Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Практика применения мотортестера в диагностике грузовиков (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=11210)

МишаДиагност 27.05.2015 23:20

Практика применения мотортестера в диагностике грузовиков
 
Здравствуйте, товарищи! В диагностике легкового транспорта имеет место мотортестер - например осциллограф Постоловского. С помощью различных скриптов, а в частотности скрипта CSS, Px Андрея Шульгина, можно с долей вероятности находить дефекты в работе мотора. Вот задался вопросом о применении этих возможностей в диагностике грузового автотранспорта. Кто-нибудь применяет эти методы в своей работе? Если да, то давайте пообсуждаем.

feuodor 28.05.2015 00:23

Полагаю, на Е2 оченно резонно смотреть угол опережения зажигания, затыки по впуску, выпуску, работу клапанов. Да мало ли чего сопутствующего. Тема - огонь :wave:

mto338 28.05.2015 08:30

Вероятно недавно занимаетесь дизелями если такие темы начинаете. Если ну очень хочется везде потыкать осцилом, для начала прочтите это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Алексей 76 28.05.2015 12:00

Цитата:

Сообщение от МишаДиагност (Сообщение 302514)
Здравствуйте, товарищи! В диагностике легкового транспорта имеет место мотортестер - например осциллограф Постоловского. С помощью различных скриптов, а в частотности скрипта CSS, Px Андрея Шульгина, можно с долей вероятности находить дефекты в работе мотора. Вот задался вопросом о применении этих возможностей в диагностике грузового автотранспорта. Кто-нибудь применяет эти методы в своей работе? Если да, то давайте пообсуждаем.

я Постоловским смотрю и этими скриптами. М7 только им, MS5 по необходимости.

МишаДиагност 28.05.2015 12:19

Может быть кто-нибудь проводил анализ давления картерных газов, разряжения впускного коллектора (при отсоединенной турбине и частичным закрытием впускного коллектора) и давления в выпускном коллекторе?

Алексей 76 28.05.2015 12:49

Цитата:

Сообщение от МишаДиагност (Сообщение 302732)
Может быть кто-нибудь проводил анализ давления картерных газов, разряжения впускного коллектора (при отсоединенной турбине и частичным закрытием впускного коллектора) и давления в выпускном коллекторе?

пока не проводил, но планирую этим заняться. Останавливает пока одно---это сверление отверстий и нарезка резьбы в выхлопной системе. А разряжение во впускной системе полагаю можно посмотреть осциллографом по датчику давления во впускном коллекторе.

МишаДиагност 28.05.2015 13:40

сверлить наверное мало кто позволит, но на уровнях евро 4-5 уже стоят различные датчики в выхлопной системе. Можно попробовать в отверстия этих датчиков примостырить свой и снять сигнал. Но насколько будет он иформативен и как исказит сигнал турбина?

Алексей 76 28.05.2015 13:57

вот это НАМ и предстоит выяснить, нужно только сконструировать грамотные датчики давления. Криминал, который чувствует водитель по тяге полагаю виден должен быть. А вообще возможности мы потом поймём. Во всяком случае по скачкам давления клапанную систему проанализировать думаю будет возможно.

parsh 29.05.2015 23:57

Цитата:

Сообщение от МишаДиагност (Сообщение 302732)
Может быть кто-нибудь проводил анализ давления картерных газов, разряжения впускного коллектора (при отсоединенной турбине и частичным закрытием впускного коллектора) и давления в выпускном коллекторе?

если износ цпг во всех цилиндрах одинаковый нулевой результат этих замеров, а так если мотористы что либо накосячили при сборке мотора или один цилиндр выделяется от других, то имеет место быть
при измерении разряжении турба практически не влияет, а вот компрессор особенно на мазах следует исключить от впуска

4еснок 28.07.2015 02:35

Цитата:

Сообщение от parsh (Сообщение 303285)
если износ цпг во всех цилиндрах одинаковый нулевой результат этих замеров, а так если мотористы что либо накосячили при сборке мотора или один цилиндр выделяется от других, то имеет место быть
при измерении разряжении турба практически не влияет, а вот компрессор особенно на мазах следует исключить от впуска

Тест компрессии почти на всех марках родными сканерами показывает относительную компрессию :wink: т.е.с таким же результатом.Хотя есть и приятные исключения.Тот же А.ком показывает замедление -ускорение по цилиндрам,в об/мин
Если сохранил результаты,выложи,посмотрим.Особенно разряжение интересует,клапана компом почти никогда не видишь(диагнозой)

Juan7 28.07.2015 08:13

Цитата:

Сообщение от mto338 (Сообщение 302609)
Вероятно недавно занимаетесь дизелями если такие темы начинаете. Если ну очень хочется везде потыкать осцилом, для начала прочтите это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Спасибо за книгу ! :super: но скачать лучше с мира книг /без регистрации/

4еснок 28.07.2015 16:08

Цитата:

Сообщение от Juan7 (Сообщение 325825)
Спасибо за книгу ! :super: но скачать лучше с мира книг /без регистрации/

Давно уже читал эту книгу.Как я понял,уважаемый mto338 хочет дать понять нам,что тыкать в дизель осциллографом - пустая затея

Juan7 28.07.2015 17:55

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 326036)
Давно уже читал эту книгу.Как я понял,уважаемый mto338 хочет дать понять нам,что тыкать в дизель осциллографом - пустая затея

В дело в том что механики , не знают как пользываться тестером /drop test/... Для диагностики дизеля - важно иметь дилерскую программу и
адаптер /DPA 5/ . Oсциллограф нужен если изпользовать FirstLook sensor

4еснок 29.07.2015 00:31

Цитата:

Сообщение от Juan7 (Сообщение 326062)
В дело в том что механики , не знают как пользываться тестером /drop test/... Для диагностики дизеля - важно иметь дилерскую программу и
адаптер /DPA 5/ . Oсциллограф нужен если изпользовать FirstLook sensor

Не совсем понял,о чем речь.
Механики пусть пользуются чем хотят =) Дизель можно диагнозить и мультимарочником,вопрос в том,насколько он раскрыт в данной диагнозе. А вот для ДВС "на тросике" осцилл с набором датчиков пригодился бы(если он эффективен). Повторюсь - состояние клапанов даже дилерская диагноза не покажет. При некотором опыте их можно посмотреть Изей на моторах Курсор(Ивеко),но и то весьма приблизительно,это как напряжение мерить контролькой. Думаю,замеры на выхлопе + разряжение во впускном + тест компрессии должны дать более-менее четкую картину ДВС

Juan7 29.07.2015 10:16

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 326229)
Не совсем понял,о чем речь.

Like living creatures, each cylinder of an internal combustion engine breathes in (intakes) and breathes
out (exhausts) every cycle.
The FirstLook® sensor measures these puffs of air, or air pulses, and
displays the ‘pulse signature’ on your lab scope

mto338 30.07.2015 23:05

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 326036)
Давно уже читал эту книгу.Как я понял,уважаемый mto338 хочет дать понять нам,что тыкать в дизель осциллографом - пустая затея

Ну почему пустая затея? Затея хорошая, нужная, с маленькой оговоркой: это нужно только диагносту.
Клиент верит своим глазам, а не предположениям диагноста, поэтому когда клиенту предлагают посмотреть клапана, гильзы, вкладыши и т.д. он сразу соглашается на вскрытие.
Еще можно смотреть балансировку цилиндров пирометром, только это тоже никому не нужно, форсунки на стенд, потом под микроскоп, все наглядно и доступно для понимания клиентом.
Вольво, расход за 40 с 20-кой по м4, баланс идеальный на всех режимах, 1,8 л/ч на холостых, а на стенде первая форсунка в хлам.
У каждого диагноста есть куча таких примеров.

Эрик Картман 11.10.2021 03:42

тишина в теме.... никто ничего так и не придумал? никому не удалось адаптировать разработки Гната под дизельный шестицилиндровый мотор?

Juan7 13.10.2021 19:05

Вложений: 1
а что за разработки?

----------

Цитата:

Сообщение от Juan7 (Сообщение 326313)
Like living creatures, each cylinder of an internal combustion engine breathes in (intakes) and breathes
out (exhausts) every cycle.
The FirstLook® sensor measures these puffs of air, or air pulses, and
displays the ‘pulse signature’ on your lab scope

Kстати посмотрел, сейчас можно купитъ клон FirstLook Sensor за 45 - 85 баксов :cool:

Juan7 13.10.2021 21:56

Сенсор можно сделатъ - цена несколъко баксов

Эрик Картман 17.10.2021 04:37

Цитата:

Сообщение от Juan7 (Сообщение 1098106)
а что за разработки?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

----------


Kстати посмотрел, сейчас можно купитъ клон FirstLook Sensor за 45 - 85 баксов :cool:

где? ссылочку притараньте плиз.. кстати вчерась своими глазами видел как нексик работает с JPRO. причем весьма не дурно.. китайцы оказывается те ещё кудесники.

lamaster 18.10.2021 16:29

Гнат, он на окте тему про датчики здорово разжевывал.
Причем датчики делал из г...на и палок. То есть дешевле некуда.
Там можно было стоя аплодировать


Текущее время: 21:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.