Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика BMW | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=231)
-   -   Блок пневмоподвески BMW X5(E53) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1814)

dracondiman 15.02.2014 20:54

Цитата:

Сообщение от serj080 (Сообщение 88201)
Процедура прописки датчиков - кто может подробнее описать?

Инпа за пару минут все делает. Правда с первого раза можно сделать так, что напряжение с датчиков высоты будет 200В! А вообще если немного подумать то все просто

Ironium 15.02.2014 23:29

Цитата:

Сообщение от dracondiman (Сообщение 101170)
Инпа за пару минут все делает. Правда с первого раза можно сделать так, что напряжение с датчиков высоты будет 200В! А вообще если немного подумать то все просто

Да ну на. Инпой можно поправить, только нужно знать какие ячейки в епроме изменить. Если бы кодировкой или калибровкой лечилось, не было бы здесь обсуждения что и как. 200 вольт на датчике в датастриме - калибровкой уже не лечится. При изготовлении блока, на заводе калибруются АЦП, проще в еепроме сохранить поправку, чем с резисторами заморачиватся. Калибровка высоты на авто привязывает высоту подвески к напряжению датчика, и какую бы высоту не забили в инпе, напряжение 200 вольт на датчике не получите. Если подумать - не все так просто.

dracondiman 16.02.2014 09:45

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 101235)
Да ну на. Инпой можно поправить, только нужно знать какие ячейки в епроме изменить. Если бы кодировкой или калибровкой лечилось, не было бы здесь обсуждения что и как. 200 вольт на датчике в датастриме - калибровкой уже не лечится. При изготовлении блока, на заводе калибруются АЦП, проще в еепроме сохранить поправку, чем с резисторами заморачиватся. Калибровка высоты на авто привязывает высоту подвески к напряжению датчика, и какую бы высоту не забили в инпе, напряжение 200 вольт на датчике не получите. Если подумать - не все так просто.

Ну я с Вами спорить не буду. Я просто описываю как это бывало у нас. Насколько я понял при калибровке блока записываются именно поправки по каналам АЦП. Такой вывод напрашивается из за того, что когда мы неправильно посчитали эти поправки пару датчиков и ушло за 200 вольт. Самое что интересное поправки считаются по разности высот на колесе, а в итоге получаются поправки к АЦП. И кстати не нужно там никакие ячейки ЕЕПРОМ править, инпа все делает сама. Нужно просто разобраться в том что от чего отнимать и куда записывать. Делов на пару минут. Пройдено не один раз.

Ironium 17.02.2014 00:00

Попробую еще раз объяснить.
В датастиме есть данные АЦП - напряжение на датчиках высоты, напряжение 5 и 12 вольтового источника питания и т.д. :
IO_STATUS_LESEN_SPANNUNGEN

STAT_U_KL30 type : real
STAT_U_VA type : real
STAT_U_12V type : real
STAT_U_FL type : real
STAT_U_FR type : real
STAT_U_RL type : real
STAT_U_RR type : real
STAT_U_RES type : real
STAT_U_COMP type : real
STAT_U_STAB type : real
STAT_U_SENS1 type : real
STAT_U_SENS2 type : real
STAT_U_SENS3 type : real
Блок EHC2 выдает эти данные в виде real, то есть число с плавающей запятой - в нашем случае - напряжение, вольт. Чтобы из "сырых" данных с АЦП получить напряжение, необходимо обработать эти данные, учесть опорное напряжение АЦП, коэффициенты деления резистивных делителей на входе АЦП. При изготовлении блока, эти данные просчитываются, и поправочные коэффициенты записываются в ЕЕПРОМ блока, это проще, чем корректировать резисторы в делителях.
Следующий тип данных:
IO_STATUS_LESEN_SENSOREN
result : STAT_ANALOG_H_FL_WERT type : int
comment : Hoehenstand vom Sensor vorne links [mm]
result : STAT_ANALOG_H_FR_WERT type : int
comment : Hoehenstand vom Sensor vorne rechts [mm]
result : STAT_ANALOG_H_RL_WERT type : int
comment : Hoehenstand vom Sensor hinten links [mm]
result : STAT_ANALOG_H_RR_WERT type : int
comment : Hoehenstand vom Sensor hinten rechts [mm]
Высота подвески, в миллиметрах, эти данные высчитываются из напряжения на датчике, и поправочного коэффициента, который прописывается при коррекции высоты подвески. Как раз те калибровки, о которых вы говорите.
Калибровать каналы АЦП нет смысла в INPA, это делается на стенде, с вольтметром. Соответственно нет в INPA Toolset32 комманд для калибровки каналов АЦП, есть комманда калибровки высоты подвески - CALIBRATE_VEHICLE_HEIGHT.
Проблема и заключается в том, что слетает калибровка АЦП, как правило - передний правый датчик. И поправить эту калибровку можно на стенде производителя, или как это делаем мы - заливаем данные от другого блока. Не очень правильно, но вполне работает. С этой калибровкой разобратся у меня не хватило терпения, два байта, похоже на число с плавающей или фиксированой запятой.

Возможно я ошибаюсь, но пока никто не описал способа лечения такого блока через инпа, без правки калибровок непосредственно в епром.

dracondiman 17.02.2014 18:17

Была у нас такая история. Приехал Х5 перекошенный. Мы сразу в диагнозу - там бутер полный. Хозяин спрашивает Вы можете высоты перекалибровать??? Мы - конечно! Пошли у клиента на поводу. Стали поправки считать. Задаем а ничего не меняется. Тогда клиент над левым плечем шепчет - а давайте что нить большое ей зададим и посмотрим как авто отреагирует. Мы опять поддаемся и что то ей фантастическое задаем. У машины ноль реакций. Тогда я уже пытаясь вдуматься захожу в датастрим и вижу любопытную картину!!! А именно напряжение на неважно каком из датчиков 200 вольт!!! Ну я ему и говорю - делов то! Датчик неисправен или блок помер, ну откуда там столько вольт. А пока мы с диагнозой лазили слесарь под машину залез и говорит - на трех датчиках порвались поводки и они мерят не поймешь чего. Сделали мы поводки. Вот правда не помню что мы делали чтобы 200 вольт на датчике убрать, но спокойно откалибровали подвеску и авто благополучно уехало. После этого было неоднократно что клиенты просили приподнять задок авто на Е53, на Е66 и прочих пневмах и мы также инпой вводили новые высоты до которых авто и поднималось. Если же возвращаться к 200 вольтам, то если мне не изменяет память, то датчики на блок выдают не напряжение а кодированный цифровой сигнал с величиной напряжения. Был просто опыт ремонта проводки подвески и я пытался померить напряжения с датчиков. Но не тут то было. Так что не с вольтметром там все настраивается

dracondiman 17.02.2014 18:22

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 101235)
Да ну на. Инпой можно поправить, только нужно знать какие ячейки в епроме изменить. Если бы кодировкой или калибровкой лечилось, не было бы здесь обсуждения что и как. 200 вольт на датчике в датастриме - калибровкой уже не лечится. При изготовлении блока, на заводе калибруются АЦП, проще в еепроме сохранить поправку, чем с резисторами заморачиватся. Калибровка высоты на авто привязывает высоту подвески к напряжению датчика, и какую бы высоту не забили в инпе, напряжение 200 вольт на датчике не получите. Если подумать - не все так просто.

Вы кстати сами то пробовали напряжение на датчике мерить?! На мерсах например там датчик именно напругу выдает. И мы даже научились свои ЭБУ делать для Мерса Вито так как там заморочек с сигналом датчика нет.
А на бумере кодировку сигнала нужно знать. Хотя если целью задаться то и это поправимо

Ironium 18.02.2014 19:21

Цитата:

Сообщение от dracondiman (Сообщение 101795)
Вы кстати сами то пробовали напряжение на датчике мерить?! На мерсах например там датчик именно напругу выдает. И мы даже научились свои ЭБУ делать для Мерса Вито так как там заморочек с сигналом датчика нет.
А на бумере кодировку сигнала нужно знать. Хотя если целью задаться то и это поправимо

Напряжение есстествено мерил, есть самопальный адаптер для этих датчиков, чтобы на авто без геммора померить. Датчик на основе датчика Холла, выходной сигнал - напряжение, когда сальник изнашивается, вода попадает в датчик, и он сгнивает. Блок EHC2 подключал на столе, у меня простой стенд для проверки блоков с Е53, Е39 и т.д., с приборной панелью, чтоб диагностика работала. Подключал переменые резисторы вместо датчиков. Простенькую програмку написал, епром переливать через диагнозу. Где в еепроме лежат калибровки каналов АЦП, высоты - нашел. Не хватило терпения с этими калибровками разобратся, от чужого блока калибровка легла как родная, не видел смысла править с большой точностью.

dracondiman 18.02.2014 22:24

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 102245)
Напряжение есстествено мерил, есть самопальный адаптер для этих датчиков, чтобы на авто без геммора померить. Датчик на основе датчика Холла, выходной сигнал - напряжение, когда сальник изнашивается, вода попадает в датчик, и он сгнивает. Блок EHC2 подключал на столе, у меня простой стенд для проверки блоков с Е53, Е39 и т.д., с приборной панелью, чтоб диагностика работала. Подключал переменые резисторы вместо датчиков. Простенькую програмку написал, епром переливать через диагнозу. Где в еепроме лежат калибровки каналов АЦП, высоты - нашел. Не хватило терпения с этими калибровками разобратся, от чужого блока калибровка легла как родная, не видел смысла править с большой точностью.

Если честно заинтриговали. Валяется такой блок, где то датчики. Попробую все это нарыть собрать и посмотреть что там с датчиками. Но повторюсь инпой все делали.

zaharich 19.02.2014 18:42

Фишки на датчики подходят от Вазовского Электродросселя, один в один. В любом Вазовском магазине в наличии и с пинами и с проводами. По-дешевке.:thumbup:

dracondiman 20.02.2014 20:55

Цитата:

Сообщение от zaharich (Сообщение 102559)
Фишки на датчики подходят от Вазовского Электродросселя, один в один. В любом Вазовском магазине в наличии и с пинами и с проводами. По-дешевке.:thumbup:

Еще бы нарыть от чего фишки подходят на датчики Ауди. А то вечно как мастер снимает подрамник так забывает отсоединить провода от датчика и обрывает их!

alleksejj 03.09.2014 10:23

подскажите чтоб выставить в ноль,, циферки колибровки пневмы x5 полная пневма DISA НЕТ! работаю барсом :help:

Rus+ 03.09.2014 11:11

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 102245)
Простенькую програмку написал, епром переливать через диагнозу..

круто конечно, но к чему такие сложности?
всего один раз попался дохлый блок 2ух осной подвески (имхо задроченый умниками инпой), вылечил его дампом с донора, сканером 1.40 кажись
ну и дальше дисом коррекцию высоты с замерами 3 раза, куда проще?!

Ironium 03.09.2014 11:17

Цитата:

Сообщение от Rus5404 (Сообщение 180026)
круто конечно, но к чему такие сложности?
всего один раз попался дохлый блок 2ух осной подвески (имхо задроченый умниками инпой), вылечил его дампом с донора, сканером 1.40 кажись
ну и дальше дисом коррекцию высоты с замерами 3 раза, куда проще?!

Для практики, и сложностей как таковых нет. Поправить калибровки ацп можно в инпе, есть функции чтения записи епрома. И там же откалибровать по высоте.
Калибровки ацп слетают без посторонней помощи, косяк в софте.

С барсом в бмв лезти это круто.

alleksejj 03.09.2014 11:30

ну да не плохо,, музчинка после лаунча приехал перекосое...й , я как бы отказывался но он настоял,, как не странно уехал ровненький ( после барса :biggrin:)
но видно этого ему не хватало и решил он датчики поменять все! все хз какой фирмы без надписей! и с сие чудом по земле полском явился в гости...
теперь я его накачиваю(барсом) и с компресора штекер скидывая ездит барин почти неделю
заставил его датчики приобрести орингинал ну и хотелось бы узнать-есть шанс вернуть все в зад(барсом)???

Ironium 03.09.2014 11:39

Так мы откуда знаем, если там коррекция на EHC. Барс у нас есть, лет 5 назад последний раз включали. Со старыми кузовами уж лучше К-лайн адаптером с Инпой, там коррекцию сделать несложно.

alleksejj 03.09.2014 11:44

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 180045)
Так мы откуда знаем, если там коррекция на EHC. Барс у нас есть, лет 5 назад последний раз включали. Со старыми кузовами уж лучше К-лайн адаптером с Инпой, там коррекцию сделать несложно.

есть! но цыфры какие? и машину как ставить в нормальное положение потом прописывать или как ? хочется попробовать блин..

Ironium 03.09.2014 15:56

В инпе все расписано - правда на англицком, но проблем не вижу.
Коррекция рассчитывается легко, ставите авто на ровное место, высоту подвески в режим стандарт, замеряете расстояние между нижней кромкой диска и крылом. В инпа есть подсказка, из чего что вычитать в зависимости от диаметра дисков. забиваете данные и все.

alleksejj 05.09.2014 00:07

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 180183)
В инпе все расписано - правда на англицком, но проблем не вижу.
Коррекция рассчитывается легко, ставите авто на ровное место, высоту подвески в режим стандарт, замеряете расстояние между нижней кромкой диска и крылом. В инпа есть подсказка, из чего что вычитать в зависимости от диаметра дисков. забиваете данные и все.

попробую! все таки... уж очень мне интересно способен ли барсик на такое чудо ..... :smile:

Alex007 05.09.2014 09:50

Для двух осной пневмы Барсик нормально все делает ,а вот в четырех осную не советую с ним лазить:confused:

raqli dawidov 10.09.2014 19:40

Цитата:

Сообщение от Ironium (Сообщение 180045)
Так мы откуда знаем, если там коррекция на EHC. Барс у нас есть, лет 5 назад последний раз включали. Со старыми кузовами уж лучше К-лайн адаптером с Инпой, там коррекцию сделать несложно.

K+DKAN шнурок Ferrum premium набором програм X5 2005 г можно высату подвески поменять?(Блок не испортится?)Спасибо

Ironium 10.09.2014 19:53

На Е53 X5 2005 г можно простым К лайн адаптером за 100 руб. откорректировать. Софтом, лежащем в свободном доступе.

excalibur83 16.09.2014 17:31

Добрый день!
Столкнулся с такой же проблемой на своем е53 2004 г.в. с полной пневмой. Ни ДИС ни Инпа не видит показания дорожного просвета на переднем левом датчике. При этом напряжение изменяется. Пневма валится с ошибкой на активность этого датчика. проводка целая, сам датчик снимал, крутил, смотрел показания напряжения в инпе- меняется от 0 до 5 вольт . Сложно сказать , после чего такое произошло. возможно, после того как в приборке бобром поправил вин (стояла неродная).
Пытался делать калибровку, не помогает . делал дисом.
Если дело в описанных выше калибровках АЦП, и лечится это перезаливкой епрома енс2, то киньте гарантированно рабочий, или укажите, какой из выложенных выше лить . И можно ли это делать бобром, или нужен внешний кодер?

alleksejj 19.09.2014 09:37

Один в один было и у меня проблема была в штекере пер.лев. постоянно отходил, замена штекера.

excalibur83 03.10.2014 12:15

Да я уже тоже починил. Заменять блок -это конечно круто, но у нас их не в изобилии. Купил микруху пустую, залил в неё флэш, впаял, и блок ожил.

AlberteQ2k 27.01.2015 09:33

А какую роль датчик дорожно просвета спереди влияет на пневму на е70?

lrtech 27.01.2015 11:42

А по показаниям чего по Вашему он этот самый дорожный просвет регулирует?

AlberteQ2k 27.01.2015 13:01

Ну спереди у меня датчик сломан, тесть его механическая часть, и пневма нормально работает.
Только спускает иногда за ночь зараза...

Sanya107 11.12.2017 21:04

Ребят подскажите где находится блок эту пневмоподъёмник на BMW X5 e 53 Рестайл двухосная пневма, тоже ошибка передний правый датчик купил другой поменял все равно ошибка, менял фишку новую тоже ничего. Хочу проверить проводку от датчика к блоку, но не знаю где блок находится

nbmw 28.12.2017 15:02

Блок находится под бардачком. Проблема скорее не в этом,откинь фишку с переднего ЛЕВОГО датчика и проверь сигналы правого.

Beemer 21.01.2018 13:00

Х5, 2006 г, полная пневма. Такая проблема: утром перед опускается. При снятии с синналки может подняться, а может и нет. Если поднялась то до след утра. Если нет, то когда завожу ошибка по не активности подвески. ДИСом смотрю ошибку по перед.правому и заднему левому датчикам показывает. Ошибка - по питанию датчиков. Типа обрыв питания. Даже если такая ошибка есть, то заглушив заводишь по новой и ошибки нет. Датчик новый ставил та же ошибка. Подушки целые. Не сталкивались, в чем может быть проблема?

По Дису напряжение на всех датчиках есть, показания высоты показывает.


Текущее время: 07:08. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.