Расшифровка диагностики, значения нормы по параметрам.
Вложений: 2
Фиат Дукато 2.3 дизель, 2007 год.
Не смог найти нужной инфы, по значениям нормы некоторых параметров. Есть несколько вопросов: ДМРВ, обороты 800 Объективная масса воздуха 260 mm/i Измеренная масса воздуха 501 mm/i Это много или мало? Какая норма? Должны эти значения близки при исправном датчике воздуха? Такая разница в 2 раза, между в измеренной и объективной массой, говорит об некорректной работе датчика? Да, ошибок нет. При перегазовке, обильный черный дым, пару раз газануть и черное пятно сажи на полу, на ходу, при резком ускорении, тоже черный дым. Таким и покупал авто, так 2 года и ездил с дымом, не смог победить. Фильтр воздушный новый. Форсунки вроде, коррекция, в пределах нормы, но не уверен, хотел уточнить какая норма? Давление в топливной рампе на холодную 430 бар, на прогретом 370, насколько смог вычислить, это вроде норма. На 4 передаче, с 2000 до 3000 педаль в пол, турбина развивала в пике давление 2600 мбар, что вроде даже выше нормы, косвенно сделал вывод, раз давление хорошее, значит нет разгерметизации впускного тракта, все патрубки и радиатор интеркуллера без трещин. Но не уверен в своем выводе, хотел уточнить. ЕГР и дроссельную заслонку отключил программно, и механически, сама заслонка удалена, глухая прокладка установлена перед патрубком дроссельной заслонки и глушит все газы ЕГР на 100% Грешу на некорректную работу ДМРВ. Да иногда, выскакивает ошибка, нет питания на подогрев кислородного датчика, датчик поменял, стоит новый. Как будто в косе провод надломан/перетерся и то есть контакт то нету, ошибка не постоянная. Какие будут мысли? |
Цитата:
ДМРВ проверяйте так же как и турбину в режиме розгона 3 передача педаль в пол. ---------- Цитата:
|
Ошибка р2243
Сегодня вечером, попробовал снял частично, сместил патрубок с воздуховодом на турбину, относительно корпуса ДМРВ, чтобы часть воздуха шла мимо датчика, выхлоп стал почти чистый, это впервые за 2 года. Разница между в измеренной и объективной массой сравнялась, на холостых, когда газовал, то объективная даже больше. Да, ДМРВ стоит не родной, сам датчик самопально вклеен на герметик в корпус патрубка. Промывал датчик, не помогло. ---------- Вернее после замены лямбды, была, но не постоянно, ошибка P0135: обрыв цепи подогрева датчика кислорода. Теперь: р2243, слабый сигнал, разъем и провода на датчике проверял. |
Такое впечатление, как криво сделана прошивка. Проверить бы соответствие датчика давления турбо манометром. А если посмотреть на данные заданного расхода воздуха при отключенном дмрв в нагрузке, и как будет дымить, если будет работать без дмрв? Соответствие цикловых топлива и воздуха проверить как вариант без/с дмрв (по переобогащению, альфа никто не отменял). Проверки при нагрузке и регистратором, имхо.
|
Да, бывший владелец, говорил что в 2014 году перепрошил ЭБУ в Польше, менял одну форсунку.
Неделю назад, механически, я заглушил ЕГР сам, а отключать программно ЕГР и дроссельную заслонку, вызывал специалиста, но как дымил, так и дымит, с отключенным ДМРВ, тоже дымит, только ошибки выскакивают. Вот только сегодня, впервые с подсосом воздуха, мимо ДМРВ, дым почти пропал. Закажу новый датчик, и завтра попробую на третьей скорости, педаль в пол, замерить показания расхода воздуха с ДМРВ, и с отключенным ДМРВ. Что значит: по переобогащению, альфа никто не отменял? Я не профи, всех проф, терминов не знаю, что такое Альфа? |
Вложений: 1
Результаты с подсосом воздуха, мимо ДМРВ
|
Вам правильно написали про показания дмрв: они завышены так как отключен и заглушен ЕГР. На сколько приходилось сталкиваться с дизельными фиатами и альфами, то если косяк в ДМРВ, при его отключении машина начинает работать идеально. Максимум выбивает ошибку по цепи датчика, дымности при этом нет.И машина не падает в аварию при этом.
А вот передув турбины, будет влиять сильно на смесюгу... А тут уже либо турбина косячит и её геометрия (если там геометрия), либо вам криво сделали прошивку, когда её чиповали . У нас в Литве, в каждом втором гараже "калибровщики грамотные" сидят :biggrin: У поликов ситуация та же... |
Цитата:
Да вспоминаю, что бывший владелец говорил, когда он пригнал авто из Эстонии, она дымила сизым, а после перепрошивки, стало черным, он на продажу пригнал. |
Сегодня купил новый ДМРВ Bosch 0281002764, ничего не изменилось, даже наоборот, новый датчик, показывает на чуток больший измеренный расход воздуха.
С отключенным датчиком тоже ничего не меняется, только ошибки выскакивают. Проехал на 3 скорости, педаль в пол: Объективная масса воздуха в пике около 1200 mm/i Измеренная масса воздуха в пике около 1600 mm/i Если и вправду криво перепрошили ЭБУ, вопрос: В чем заключается кривизна прошивки, типа изменили параметры технологических карт, но не перепрограммировали другие связанные между собой карты? Как это проверить? Можно перенастроить параметры ЭБУ, чтобы смесь готовилась правильно? В какую сторону можно еще копать? |
Вы датчик давления турбины проверяли сравнением с механическим манометром? Если датчик давления ок, то скорее всего кривая прошивка. Альфа- соотношение воздуха и топлива. В текущих данных записываете цикловые подачи воздуха и топлива в нагрузке (разгон), соотношение топлива не более, чем может сгореть в потребляемом воздухе, где-то так. Если в текущих данных смесь переобогащенная= кривая прошивка. Проверьте на всякий случай послевпрыск, есть= кривая прошивка.
|
Мihac, спасибо за инфу.
Датчик давления турбины поменяю, он не дорого стоит. Манометра нет, и как подключать его не знаю, мне проще новый датчик купить. Я вечером экспериментировал, снял алюминиевый патрубок/трубу, где дроссельная заслонка и электромагнитный клапан управления заслонкой, то есть впускной коллектор, остался голый, без турбины, без всего, завел, выхлоп, вместо черного, стал сизый, измеряемый расход воздуха сравнялся по 370 мм/i Как я понял что ДМРВ и Датчик давления турбины, связаны и расход воздуха считывается по показаниям обоих датчиков. Теперь грешу на датчик турбины/давления. Осталось много вопросов, интернет весь перекопал, на Фольксвагены/Ауди есть информация нормы расходы воздуха: 230 - 370 mg/H Про Фиат/Ивеко/УАЗ-Патриот 2.3D инфы ноль. Какая норма? Количество топлива впрыскиваемого (запрошенное), в пределах = 40.0-42.0 mg/R, это на Ауди 2.5TDI. Фиат/Ивеко 2.3D, какая норма? Не много не понял: при разгоне, записать графики потребления воздуха и топлива, и потом данные рассчитать на калькуляторе, должна получиться правильная стехиометрическая смесь 1:15, так? |
Думаю так, главное чтобы не больше топлива, чем 1:14,7. Примерный расход воздуха на хх без егр можете высчитать сами- один объём цилиндра на такт перевести в массу на такт.
|
Чудеса какие то.
Сегодня, что только и как не пробовал. Отключил ДМРВ, датчик давления на впускном коллекторе, и лямбду. По идее ЭБУ в аварийном режиме давать какой то усредненный алгоритм, но выхлоп черный и измеренный расход воздуха в 2 раза выше запрашиваемого. Чисто случайно вычислил, что измеренный расход воздуха сильно падает, и выхлоп хороший, при следующих обстоятельствах: 1. Патрубок дроссельной заслонки снят. 2. Труба подводящая выхлопные газы ЕГР рядом с впускным отверстием, на видео все видно. 3. Клапан ЕГР открыт на 100%, на него напрямую одета вакуумная трубка. Все датчики подключенны, ошибок нет. Диагностика/Экускан показывает, что контроль ЕГР отключен, Клапан ЕГР закрыт, что естественно, программно ЕГР отключен. Если снимаю вакуумную трубку, с Клапана ЕГР, механически его отключаю, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп. Потом все собрал, но убрал механическую заглушку, глухую прокладку, то есть восстановил механически ЕГР, на Клапан ЕГР одета вакуумная трубка, он открыт на 100% Дроссельная заслонка удалена, в ЭБУ ЕГР отключен, а механически нет. Выхлоп черный пропадает, но после перегазовки, появляется сизый/белый дым, даже на холостых, расход воздуха в норме. Снимаю вакуумную трубку, с клапана ЕГР, сразу измеренный расход воздуха возрастает вдвое и черный выхлоп. Вопрос: Получается программист перепрошил ЭБУ, отключил ЕГР и дроссельную заслонку, а технологические карты по расходу воздуха не откорректировал, и все настройки расхода с учетом ЕГР, так? Видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Может бить все намного проще.... например льют форсунки. Если уж решили победить дым, то я бы сначала снял и проверил их на стенде, а потом уже лез в прошивку!
Расход воздуха 1600 ето очень много, при таком расходе надув примерно должен бить 2,6-2,8 bar, чего ваша турбина физически врятли видаст, поетому и просили вас померять манометром, что бы откинуть неисправность датчика и диагностической програми. Иначе при таком надуве и исправной топливной машина должна ехать на уровне болида формули 1. |
Да, спасибо, согласен, мне уже тоже подсказывают проверить форсунки.:wink:
На разгоне, педаль в пол, обороты 3500, давление турбины показало 2.6 бар, хотя может датчик врет? Мой зять после поездки на моем Дукато, сел за свою БМВ 520 (1.8л.), и понял что его БМВ не едет совсем.:smile: |
Цитата:
Вам правильно написал sasha_)) про форсунки. Только термин назван неправильно: не льют, а подача цикловая большая на средних и максимальных нагрузках. У вас возможны три варианта: - завышенная подача топлива на форсунках на EM/VL/VE; - некорректно завышены подачи в прошивке блока управления двигателя; - некорректные показатели по расходомеру воздуха (значительно завышает по сравнению с реальными значениями). Есть еще один вариант, но он обычно завязан на небольшое снижение мощности, чего у вас похоже нет. Это неправильная толщина прокладок под форсунками или неродные стаканы у форсунок. |
Цитата:
Тоже уже осознал, что осталось 2 варианта: 1. Датчик давления наддува, но на холостых он показывает почти равное давление с атмосферным, но похоже завышает давление турбины в пике. (2.6 бар), косвенно можно судить что он исправен, но не факт. 2. Форсунки. Занялся форсунками..... За снятие форсунок в автосервисе запросили по 2000р/штука, показалось дорого, стал сам снимать, понял что не так все просто. Дождевая вода с лобового стекла, протекает через стык двух пластиковых половинок прилегающих к стеклу, и вода попадает прямо на форсунки, один болт крепления обломился, хотя откисал час под ВД-40, корпуса форсунок и болты крепления сильно ржавые, форсунки закисли намертво. Договорился в автосервисе, снятие от 1500р до 10000р за форсунку в зависимости от сложности, снятие специальным гидравлическим съемником. Но так как обломан болт крепления, не могу до них доехать, незакрепленная форсунка может выстрелить под давлением на ходу. Болт высверлил на половину, дальше патрон дрели упирается в форсунку. Сегодня куплю длинное сверло на 7мм, и длинные метчики М8, на ночь заткнул пластилином дренажный канал и залил все керосином. Конструкция чудная, мотор поперек, место где форсунки, выемка, как желоб (ванночка) и дождевая водичка прямо туда капает, как я понял даже у новых авто. Все сделанно для того, чтоб форсунки закисали :biggrin: |
неправильно. Речь ведется о датчике расхода воздуха (MAF sensor), а не о датчике давления наддува воздуха (MAP sensor). Подача топлива (увеличение) корректируется по датчику расхода воздуха.
По MAP сенсору идет ограничение. Врать не буду, точных цифр конкретно по вашему двигателю не помню, но ограничение обычно составляет 2.2-2.4 бара. При давлении свыше 2.5-2.6 автоматически переводит двигатель в аварийный режим с серьезным ограничением мощности и кодом неисправности по перенаддуву. Выше sasha_)) написал, что турбина едва ли выдаст такое давление. В реальности, если турбина с изменяемой геометрией, то давление такое она способна выдать, и даже больше. НО ТОЛЬКО в случае заклинивания механизма изменения геометрии, неправильной регулировки актюатора или некорректного сигнала на электро-вакуумный клапан. Но опять же, в этом случае должен был появиться код неисправности по перенаддуву. Если он у вас не появляется при таких давлениях наддува, то причина только в сознательном завышении давлений в картах блока управления и ограничителях. Еще раз повторяю: проверять вам нужно не датчик давления, а датчик расхода воздуха. Вот с него желательно было бы видеть параметры на холостом ходу, при полном газовании на месте и при полной нагрузке в движении. Есть там еще вопросы по клапану рециркуляции, но сначала хотя бы эти операции сделайте. |
Вложений: 1
Цитата:
Вот график замера на разгоне до 3170 оборотов. |
Вложений: 1
Цитата:
Вероятнее тогда, что преувеличивает датчик наддува, но на ХХ показание 1020ммбар, при атмосферном 1040, то есть на хх он не врет. А может на 3000 врать? Ошибка по неисправности, по перенаддуву, ни разу не появлялась. ---------- Цитата:
Только он все равно всегда отключен и физически и программно. ---------- Цитата:
Но чудеса в том, что если рядом с окном на впускном коллекторе, находится патрубок от клапана ЕГР, и к ЕГР подключен вакуум, выхлоп идет, и подмешивается к чистому воздуху, и эта смесь выхлопных газов и воздуха, засасывается двигателем, на видео все видно. Хотя клапан отключен программно, при диагностике он всегда закрыт, степень открытия 0% Если отключить вакуум с клапана ЕГР, мотор засасывает чистый воздух, и измеряемый расход в 2 раза больше и черный дым. Разве не чудеса? Вот результаты диагностики, без турбины, со снятым патрубком дроссельной заслонки, то есть вариант как на видео (выхлоп чистый черный дым пропадает) |
Цитата:
Есть один вариант: если движение пошло под уклон и даже при снижении нагрузки на двигатель обороты все равно возрастали. Но как то мало верится в это. К сожалению, графика датчика положения педали нет. ---------- Цитата:
Ошибка может не появляться при затертой маске ошибок, а также если внесли изменения в картах. Так что отсутствие кодов неисправностей - это не свидетельство того, что все нормально. Больше того, значительные отклонения реальных параметров от расчетных, особенно в большую сторону - это как раз серьезные основания для беспокойств, что могли начиповать так, что после этого проблем не оберешься, как по диагностике, так и в отношении устранения дефектов. ---------- Цитата:
---------- Цитата:
Явление достаточно распространенное, но только проявляется немного в другом ракурсе. Приносят форсунки с очень завышенными подачами, их ремонтируют, причем выставляют нормальные подачи. После этого клиент заявляет, что хреново отремонтировали, машина абсолютно не тянет после ремонта. А до этого и тяга была, и дымности не было. Причина же элементарная: у клиента проблема была не только с форсунками, но и с расходомером. В результате повышенная подача компенсировалась заниженными значениями расходомера и все было нормально, дефекты компенсировали друг друга. После ремонта же остается один дефект, соответственно и проявления его ярко выраженны. |
Цитата:
Атмосферное давление около 1000 мбар, это около 750 в мм рт ст. Это почти норма (750-770) Тут датчик наддува, и датчик атмосферного давления, который стоит в ЭБУ, показывают почти одинаково, нормальное атмосферное давление, в районе 1000 мбар +/- 50 ---------- Цитата:
Да и нет разницы ни в чем, стоит глухая прокладка или снята трубка вакуумная, при исправном клапане ЕГР, это тоже физическое отключение, заглушку ставят для перестраховки, если вдруг клапан будет пропускать, у меня не пропускает. Я проверял рукой (ладонью), затыкал патрубок который идет к впускному коллектору. Снял трубку/вакуум, газов ноль, одел вакуум, идут газы, клапан ЕГР исправен на 100% и без вакуума не пропускает. Потом когда все исправлю поставлю назад, глухую прокладку из нержавейки. ---------- Цитата:
---------- Да у меня изначально была неисправность, привод дроссельной заслонки работал частично, так как один кулачок который поворачивает ось заслонки, был обломан, сейчас заслонка снята, а привод отключен программно, ошибка пропала, но на диагностике видно, что мозги видят заслонку, и показывают 2 положения: или 5% открытия, или 19.9%. Вот это не нормально, видно программист не полностью отключил, если мозги видят заслонку и пытаются ей управлять, вернее думают что видят, а заслонка физически удаленна. |
Проверили форсунки на стенде, в идеале, так и сказал диагност, придраться не к чему.
Поменял датчик давления наддува. Результата ноль, ничего не изменилось. Позвонил спецу который перепрошивал ЭБУ, отключал ЕГР, попросил его сделать коррекцию прошивки, уменьшить подачу топлива, или сделать чтобы мозги показывали, что дроссельная заслонка открыта на 100% (сейчас постоянно 19.9%, сама заслонка удалена) Спец сказал, что подумает, как это сделать, но он это ни разу не делал, и не проявил желания мне помочь, сказал очень много клиентов, и как ни будь, если будет по свободнее, то может быть........ Парень бабло рубит, некогда ему неблагодарными делами заниматься. Вопрос к программистам, это возможно? Уменьшить подачу топлива, или сделать чтобы мозги показывали, что дроссельная заслонка открыта на 100% |
Попробовал, частично снял патрубок ДМРВ, чтобы часть воздуха шла мимо (подсос воздуха мимо датчика)
Сразу все хорошо, выхлоп чистый, дыма нет, и замеренный расход воздуха сразу одинаковый. Снял это на видео: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
1)Что показывает расходомер на заглушеном двигателе и вкл зажигании, измереное заданое и период сигнала?
2) Давление в рейке (давление газойля)на прогретом и заведенном двигателе, измереное и заданое. |
все ваши датчики абсолютно исправны, ищите утечку восдуха после турбины, легче всего этог сделать дымогенератором
|
Вложений: 1
Цитата:
2) Давление в рейке (давление газойля)на прогретом и заведенном двигателе, измеренное и заданное в норме, выше приводил данные. На холодную 430 бар На горячею 366 измерено, и 368 бар, задано. |
Цитата:
Утечка воздуха исключена, ибо турбина дует 2.6 бар. Но визуально все просмотрел, патрубки и интеркуллер. Скорее передув.... При любой утечке, давление упадет, и не будет 2.6 бар, при проверенном датчике давления наддува, об этом писал выше. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Давление такое 360-430, это норма.
Данных в открытом доступе нет, Фиат принуждает идти к официальному дилеру. Поэтому на форумах люди сами делятся , у кого какие показатели. И нашел на форуме скан другого владельца, другого Фиата, там тоже такое давление. Цитата:
|
Изучаю на форумах, как мне научиться самому скачивать и заливать прошивку, правда информация в интернете размазана, пока конкретно ничего не нашел, какой шнурок и какая программа нужна для этого, или надо разбирать ЭБУ и там припаиваться.
Подскажите, чем и как скачать прошивку? |
Вложений: 1
Саша, сходил измерил.
Включенное зажигание, мотор заглушен, измеренная масса воздуха: ноль. Давление в рампе 1.8 бар. На холодную в первую минуту, после пуска мотора, давление было 530 бар, с прогревом упало до 380бар. При оборотах свыше 3000, все на графике, давление достигает 1519 бар. |
Такое впечатление, как криво сделана прошивка. Проверить бы соответствие датчика давления турбо манометром. А если посмотреть на данные заданного расхода воздуха при отключенном дмрв в нагрузке, и как будет дымить, если будет работать без дмрв? Соответствие цикловых топлива и воздуха проверить как вариант без/с дмрв (по переобогащению, альфа никто не отменял). Проверки при нагрузке и регистратором, имхо.
|
Текущее время: 02:25. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot