько я понимаю это некая плата на которую подключают ISO разъёмы с CANом, датчиком скорости и К-lineом, я правильно понимаю? если так то где его приобрести?

Координатор это электронный блок, который стоит в кабине автомобиля.
Стоит он там изначально с завода.
Ты скажи прямо, какая задача стоит, мы уже ответим как тебе поступить

dmek 07.08.2015 14:00

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 329517)

Дорогие коллеги , править сопсы умеют уже наверное все , кому не лень , осталось только выяснить - может кто то видел живьем СКАНИЮ ???

хороший вопрос!!!!

k0ldun 07.08.2015 14:03

Цитата:

Сообщение от MegaMaks (Сообщение 329540)
Координатор это электронный блок, который стоит в кабине автомобиля.
Стоит он там изначально с завода.

а ещё - были Скании и без координаторов ...
а ещё - сами координаторы были нескольких поколений и , естественно , с разными возможностями как функционально , так и в программировании ...

ну кроме отличий в размерах корпусов , количества разьемов и прочая ...

MegaMaks 07.08.2015 14:05

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 329552)
а ещё - были Скании и без координаторов ...
а ещё - сами координаторы были нескольких поколений и , естественно , с разными возможностями как функционально , так и в программировании ...

ну кроме отличий в размерах корпусов , количества разьемов и прочая ...

Не пугай человека такими знаниями )))

igorkoff 09.08.2015 18:53

Уважаемый MegaMaks! Излагаю суть. Я не занимаюсь диагностикой коммерческого транспорта, мой профиль-тахи. И получается так, что приезжает какая нибудь "Европа" и торчит в ней чудо Русской электронной мысли, например ШТРИХ. То есть машина приехала в мастерскую, где сняли оригинал и что то поставили. CAN шину не настраивают, ошибки светятся как елка новогодняя. Вот и решил я изучить этот вопрос. Так как основные наши заказчики это "передельщики",которые делают пыжики, ситры , фиаты и т.д. для бюджетников, у них в ТЗ идет например тах меркурий та001, машина приходит с родным 1381, а его надо заменить и вот начинается возня что и как настроить... Много раз слышал и от официалов и от прочего люда, что можно функцию тах отключить, но как только касается дела реализовать не могут. В общем что бы все было по Фэн-шую, решил пообщаться со знающими людьми, может что полезного узнаю.
P.S. Насколько я понимаю, координатор это устройство в 1 DIN с ISO разъёмами на задней крышке в количестве 4 штуки(для CAN, для датчика скорости и прочее), а на передней 6 пиновый разъём для программирования коэфициента-К. Я правильно понимаю?

----------

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 329517)
теперь у меня появился вопрос к вам -
а вы понимаете ЧТО ЕСТЬ СКАНИЯ ???

Дорогие коллеги , править сопсы умеют уже наверное все , кому не лень , осталось только выяснить - может кто то видел живьем СКАНИЮ ???

Я понимаю что для меня скания при замене таха, это возможность "чудно" провести время.

MegaMaks 09.08.2015 19:36

Теперь немного понятно
координатор выглядит по другому, но не суть сейчас важно.
В общем ищите в своем городе диагноста опытного и совместно решайте такие проблемы.
Машины много, модификаций много и единого решения не подскажем.
Где то можно будет доработать схему и поправить сопс, где то поставить резистр и пр.
какой у вас кстати город?

igorkoff 09.08.2015 20:19

Цитата:

Сообщение от MegaMaks (Сообщение 330364)
Теперь немного понятно
координатор выглядит по другому, но не суть сейчас важно.
В общем ищите в своем городе диагноста опытного и совместно решайте такие проблемы.
Машины много, модификаций много и единого решения не подскажем.
Где то можно будет доработать схему и поправить сопс, где то поставить резистр и пр.
какой у вас кстати город?

Нижний Новгород. Все идет к тому что нужно вложится в оборудование и учиться, учиться и еще раз учиться, для этого все есть. Может по советуете по обучению организации, с Бошами общался , с диагностикой они болше по легкомоторноиу. У нас в основном выходцы из NFZ Vag, так что при хорошем обучении вникнем. За ранее спасибо.

skatus 10.08.2015 04:54

Цитата:

Сообщение от igorkoff (Сообщение 330375)
Нижний Новгород. Все идет к тому что нужно вложится в оборудование и учиться, учиться и еще раз учиться, для этого все есть. Может по советуете по обучению организации, с Бошами общался , с диагностикой они болше по легкомоторноиу. У нас в основном выходцы из NFZ Vag, так что при хорошем обучении вникнем. За ранее спасибо.

У нас некоторые установщики тах долго не заморачиваются. Старую таху прячут в машине, а к ней подключают русскую. Просто я так понимаю, мало таху заменить и прописать, надо чтоб эта таха еще код датчика в кан передала.

igorkoff 10.08.2015 11:48

Цитата:

Сообщение от skatus (Сообщение 330497)
У нас некоторые установщики тах долго не заморачиваются. Старую таху прячут в машине, а к ней подключают русскую. Просто я так понимаю, мало таху заменить и прописать, надо чтоб эта таха еще код датчика в кан передала.

А когда на панели ошибка таха вылезет, а водитель не вкусе... и начинается устранение, это еще самое малое что может произойти... Нет, это не наш вариант.

----------

Цитата:

Сообщение от skatus (Сообщение 330497)
У нас некоторые установщики тах долго не заморачиваются. Старую таху прячут в машине, а к ней подключают русскую. Просто я так понимаю, мало таху заменить и прописать, надо чтоб эта таха еще код датчика в кан передала.

Код датчика (инициализация) прописывается в тах, у датчика четвертый контакт кодированный, он для того что бы дублировать третий контак датчика скорости и его "можно" корректировать. По кану идет инфа с обоих контактов, количество импульсов датчика должно совпадать с импульсами abs, ну +- допустимая погрешность, короче при замене на русский тах начинается разность в пробегах между тахом и спидометром, а если накрутили каны в параллель родной и новый, то в плоть довыхода из строя приборки.

skatus 10.08.2015 12:33

Цитата:

Сообщение от igorkoff (Сообщение 330557)
А когда на панели ошибка таха вылезет, а водитель не вкусе... и начинается устранение, это еще самое малое что может произойти... Нет, это не наш вариант.

----------


Код датчика (инициализация) прописывается в тах, у датчика четвертый контакт кодированный, он для того что бы дублировать третий контак датчика скорости и его "можно" корректировать. По кану идет инфа с обоих контактов, количество импульсов датчика должно совпадать с импульсами abs, ну +- допустимая погрешность, короче при замене на русский тах начинается разность в пробегах между тахом и спидометром, а если накрутили каны в параллель родной и новый, то в плоть довыхода из строя приборки.

Я не очень селен в европецах, но почему то думал что от датчика по третьему контакту идет обычный импульсный сигнал, а по четвертому датчик сообщает тахе свой ID номер, ну а таха уже по кану передает его дальше в машину.
Да и не кан линию паралелят, а контакты В3 на тахах. Хотя я думаю можно взять В6 с родной и запустить на В3 русской тахи.

igorkoff 10.08.2015 13:28

Да, третий контакт это обычный миандр, на старых Kitas ставили магнит и он глушил сигнал, затем его заменили на kitas2, там такой номер не катит, к тому же если этот датчик согласовали с 1324 то на 1381 он не подойдет и наоборот. Короче, четвертый контак может многое и ID, и крипто и тах распознает.

----------

Цитата:

Сообщение от skatus (Сообщение 330585)
Я не очень селен в европецах, но почему то думал что от датчика по третьему контакту идет обычный импульсный сигнал, а по четвертому датчик сообщает тахе свой ID номер, ну а таха уже по кану передает его дальше в машину.
Да и не кан линию паралелят, а контакты В3 на тахах. Хотя я думаю можно взять В6 с родной и запустить на В3 русской тахи.

Теперь про Кан линию: вроде все верно , параллель на В3 или В6, забиваем импульс К, тах пишет свой пробег и спидометр свой, затем заказчик говорит что все не правильно сделайте как положено, ребята берут и начинают что то мудрить с Кан линией. Я видел такие установки, поэтому вижу смысл рассказать, вдруг пригодиться.

wgor 10.08.2015 14:12

Вообще в Континентале есть кан,вот только привязывать надо через СТС2 и по кану.

igorkoff 10.08.2015 14:42

Цитата:

Сообщение от wgor (Сообщение 330633)
Вообще в Континентале есть кан,вот только привязывать надо через СТС2 и по кану.

Верно, в конти настроили Кан протокол и согласовали с датчиком, это правильная установка, но как только решили заменить его на русский, конти сняли сразу ошибки и спидометр не отображает скорость, а если поставили в параллель , 1381 убрали в панель, то вроде все ок но пробег разный а через время умрет аккумулятор в 1381 и все приехали ... Русская система еще очень сырая.

skatus 11.08.2015 04:10

Цитата:

Сообщение от igorkoff (Сообщение 330647)
Верно, в конти настроили Кан протокол и согласовали с датчиком, это правильная установка, но как только решили заменить его на русский, конти сняли сразу ошибки и спидометр не отображает скорость, а если поставили в параллель , 1381 убрали в панель, то вроде все ок но пробег разный а через время умрет аккумулятор в 1381 и все приехали ... Русская система еще очень сырая.

Сырая это мягко сказали. Я одно время устанавливал русские тахи, и рекламации в техподдержку писал, и тесты проводил доказывая что так не должен работать и что нужно исправить. Все бесполезно. Ответ один " Прибор разработан строго по ISO16844, только видимо они не понимают, что ISO носит рекомендательный характер и например входной канал В3 с нагрузкой в 250 микроампер это вообще не о чем.
Грубо говоря рядом с машиной пукнул, таха и поехала. В конце концов я понял, что бороться бесполезно и завязал с установкой тах. Насколько жить стало проще и приятно.

igorkoff 24.08.2015 15:57

+1, приборка летит!!!

Алексей79 24.08.2015 16:16

Приборка сначала, потом ошибки по ТСО, потом по EMS. Может и сам прибор глюкнуть. Самое сложное -это объяснить транспортнику почему показания тахографа и одометра разнятся на новой машине.

----------

Вообще из всех вариантов самый доработанный пока атолл, но и у него свои подводные камни

igorkoff 24.08.2015 16:37

с этим просто. если тах по ЕСТР то у него нет разницы по причине КАН, а с Российскими тахами есть четкий комментарий о том что подключение от датчика скорости идет на тах и все, про спидометр ни слова, так же есть норматив погрешности (закладывается погрешность тахографа 2% и спидометра 3%), по опыту могу сказать что при правильной калибровке разница составляет 1%, в 36 приказе прописали разницу может до 10%.

----------

P.S. С АТОЛом я тоже не советую связывать КАН на буржуях, правильно работает только VDO 3283. Все остальное сырое.

igorkoff 24.08.2015 16:50

ну, если помог, то Бог в помощь!

wgor 26.08.2015 15:59

В ФОТОНе 1091 тахограф пришлось ставить в паралель сигнальной линии,потому что стоит блок согласования китайского образца в разрыв линию с датчика скорости не работает панель.Установил так,по другому никак.Скорость неправильно показывает на панели приборов,но она и так врет(в увеличение).

MegaMaks 26.08.2015 17:26

Цитата:

Сообщение от wgor (Сообщение 337368)
В ФОТОНе 1091 тахограф пришлось ставить в паралель сигнальной линии,потому что стоит блок согласования китайского образца в разрыв линию с датчика скорости не работает панель.Установил так,по другому никак.Скорость неправильно показывает на панели приборов,но она и так врет(в увеличение).

Надо было еще спидометр менять заодно

igorkoff 28.08.2015 11:44

[QUOTE=wgor;337368]В ФОТОНе 1091 тахограф пришлось ставить в паралель сигнальной линии,потому что стоит блок согласования китайского образца в разрыв линию с датчика скорости не работает панель.Установил так,по другому никак.Скорость неправильно показывает на панели приборов,но она и так врет(в увеличение).[
В разрыв работает, дело в том что не все модели тахов имеют возможность настройки программированного выхода для спидометра, китайцы в этом плане не сложнее табурета, в любом случае параллельное подключение для Российской тахографии не запрещенно.


Текущее время: 01:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.