Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Fiat | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=251)
-   -   Расшифровка диагностики, значения нормы по параметрам. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=20139)

Валентин Павлович 01.12.2016 03:50

Мihac, спасибо за инфу.

Датчик давления турбины поменяю, он не дорого стоит. Манометра нет, и как подключать его не знаю, мне проще новый датчик купить.

Я вечером экспериментировал, снял алюминиевый патрубок/трубу, где дроссельная заслонка и электромагнитный клапан управления заслонкой, то есть впускной коллектор, остался голый, без турбины, без всего, завел, выхлоп, вместо черного, стал сизый, измеряемый расход воздуха сравнялся по 370 мм/i
Как я понял что ДМРВ и Датчик давления турбины, связаны и расход воздуха считывается по показаниям обоих датчиков. Теперь грешу на датчик турбины/давления.

Осталось много вопросов, интернет весь перекопал, на Фольксвагены/Ауди есть информация нормы расходы воздуха: 230 - 370 mg/H

Про Фиат/Ивеко/УАЗ-Патриот 2.3D инфы ноль. Какая норма?

Количество топлива впрыскиваемого (запрошенное), в пределах = 40.0-42.0 mg/R, это на Ауди 2.5TDI.
Фиат/Ивеко 2.3D, какая норма?

Не много не понял: при разгоне, записать графики потребления воздуха и топлива, и потом данные рассчитать на калькуляторе, должна получиться правильная стехиометрическая смесь 1:15, так?

mihac 01.12.2016 08:30

Думаю так, главное чтобы не больше топлива, чем 1:14,7. Примерный расход воздуха на хх без егр можете высчитать сами- один объём цилиндра на такт перевести в массу на такт.

Валентин Павлович 01.12.2016 14:52

Чудеса какие то.
Сегодня, что только и как не пробовал.
Отключил ДМРВ, датчик давления на впускном коллекторе, и лямбду.
По идее ЭБУ в аварийном режиме давать какой то усредненный алгоритм,
но выхлоп черный и измеренный расход воздуха в 2 раза выше запрашиваемого.
Чисто случайно вычислил, что измеренный расход воздуха сильно падает, и выхлоп хороший, при следующих обстоятельствах:
1. Патрубок дроссельной заслонки снят.
2. Труба подводящая выхлопные газы ЕГР рядом с впускным отверстием, на видео все видно.
3. Клапан ЕГР открыт на 100%, на него напрямую одета вакуумная трубка.
Все датчики подключенны, ошибок нет.
Диагностика/Экускан показывает, что контроль ЕГР отключен, Клапан ЕГР закрыт, что естественно, программно ЕГР отключен.

Если снимаю вакуумную трубку, с Клапана ЕГР, механически его отключаю, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп.

Потом все собрал, но убрал механическую заглушку, глухую прокладку, то есть восстановил механически ЕГР, на Клапан ЕГР одета вакуумная трубка, он открыт на 100%
Дроссельная заслонка удалена, в ЭБУ ЕГР отключен, а механически нет.
Выхлоп черный пропадает, но после перегазовки, появляется сизый/белый дым, даже на холостых, расход воздуха в норме.
Снимаю вакуумную трубку, с клапана ЕГР, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп.

Вопрос:
Получается программист перепрошил ЭБУ, отключил ЕГР и дроссельную заслонку, а технологические карты по расходу воздуха не откорректировал, и все настройки расхода с учетом ЕГР, так?

Видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

sasha_)) 01.12.2016 20:29

Может бить все намного проще.... например льют форсунки. Если уж решили победить дым, то я бы сначала снял и проверил их на стенде, а потом уже лез в прошивку!

Расход воздуха 1600 ето очень много, при таком расходе надув примерно должен бить 2,6-2,8 bar, чего ваша турбина физически врятли видаст, поетому и просили вас померять манометром, что бы откинуть неисправность датчика и диагностической програми. Иначе при таком надуве и исправной топливной машина должна ехать на уровне болида формули 1.

Валентин Павлович 01.12.2016 20:51

Да, спасибо, согласен, мне уже тоже подсказывают проверить форсунки.:wink:

На разгоне, педаль в пол, обороты 3500, давление турбины показало 2.6 бар, хотя может датчик врет?

Мой зять после поездки на моем Дукато, сел за свою БМВ 520 (1.8л.), и понял что его БМВ не едет совсем.:smile:

dieselirk 06.12.2016 08:39

Цитата:

Сообщение от Валентин Павлович (Сообщение 524984)
Вопрос:
Получается программист перепрошил ЭБУ, отключил ЕГР и дроссельную заслонку, а технологические карты по расходу воздуха не откорректировал, и все настройки расхода с учетом ЕГР, так?

Видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

под нагрузкой клапан рециркуляции не работает, поэтому разницы не должно было быть.
Вам правильно написал sasha_)) про форсунки. Только термин назван неправильно: не льют, а подача цикловая большая на средних и максимальных нагрузках.
У вас возможны три варианта:
- завышенная подача топлива на форсунках на EM/VL/VE;
- некорректно завышены подачи в прошивке блока управления двигателя;
- некорректные показатели по расходомеру воздуха (значительно завышает по сравнению с реальными значениями).
Есть еще один вариант, но он обычно завязан на небольшое снижение мощности, чего у вас похоже нет. Это неправильная толщина прокладок под форсунками или неродные стаканы у форсунок.

Валентин Павлович 06.12.2016 12:19

Цитата:

Сообщение от dieselirk (Сообщение 526481)
Вам правильно написал sasha_)) про форсунки. Только термин назван неправильно: не льют, а подача цикловая большая на средних и максимальных нагрузках.
У вас возможны три варианта:
- завышенная подача топлива на форсунках на EM/VL/VE;
- некорректно завышены подачи в прошивке блока управления двигателя;
- некорректные показатели по расходомеру воздуха (значительно завышает по сравнению с реальными значениями).

Спасибо!
Тоже уже осознал, что осталось 2 варианта:
1. Датчик давления наддува, но на холостых он показывает почти равное давление с атмосферным, но похоже завышает давление турбины в пике. (2.6 бар), косвенно можно судить что он исправен, но не факт.
2. Форсунки.
Занялся форсунками.....
За снятие форсунок в автосервисе запросили по 2000р/штука, показалось дорого, стал сам снимать, понял что не так все просто.
Дождевая вода с лобового стекла, протекает через стык двух пластиковых половинок прилегающих к стеклу, и вода попадает прямо на форсунки, один болт крепления обломился, хотя откисал час под ВД-40, корпуса форсунок и болты крепления сильно ржавые, форсунки закисли намертво.
Договорился в автосервисе, снятие от 1500р до 10000р за форсунку в зависимости от сложности, снятие специальным гидравлическим съемником.

Но так как обломан болт крепления, не могу до них доехать, незакрепленная форсунка может выстрелить под давлением на ходу.
Болт высверлил на половину, дальше патрон дрели упирается в форсунку.
Сегодня куплю длинное сверло на 7мм, и длинные метчики М8, на ночь заткнул пластилином дренажный канал и залил все керосином.

Конструкция чудная, мотор поперек, место где форсунки, выемка, как желоб (ванночка) и дождевая водичка прямо туда капает, как я понял даже у новых авто. Все сделанно для того, чтоб форсунки закисали :biggrin:

dieselirk 07.12.2016 11:21

неправильно. Речь ведется о датчике расхода воздуха (MAF sensor), а не о датчике давления наддува воздуха (MAP sensor). Подача топлива (увеличение) корректируется по датчику расхода воздуха.
По MAP сенсору идет ограничение. Врать не буду, точных цифр конкретно по вашему двигателю не помню, но ограничение обычно составляет 2.2-2.4 бара. При давлении свыше 2.5-2.6 автоматически переводит двигатель в аварийный режим с серьезным ограничением мощности и кодом неисправности по перенаддуву. Выше sasha_)) написал, что турбина едва ли выдаст такое давление. В реальности, если турбина с изменяемой геометрией, то давление такое она способна выдать, и даже больше. НО ТОЛЬКО в случае заклинивания механизма изменения геометрии, неправильной регулировки актюатора или некорректного сигнала на электро-вакуумный клапан. Но опять же, в этом случае должен был появиться код неисправности по перенаддуву. Если он у вас не появляется при таких давлениях наддува, то причина только в сознательном завышении давлений в картах блока управления и ограничителях.
Еще раз повторяю: проверять вам нужно не датчик давления, а датчик расхода воздуха. Вот с него желательно было бы видеть параметры на холостом ходу, при полном газовании на месте и при полной нагрузке в движении. Есть там еще вопросы по клапану рециркуляции, но сначала хотя бы эти операции сделайте.

Валентин Павлович 07.12.2016 12:51

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Валентин Павлович (Сообщение 524664)
Сегодня купил новый ДМРВ Bosch 0281002764, ничего не изменилось, даже наоборот, новый датчик, показывает на чуток больший измеренный расход воздуха.
С отключенным датчиком тоже ничего не меняется, только ошибки выскакивают.
Проехал на 3 скорости, педаль в пол:
Объективная масса воздуха в пике около 1200 mm/i
Измеренная масса воздуха в пике около 1600 mm/i

Дык, ДМРВ новый стоит, родной, оригинальный, такие на заводе ставят.

Вот график замера на разгоне до 3170 оборотов.

Валентин Павлович 07.12.2016 13:17

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от dieselirk (Сообщение 526830)
По MAP сенсору идет ограничение. Врать не буду, точных цифр конкретно по вашему двигателю не помню, но ограничение обычно составляет 2.2-2.4 бара. При давлении свыше 2.5-2.6 автоматически переводит двигатель в аварийный режим с серьезным ограничением мощности и кодом неисправности по перенаддуву. Выше sasha_)) написал, что турбина едва ли выдаст такое давление. В реальности, если турбина с изменяемой геометрией, то давление такое она способна выдать, и даже больше. НО ТОЛЬКО в случае заклинивания механизма изменения геометрии, неправильной регулировки актюатора или некорректного сигнала на электро-вакуумный клапан. Но опять же, в этом случае должен был появиться код неисправности по перенаддуву. Если он у вас не появляется при таких давлениях наддува, то причина только в сознательном завышении давлений в картах блока управления и ограничителях.
Еще раз повторяю: проверять вам нужно не датчик давления, а датчик расхода воздуха. Вот с него желательно было бы видеть параметры на холостом ходу, при полном газовании на месте и при полной нагрузке в движении. Есть там еще вопросы по клапану рециркуляции, но сначала хотя бы эти операции сделайте.

Это бортовой мини грузовичок, бортовая платформа длиной 4.2м, пригнан из Эстонии, он и без увеличения давления наддува, прет 180км, больше 1.5 не погрузишь, не думаю, что Эстонцы перепрошили ЭБУ, чтобы гонять 200км/ч.
Вероятнее тогда, что преувеличивает датчик наддува, но на ХХ показание 1020ммбар, при атмосферном 1040, то есть на хх он не врет.
А может на 3000 врать?
Ошибка по неисправности, по перенаддуву, ни разу не появлялась.

----------

Цитата:

Сообщение от Валентин Павлович (Сообщение 524984)
Чудеса какие то.
Сегодня, что только и как не пробовал.
Отключил ДМРВ, датчик давления на впускном коллекторе, и лямбду.
По идее ЭБУ в аварийном режиме давать какой то усредненный алгоритм,
но выхлоп черный и измеренный расход воздуха в 2 раза выше запрашиваемого.
Чисто случайно вычислил, что измеренный расход воздуха сильно падает, и выхлоп хороший, при следующих обстоятельствах:
1. Патрубок дроссельной заслонки снят.
2. Труба подводящая выхлопные газы ЕГР рядом с впускным отверстием, на видео все видно.
3. Клапан ЕГР открыт на 100%, на него напрямую одета вакуумная трубка.
Все датчики подключенны, ошибок нет.
Диагностика/Экускан показывает, что контроль ЕГР отключен, Клапан ЕГР закрыт, что естественно, программно ЕГР отключен.

Если снимаю вакуумную трубку, с Клапана ЕГР, механически его отключаю, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп.

Потом все собрал, но убрал механическую заглушку, глухую прокладку, то есть восстановил механически ЕГР, на Клапан ЕГР одета вакуумная трубка, он открыт на 100%
Дроссельная заслонка удалена, в ЭБУ ЕГР отключен, а механически нет.
Выхлоп черный пропадает, но после перегазовки, появляется сизый/белый дым, даже на холостых, расход воздуха в норме.
Снимаю вакуумную трубку, с клапана ЕГР, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп.
Видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

По клапану ЕГР, выше писал, он отлично работает, я это проверил визуально, и рукой, когда был снят патрубок, подключаешь вакуум, выхлоп идет, снимаешь трубку, нет выхлопа.
Только он все равно всегда отключен и физически и программно.

----------

Цитата:

Сообщение от Валентин Павлович (Сообщение 524984)
Чудеса какие на Видео:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Без турбины, со снятым патрубком дроссельной заслонки, значения расхода воздуха выравниваются, и выхлоп чистый, черный дым пропадает.
Но чудеса в том, что если рядом с окном на впускном коллекторе, находится патрубок от клапана ЕГР, и к ЕГР подключен вакуум, выхлоп идет, и подмешивается к чистому воздуху, и эта смесь выхлопных газов и воздуха, засасывается двигателем, на видео все видно.
Хотя клапан отключен программно, при диагностике он всегда закрыт, степень открытия 0%

Если отключить вакуум с клапана ЕГР, мотор засасывает чистый воздух, и измеряемый расход в 2 раза больше и черный дым.

Разве не чудеса?

Вот результаты диагностики, без турбины, со снятым патрубком дроссельной заслонки, то есть вариант как на видео (выхлоп чистый черный дым пропадает)


Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.