![]() |
КПП Geartronic Volovo FH12
Приветствую всех! Собственно проблема такова: автомобиль Volvo FH12 2001 года, КПП Geartronic пока холодная работает нормально, как прогреется начинается веселье - после торможения и последующим нажатием на газ не включает скорость при этом быстро периодически начинает "пшикать" как будто пытается включить, через некоторое время все же включается и едет дальше до следующего притормаживания. Чаще всего происходит при переключении с 3й на 4ю и поле полной остановки. Никакие коды неисправности при этом не регистрируются. Всю механическую часть проверил довольно опытный агрегатчик ничего криминального не обнаружил, только поменял все манжеты в механизме переключения. Также была проверена вся электропроводка до КПП, так же на различных тестах тоже ничего не было выявлено, показания скорости с VECU стабильные. Пробовали даже поменять блок управления гиртроника - никаких изменений. Может у кого было что-нибудь подобное? Подскажите где копать дальше?
|
Как вариант, посмотри под крышкой ECU пайку шлейфа от датчиков.Там бывают чудеса
|
Там на проводах все
|
вотпросто интерес.... а как проверял?? под нагрузкой?... и если да то смени агрегатчика
|
Была похожая бяка.Проблема была в резиновом колечке на стыке пневмомагистрали. На блоке КПП .НЕ в цилиндрах переключения а на стыке магистрали.В нашем случае проблема была с задней передачей ошибок не было утечек не слышно.Искали долго,нашли как всегда случайно.
|
Все это дело происходит только при прогретой кпп, на пустую приходится долго ездить по городу, на улице похолодало - стало еще реже. С прицепом кпп прогревается быстрее и все начинается снова. Если кто знает хорошо агрегатную часть - подскажите может ли что-то там заедать от нагрева (вилки, синхронизаторы и т.п.)?
|
Возможно синхрон. Хотя и не похоже.Возможно где то микро трещина при нагреве утечка больше.Проблема на всех передачах? Масло когда меняли?Как всё это безобразие начиналось?Многие водители думают раз сама переключает значит автомат.Я лично с таким встречался в I-Shift люди заливали ATF.
|
Запустите тест 17037-3. Выставите таблицу для датчиков цилиндра включения передачи, бокового перемещения, делителя, демультипликатора, положения цилиндра сцепления. Записать на лист калибровочные значения. И ездить до проявления неисправности. Если проблема в датчике-вы ее увидите. Geartronic по недопустимым значениям датчиков ошибки может не генерировать
|
17037-3 что-то не нашел у себя такого теста. В первый же день проводил калибровки 40084-3 ход и износ сцепления калибровка, 40104-3 коробка передач калибровка, 40053-3 положение включения сцепления. затем тесты 40015-3 цилиндр делителя проверка, 40016-3 цилиндр демультипликатара проверка, 40017-3 цилиндр бокового смещения проверка, 40018-3 цилиндр включения передач проверка. Все значения записывал. Сразу после проявления неисправности проводил тесты цилиндров - значения всегда совпадали. Снова катались до появления неисправности сразу же повторная калибровка - результаты те же. Я то же так думал что выловлю датчик но нет. Когда была вскрыт крышка все датчики проверил сверяясь таблицей значений в Impacte - тоже все OK. Пропускал манжет в цилиндре включения передач - заменили - никакого положительного результата. Непонятно почему именно при прогретой коробке проявляется эта беда.
DenKo что за тест 17037-3? |
Вложений: 1
тест "17037-3"
|
Было бы интересно посмотреть скрин теста по цилиндру сцепления. Коробка снималась? Проверяли состояние подшипника вилки сцепления и выжимного подшипника?
---------- Неисправность проявляется и в ручном и в автоматическом режиме? Тесты, которые вы делали, не особо информативны. Покажут неисправность только при явной механической или электрической неисправности. Мультиметр тоже не успеет зафиксировать-слишком короткий импульс дает блок на клапана( тут либо тест значения сигналов датчиков в реальном времени , либо методом тыка) |
Долго не заходил на форум - был на больничном. А перед этим похолодало и неисправность практически перестала проявляться. Хозяин грузовик отправил в рейс. По возвращению буду копать дальше.
Тест 17037-3 у себя не нашел, подключал к FM,FH,FH12 98' version2 - нигде нет. Может у меня что-то с тех тулом? ---------- Появилась еще одна машина Volvo FH12 95 года с двигателем D12A. У неё безжалостно удален Geartronic и установлена механическая кулиса. Теперь не работает круиз-контроль. Года 2 назад был такой же с D12A переделанный но там все заработало. Вопрос - нужно "прошивать" или есть другие нюансы? |
Это тест был в VTT где-то до10-го года, опосля шведы его благополучно удалили из...
Точнее до какой версии скажет бабурс. В моём варианте он есть, т.к. я его дозаказывал. кетайские клоны не знаю что в себе содержат. Кста, иногда юзаю его, ВЕСЧЬ!!! |
Скорее в 10-м его ещё не было.
|
autoel, шведы его не удаляли) просто для доступа к этому тесту на официальных id и pass нужно пройти ряд обучений)
|
И обучения, и dg-pass, и много еще чего, но с 2009-го свалил с офф дилера, до того момента не юзал - нужды не было, да и достаточно было других тестов, но этого не было, как-то память не подсказывает. Данная операция была установлена с РТТ, уже в комплекте на ноуте, купленном прим. с 2008-го, при обнове 10-го или 11-го годов, этой операции не было, попросил - продавец при след. обнове установил файлик и все заработало.
|
Ребят доброго дня . Проблема такая Volvo fm12 2000г.в. Коробка geartronic . Раньше было так, при включение задней и 3 передачи шел долгий шип (сброс воздуха ) , машина даже вставала и оставалась на включеной скорости и шипела на сброс . Лечилась так , домкратили любое ведущее колесо, коробка вставала в нейтраль , делали 3 теста калибровки vcadsом , и машина ездила пол года , потом все заново. После калибровки шипение во зброс при включение передач совсем не пропадало, всё равно присутствовало но короткое. При тесте вала бокового перемещения, он четко отрабатывает все 3 положения, шипения в сброс при этом нет. При тесте вала продольного перемещения шипа в крайних положениях нет , а в нейтральном идет постоянный долгий шип . По ошибкам mid 130 pid 59 fmi0 кол во проявлений 7 и mid130 pid60 fmi0 кол во проявлений 47. Это за два дня эксплуатации авто. Что сделано проверены цилиндры бокового и продольного перемещения , поршня , манжеты , клапана (катушки ) и электрически и механически , индуктивные датчики положения , подменяли все описание ( есть коробка донор) , подменяли эбу, некаких изменений. Всё равно присутствует долгое шипение в зброс кпп. В чем может быть дело, :shock:. Теперь ситуация такая , включаешь 2скорость машина едет назад на панели горит 2. А то бывает включаются сразу две передачи, калибровка кпп ненадолго лечит, и все это проявляется все чаще и чаще. Верх кпп уже весь перебраный, просто без вариантов. прошу пнуть в нужном направление, нет практики с подобными кпп.
|
У меня был случай, когда geartronic включал 2 передачу, а машина ехала назад. Проблема оказалась в цилиндре бокового перемещения, на конце штока которого находится крючок который входит в зацепление с валом селектора. И вот этот крючок как раз откололся и перестал тянуть вал на себя. Датчик положения находится с торца цилиндра поэтому ошибок не было никаких. И нужно быть поаккуратнее с герметиком когда устанавливаешь картер управления ( в оригинале там прокладка ) . Излишки герметика могут попадать в пазы, в которых ходит направляющая пластина .
|
Спасибо за ответ но всеравно не то.
---------- Ребят подскажите куда копать, у кого есть практика с подобными кпп, и подобными симптомами. Бывшие владельцы автомобиля уверяют что подобные проблемы лечились заменой катушек валов выбора передач, но катушки проверены 10 раз. К тому же они разборные , и электроклапоночки вынимаются по одному, сопротивление катушек в норме согласно инфаркту, пневомотическая клапанная часть проверена, и тоже исправна. Механических повреждений приводов не обнаружено, и люфтов тоже. Заранее спасибо всем ответевшим, хорошего рабочего дня. |
Проблема не решена , жду любого совета.
|
Проблема решена , была железная поломка в кпп. Всем спасибо.
|
можно по подробнее. Есть такая же вольва (уже голову сломали) нет задней пшикает, но не включает
|
Текущее время: 08:03. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot