Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Ford / Mazda | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=160)
-   -   Mazda CX5 i-stop (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=33090)

GyroScop 02.10.2020 10:26

Являюсь владельцем одно из этих шедевров с "умной зарядкой". Первый аккумулятор сдох через 20 мес эксплуатации после покупки нового авто.
Следил немного за работой генератора путем наблюдения за напряжением бортовой сети. Обратил внимание на низкое напряжение 13.0 - 13.5 В в режиме заряда, которое еще и прыгало опускаясь до 12.8. Грешил на генератор. При обращении к официалам сказали что аккумулятор умирает и надо менять. А также сказали что его надо каждый месяц заряжать зарядным устройством, о чем прописано в руководстве (и как это делать среднестатистическому автовладельцу, не имеющему гаража?).
Есть не большие познания в электронике и в связи с этим можно сделать предположение: что датчик тока анализируя потребляемый аккумулятором при зарядке ток, снижает напряжение на генераторе при уменьшении его величины. Что логично учитывая график (и алгоритмы) зарядки стандартной батареи. Таким образом получается что у "нездорового" аккумулятора при снижении емкости и уменьшении потребляемого при зарядке тока будет снижаться напряжение зарядки, что в свою очередь еще уменьшит ток зарядки. Ну и в итоге без внешней зарядки аккумулятор ждет скорая "гибель". В городском цикле при коротких поездках, АКБ будет всегда не дозяряжена даже без функции I-Stop, что уж говорить при работающей системе.
Так что думаю отключение датчика тока, при котором напряжение на генераторе будет стабильно около стандартных 14.5 В, точно будет не во вред АКБ. Проверено годами эксплуатации АКБ на других автомобилях.

serzga 02.10.2020 10:40

возможно
я ездил с умершим акб ( умершим для системы айстоп, авто зимой без проблем заводился ) больше года, при этом соответственно система не работала, раздражало только постоянная сигнализация на приборке
что я заметил за это время - периодически, примерно раз в 3 месяца, приходилось доливать воду в акб, соответственно все клеммы были в налете от окисления паров кислоты, что тоже неприятно, это следствие постоянного перезаряда, потому как система старт-стоп постоянно хотела дозарядить акб, это я и наблюдал на вольтметре в прикуривателе, зарядка никогда не падала ниже 14 вольт
этим летом поставил новый акб, все работает адекватно, зарядка тоже ведет себя ок


Текущее время: 13:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.