Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   КАМАЗ 54901 (К5) Панель приборов не вкючается (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=46349)

Cергей Лавровский 14.09.2023 22:03

54901 (К5) Панель приборов не вкючается
 
Всем доброго времени суток.
Притащили нам К5. Со слов клиента, вечером заглушил без происшествий.
Утром вставил ключ, панель не включается.
У меня в наличии Сканматик, Jaltest, автоком. Первое положение ключа срабатывает. Включается штатный планшет мультимедиа, но в разделе диагностики параметры машины не видит. При нажатии на кнопку старт
зажигание включается и зависает. На следующие нажатия не реагирует
даже после извлечения ключа. Двигатель можно запустить принудительно,
через реле №12. на педаль газа реагирует, но передачи не включаются.
На OBD разъёме тишина, хотя напряжение на CAN шине есть. Подключился
"штырьками" на CAN шлюзе. jaltest видит кпп и ебс. Сканматик видит шлюз, двигатель, ебс, подвеску, модуль силовой установки, цбуэ. Завтра постараюсь выложить все ошибки которые смог считать.
Первый вопрос, с какого блока приходит информация на панель приборов.
Кто даёт ей команду "проснуться" При подключении разъёма к панели, стрелки, как положено, пытаются встать на место. Значит силовая часть в приборке в норме. Много вопросов. Но схем нет ищу в слепую.

Evgenii. 14.09.2023 22:07

Клемму с АКБ пробовал скинуть?
Выключение массы не поможет.

Я так понимаю что ЦБУЭ дает по Кан
команду "проснуться"приборке.

Схемы в этой теме были
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Cергей Лавровский 15.09.2023 06:03

[QUOTE=Evgenii.;1278790]Клемму с АКБ пробовал скинуть?

Ах, если было-бы всё так бонально :smile:

----------

Цитата:

Сообщение от Evgenii. (Сообщение 1278790)

Схемы в этой теме были
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Про схемы я видел. Но у меня не набрано 15 сообщений.

Elic 15.09.2023 06:06

Цитата:

Сообщение от Cергей Лавровский (Сообщение 1278836)

Про схемы я видел. Но у меня не набрано 15 сообщений.

Пиши почту , ссылку туда закину

Cергей Лавровский 15.09.2023 06:58

[QUOTE=Evgenii.;1278790]

Я так понимаю что ЦБУЭ дает по Кан
команду "проснуться"приборке.

В камазе НЕО так и есть. Точнее: данные с ЦБУЭ поступают на щиток. А для включения там всё же присутствует клемма 15.

На К5 в щитке "Плюс" "Минус" и CAN шина. и между щитком и ЦБУЭ ещё и шлюз CAN присутствует.

Сегодня в течении дня выложу ошибки которые смогу найти.[COLOR="Silver"]

----------

Цитата:

Сообщение от Elic (Сообщение 1278838)
Пиши почту , ссылку туда закину

буду очень признателен за схемы.
моя почта
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

----------

как оказалось личные сообщения я тоже пока не могу писать.

Во общем, не думаю что дело в банальном отсутствии плюса где нибудь.
Тут прежде всего нужно разобраться с CAN шиной. Не думаю что в мультимедийном планшете есть полноценная диагностика. Скорей всего есть какой нибудь блок, который вытаскивает с CAN шины определённые параметры для сего девайса. Как тот адаптер на Валдае с каминсом, который вытаскивает показание температуры на щиток

Cергей Лавровский 15.09.2023 16:52

Продолжаем разговор
ЦБУЭ - ошибок нет

модуль силовой установки VC1CC006 выдал следующее

SPN: • J1939 сообщение CACI 'состояние компрессора кондиционера' - аномальная частота обновления
7853
FMI: 9
SPN: • J1939 сообщение TCO1 - истекло время ожидания приема или ненормальная частота обновления
522032
FMI: 9
SPN: • J1939 сообщение VDC1 - истекло время ожидания приема
522653
FMI: 9
SPN: • J1939 сообщение TSC1AE - истекло время ожидания приема или ненормальная частота обновления
522638
FMI: 9
SPN: • J1939 сообщение EBC5 (блок управления электронного тормоза) - истекло время ожидания приема или
522694 ненормальная частота обновления
FMI: 9
SPN: • J1939 сообщение TC1 - истекло время ожидания приема или ненормальная частота обновления
522637
FMI: 9

EBS выдал

1807 - 9 • Угол поворота рулевого управления - неверная скорость обновления
639 - 2 • J1939 Сеть № 1, первичная сеть ТС (ранее канал передачи данных SAE J1939) - данные неустойчивы,
прерываются или неверны
1483 - 9 • Адрес источника блока упр. для управ. двигателем - неверная скорость обновления
1483 - 10 • Адрес источника блока упр. для управ. двигателем - неверная скорость изменения
1483 - 8 • Адрес источника блока упр. для управ. двигателем - неверная частота, ширина или период импульсов
2000 - 9 • Адрес источника 0 (двигатель, № 1 ?) - неверная скорость обновления
1482 - 9 • Адрес источника блока упр. для управления КПП - неверная скорость обновления
1482 - 10 • Адрес источника блока упр. для управления КПП - неверная скорость изменения
1482 - 8 • Адрес источника блока упр. для управления КПП - неверная частота, ширина или период импульсов
2000 - 8 • Адрес источника 0 (двигатель, № 1 ?) - неверная частота, ширина или период импульсов
2041 - 9 • Адрес источника 41 (горный тормоз?) - неверная скорость обновления
810 - 9 • • Входной сигнал скорости - неверная скорость обновления
917 - 9 • • Общее пройд. расст., выс. разрешение - неверная скорость обновления
251 - 9 • • Время - неверная скорость обновления
639 - 9 • J1939 Сеть № 1, первичная сеть ТС (ранее канал передачи данных SAE J1939) - неверная скорость
обновления
2622 - 9 • • Система удержания на уклоне - неверная скорость обновления

двигатель

SPN: • Положительное отклонение регулятора и уставка расхода топлива через дозатор
523613
FMI: 0
SPN: • Обнаружена утечка топлива в дозаторе (баланс топлива)
523613
FMI: 7
SPN: • Диагностика силовых каскадов исполнительных механизмов отключена по причине низкого напряжения
444 FMI: бортовой сети
4
SPN: • Проверка физического диапазона температуре окружающей среды - низкая температура
171 FMI:
1
SPN: • Нарушена передача температуры окружающей среды по CAN
171 FMI:
2
SPN: • Предохранительный клапан в топливном аккумуляторе - превышено время в открытом состоянии
523470
FMI: 0

Al_green 15.09.2023 19:03

CAN прилёг, вопрос где. Ну и статуса ошибок я не увидел.

rool59 15.09.2023 19:40

Цитата:

Сообщение от Al_green (Сообщение 1278925)
CAN прилёг, вопрос где. Ну и статуса ошибок я не увидел.

сошёлся с напругой
SPN: • Диагностика силовых каскадов исполнительных механизмов отключена по причине низкого напряжения 444 FMI: бортовой сети 4

2-GARIN 15.09.2023 20:37

Простой вопрос: ЦЗ в норме?:cool:

Нещадний Борщ 15.09.2023 22:08

Цитата:

Сообщение от 2-GARIN (Сообщение 1278935)
Простой вопрос: ЦЗ в норме?:cool:

Простой ответ.
Иди нахуй из топа, вместе со своими тупыми вопросами.

2-GARIN 15.09.2023 22:23

Цитата:

Сообщение от кислая баланда (Сообщение 1278947)
Простой ответ.
Иди нахуй из топа, вместе со своими тупыми вопросами.

Ты чмо паровозное что ебло своё помойное разеваешь в Проф темах?
Тебе пидору только в сортире кричать "ЗАНЯТО!":biggrin1::biggrin1::biggrin1:

Elic 15.09.2023 22:49

Цитата:

Сообщение от Нещадний Борщ (Сообщение 1278947)
Простой ответ.
Иди нахуй из топа, вместе со своими тупыми вопросами.

И ты тоже вали отсюда!

Al_green 16.09.2023 07:18

Цитата:

Сообщение от rool59 (Сообщение 1278933)
сошёлся с напругой
SPN: • Диагностика силовых каскадов исполнительных механизмов отключена по причине низкого напряжения 444 FMI: бортовой сети 4

Не не то пальто, через реле запуск же есть

Cергей Лавровский 16.09.2023 20:08

Цитата:

Сообщение от Al_green (Сообщение 1278925)
CAN прилёг, вопрос где. Ну и статуса ошибок я не увидел.

Извините. Я в спешке копировал отчёты со сканматика, все статусы ошибок в двигателе не активные но я не могу их стереть. (мне тоже не понятно)

Судя по схемам CAN шина двигателя 500 килобит а остальные 250. Как я понимаю шлюз должен связывать разные по скорости CAN шины. Но подозреваю что модуль силовой установки сам имеет две CAN шины с разными скоростями. Вчера я не успел этого проверить.Следующие мои изыскания продолжатся во вторник.

----------

Цитата:

Сообщение от 2-GARIN (Сообщение 1278935)
Простой вопрос: ЦЗ в норме?:cool:

Я так понимаю ЦЗ-это центральный замок?Замок в норме,на пульт реагирует.Мелочь которую я заметил--подсветка в дверях включается только при включенном зажигании.Может это кому-то даст подсказку.

Evgenii. 16.09.2023 20:41

Про ЦЗ написал далекий от грузовой темы,он почему то все время лезет в грузовую тему с дурацкими советами,его хают и посылают,но это наверно потребность такая,
или когда вина крымского перепьет,

а по теме про клемму АКБ я не просто так написал,
по опыту с 5490,например с зависшим CBCU когда в EBS ошибок нет а лампа АБС не гаснет, ну и схемы в помощь.

den02 17.09.2023 10:19

Посмотри на can сколько напруга
Было что прилёг can благодря водителю
Саморез умудрился в косу тахографа загнать

AnatoliiKzn 18.09.2023 10:17

Подкинь центральный шлюз, должно все заработать.
Ну и водитель может не договаривает чуть чуть.

Evgenii. 18.09.2023 11:48

Центральный шлюз КАН на 54901 стали устанавливать,
на 5490 такого не видел.

Cергей Лавровский 27.09.2023 09:14

Про шурупы можно целые рассказы писать. У меня за свой опыт тома на два накопилось :biggrin1:

----------

Цитата:

Сообщение от AnatoliiKzn (Сообщение 1279498)
Подкинь центральный шлюз, должно все заработать.
Ну и водитель может не договаривает чуть чуть.

Сегодня проблема решена заменой центрального шлюза, который предательски говорил что у него ошибок нет. Я думаю что, тему можно закрывать. Хотя вопросы остались. Например я так и не понял, какой из блоков даёт команду проснутся щитку приборов. Я пробовал в обход шлюза кинуть шину с приборки на ЦБУЭ. Не прокатило. Но с ЦБУЭ шину соединял с мультимедиа, и в меню тормозной системы начинало показывать давление всех четырёх контуров.
Как бы там не было, проблема решена, машину забирают.
Спасибо всем, кто не прошёл мимо.
Спасибо всем за участие.

Андрей Леонтьев 15.05.2024 22:36

Cергей Лавровский, день добрый, аналогичная проблема. чем у вас закончилась?

ban2110 25.11.2024 11:12

Цитата:

Сообщение от Cергей Лавровский (Сообщение 1281637)
Про шурупы можно целые рассказы писать. У меня за свой опыт тома на два накопилось :biggrin1:

----------



Сегодня проблема решена заменой центрального шлюза, который предательски говорил что у него ошибок нет. Я думаю что, тему можно закрывать. Хотя вопросы остались. Например я так и не понял, какой из блоков даёт команду проснутся щитку приборов. Я пробовал в обход шлюза кинуть шину с приборки на ЦБУЭ. Не прокатило. Но с ЦБУЭ шину соединял с мультимедиа, и в меню тормозной системы начинало показывать давление всех четырёх контуров.
Как бы там не было, проблема решена, машину забирают.
Спасибо всем, кто не прошёл мимо.
Спасибо всем за участие.

Сергей, подскажите по замене шлюза : меняли по номеру и по версии ПО? Какие-нибудь манипуляции с прошивкой делали?

Bandersnatch 25.11.2024 14:57

Случайно наткнулся на эту тему и решил отписаться. На днях была подобная история, но уже со мной. Накануне выключил машину, всё нормально, наутро приборка не включается. Более того, не видится даже КСД. Тоже пробовал скинуть массу, мол простоит, очухается. Ничего подобного. Проблема решилась заменой приборки. А если нет лишней, теоретически, проблема лечится её перепрошивкой. Перепрошивать пока не пробовал.

----------

Цитата:

Сообщение от ban2110 (Сообщение 1349042)
Сергей, подскажите по замене шлюза : меняли по номеру и по версии ПО? Какие-нибудь манипуляции с прошивкой делали?

По замене шлюза есть два варианта. Можно поставить б/у шлюз с такой же машины, и он будет работать как родной, главное проследить, чтоб БИС был такой же, с маленьким экраном или с большим. Если это правило не соблюсти, то отвалится мультируль, управление светом, ПЖД, отопителем, люком, и чего там ещё. Короче, потеряется связь БИС по CAN со всем остальным. Если к вам в руки попадёт новый шлюз, то тут только АЗК. Сообщаете им все иденты у машины, и они подшивают их в прошивку шлюза, которую потом выложат в облако. Далее шлюз прошивается с помощью КСД.

----------

Цитата:

Сообщение от Cергей Лавровский (Сообщение 1281637)
я так и не понял, какой из блоков даёт команду проснутся щитку приборов

На правильности ответа не настаиваю, но где-то мне на глаза попадалось, что это делает модуль электронного замка зажигания.

foxyk 08.01.2025 19:05

здравствуйте, есть у кого-то прошивка на шлюз кан 36.3723 000
код ЭБУ 0238

foxyk 08.01.2025 23:06

может кто подсказать стоит ли скидывать прошивку с рабочего кан шлюза на новый не работающий, просто сканматик пишет что будет качать её 10 часов


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.