Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Ford / Mazda | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=160)
-   -   mazda cx-5 ошибка p2096 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=8837)

randomov 22.12.2014 12:56

mazda cx-5 ошибка p2096
 
Доброе время суток, коллеги.Имею мазду сх-5 2012 года 2.0 бензин 4вд, пробег 57т.к.
Однажды при торможении на светофоре загорелся чек с ошибкой Р2096
Post catalyst fuel trim system too lean.
Одновременно с этим в гараже заметил изменение запаха выхлопа - пахнет каким-то растворителем (или бензином?). До загорания лампочки выхлоп не пах ничем совсем. Сбросил ошибку, но она через день вылезла снова. Подключил сканер - на холостых оба датчика кислорода показывают вроде адекватные значения. Long fuel trim по 2-му датчику (после катализатора) установлен в +3.12%. Long fuеl trim по первому датчику тоже в плюсе, по-моему 4% (точно не помню).
Машина гарантийная. Записался на диагностику. Дилер нашел неисправность стабилизатора напряжения (DC-DC конвертер), поменял по гарантии, сказал, что ошибка из-за него. Ошибки стерли. Но по дороге домой опять загорелась Р2096. Одновременно ощутил увеличение расхода топлива на 10-15%. Подключил сканер, позвал товарища, имеющего немалый опыт диагностики, поехали катать ошибку в движении, а заодно и проверить датчики кислорода (как по мануалу).
Первый датчик кислорода пятипроводной (широкополосный?) выдает ток в миллиамперах. При движении показывает колебания возле нулевой шкалы то в "+", то в "-" - вроде все так и должно быть. При сбросе газа должен показывать +25mA или все так и есть, даже больше показывает.
Второй датчик кислорода четырехпроводной на холостых напряжение колеблется от 0,3 до 0,7 вольт. Но вот в движении опаньки - 0 вольт и все. Останавливаешься - на холостом снова показывает нормально. Добавляешь газу - напряжение падает до 0,2 вольт, поехал - снова 0 вольт.
Позвонил дилеру объяснил проблему - отвечают сейчас электрик занят, когда освободится -хз. Машины в срочном порядке в кризис раскупают, он не успевает ставить сигналки. Ждите.

Уважаемые, кто-нибудь сталкивался с аналогичной проблемой? Может ли датчик давать такие показания? Датчик сдох? Блок управления?
PS: подсосов воздуха не нашел, выхлопная герметична. Возможности снять с кого-то заведомо исправный датчик нет.

Александр_68 22.12.2014 13:51

Цитата:

Сообщение от randomov (Сообщение 232520)
Доброе время суток, коллеги.Имею мазду сх-5 2012 года 2.0 бензин 4вд, пробег 57т.к.
Однажды при торможении на светофоре загорелся чек с ошибкой Р2096
Post catalyst fuel trim system too lean.

1. Плохой бензин.
2. Выход из строя катализатора.
3. Выход из строя второй лямбды (как вариант в следствие перегрева или механического воздействия)
Газовое оборудование установлено?

randomov 22.12.2014 15:21

Плохой бензин - вряд ли, заправляюсь на проверенных заправках, да и не слышал я в нашем регионе про плохой бензин.
По поводу неэффективного катализатора вроде бы другую ошибку выдает - Р0420 или Р0421. По динамике машины изменений в худшую сторону нет. Да и если катализатор не справляется со своей функцией - разве может датчик показывать 0 вольт? Я думаю он будет практически повторять показания первого датчика. Или я не прав и на выбитом катализаторе второй датчик должен показывать 0 вольт?

Александр_68 22.12.2014 15:47

Цитата:

Сообщение от randomov (Сообщение 232553)
Я думаю он будет практически повторять показания первого датчика.

У вас до кат-ра широкополосник стоит,так как же датчик после ката-ра
при неисправном катализаторе может прыгать как и первый?

randomov 22.12.2014 16:40

Я имел ввиду что если первый при этом показывает богатую смесь, к примеру -25 мА, то и второй датчик должен показать богатую, к примеру 0,8 В. Если первый показывает бедную +25мА то и второй должен показать бедную например 0,3В.
Я не специалист, поэтому поправьте меня, если что не так: если катализатор исправен, то второй датчик преимущественно должен показывать отсутствие кислорода (высокое напряжение) то есть все топливо сгорело и догорело.
Если катализатора нет или он не выполняет свои функции то скачки напряжения на втором датчике большие и с целью избавиться от этого цепляют обманку, сглаживающую эти пульсации.
Может все-таки исправный датчик показывать 0 вольт при движении?

Александр_68 22.12.2014 16:46

Цитата:

Сообщение от randomov (Сообщение 232575)
Я имел ввиду что если первый при этом показывает богатую смесь, к примеру -25 мА, то и второй датчик должен показать богатую, к примеру 0,8 В. Если первый показывает бедную +25мА то и второй должен показать бедную например 0,3В.
Я не специалист, поэтому поправьте меня, если что не так: если катализатор исправен, то второй датчик преимущественно должен показывать отсутствие кислорода (высокое напряжение) то есть все топливо сгорело и догорело.
Если катализатора нет или он не выполняет свои функции то скачки напряжения на втором датчике большие и с целью избавиться от этого цепляют обманку, сглаживающую эти пульсации.
Может все-таки исправный датчик показывать 0 вольт при движении?

При изменении нагрузок двигателя кратковременно может показывать 0

randomov 22.12.2014 17:13

Согласен, но у меня ноль постоянно, пока еду, независимо жму я на газ или торможу двигателем!

Sergofan5 20.01.2015 18:58

Ваша проблема заключается в том что блок PCM некорректно отрабатывает сигнал с 2й лямбды и вам поможет обновление ПО блока PCM - если машина на гарантии - то обновление обязаны выполнить бесплатно.

randomov 22.02.2015 09:50

Итог 2.5 месячных усилий - замена 2й лямбды по гарантии. Все проблемы ушли.

ventiletor 11.03.2015 20:33

Точно вторая лямбда должна была показывать отличные показания чем первая. Она стоит после ката для того что бы как кат отрабатывает выхлопные газы


Текущее время: 18:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.