Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   База знаний Mercedes (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=200)
-   -   Запустить OM906 (ADM блок) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=28140)

Master_F 06.06.2018 07:36

Запустить OM906 (ADM блок)
 
Есть мотор om906 . снятый с MB Econic.
Задача - установить мотор на другой автомобиль.
В наличии кроме блока MR (евро 5) и педали газа нет ничего.

Первоначально планировал для запуска собрать комплект MR+FR от МБ Aтего, используя его проводку. Но подсказали, что лучшим решением будет применение блока ADM.
Посему вопросы, какую связку из блоков MR + ADM применять(номера)?
Можно и использовать в таком случае проводку атего, подойдет ли она по фишкам?
В чем различие блоков ADM с номерами
A 000 446 39 35
A 000 446 49 35
A 000 446 53 35
A 000 446 82 35
A 001 446 98 35

и ADM2/ADM3 ?

den_2001 10.06.2018 01:15

Отличие в назначении.
По номеру в ЕРС смотришь применяемость и много думаешь.
Как и FR имеют отличия по деталям на плате (например, когда стоит GS, то блок неполный).
С ошибками можно срастить любой.

Master_F 10.06.2018 08:20

EPC конечно скачаю. но сейчас нет времени разбираться в мелочах.
предложили ADM2 A 000 446 39 35 по хорошей стоимости. нужно принимать решение - покупаю или нет.

на них на всех маркировка ZGS 00x, в чем не полность?

как мне сказали, различие младших моделей от старших, в том что первые могут работать с мочевиной. настроек побольше. но работать будет любой , хоть ADM3 хоть ADM2.

PS. где можно найти фишки и пины для ADM? там 18- 12- 15- 21- пиновые разъемы.

howoman 10.06.2018 10:18

Фишки и пины для ADM берутся на грузовых разборках. Скачать нужно не столько EPC сколько мануал на ADM, хоть на 2, хоть на 3. Вот его то прочитать и вникнуть придется, несмотря на много букв, причем не русских. Соответственно пропадут вопросы чем они отличаются. Ну и MR желателен не выше евро3, чтобы с мочевиной не заморачиваться :smile:

k0ldun 10.06.2018 10:33

Цитата:

Сообщение от Master_F (Сообщение 709924)
... сейчас нет времени разбираться в мелочах.
.

Вот с этого всегда начинаются большие и долгие беды , забеги по диагностам в будущем ...
мне даже страшно себе представить комплекс вопросов , который вы выдвините тут в дальнейшем , когда приступите к сборке , а вот ответов вам будет гораздо меньше . Не так много любителей лепить франкинштейнов ...

Master_F 10.06.2018 10:33

На грузовых разборках каких авто? Например в моем городе Мерседес, как праворукая в Калининграде) плюс блок фр и кол-ву пинов лишь в двух фишках сходится с Адм. Не достает
12 и 15.
Учитывая что Адм блоки применяются на мазах кировцах и прочей спецтехнике, где искать , на каких разборках хз.

Мануалы на Адм уже прокурены не один и нираз. Наименования пинов ясны. Партнамбер этих же Адм блоков не ясны.

По блоку мр - все так советуют. Аргументируют кривостью отключения мочевины. Мол лучше купить сразу евро3.

k0ldun 10.06.2018 10:35

а может начать танцевать от машины на которую планируете поставить мотор ?

Master_F 10.06.2018 11:00

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 709938)
а может начать танцевать от машины на которую планируете поставить мотор ?

Zil :cool:

Не хочу себя бить кулаками в грудь. Но по специальности инженер разработчик рэу . Плюс программирование как хобби. Это к слову о количестве вопросов. Мне нужно лишь определиться с наименованиями Адм и мр. Все жгуты соберу и подключу сам. Да возможно по потребуется помощь в прошивке параметров, но не из за того что я не знаю как и чем шьтся флеш. А из за того , что нужно знать какие данные и по каким адресам прописывать.

По телефону уже обзвонил все объявления, где указано электрик грузовых мерседес, прошивка блоков , чип тюнинг и тд.
В некоторых местах люди сходятся во мнении, где то нет. Поэтому решил запилить тему на форуме, чем больше будет информации, тем объективнее сложится картина. Примерно так)

howoman 10.06.2018 11:19

Какая хрен разница с наименованием FR, ADM и MR! В вашем случае какой найдешь тот и параметрируй.
На разборках вы видимо гость редкий, а жгуты электрические вам в диковинку - такие штекера не только на FR используются. Ну раз не нашли так, то к дилеру и заказать штекера, пины и набор для ремонта проводки.

Master_F 10.06.2018 11:50

howoman, все тоже самое сказали мне три человека по телефону. Но
den_2001, послал на три буквы) поэтому качаю ерс и много много думаю).
Если конкретно, то на руках есть ADM2 A 000 446 39 35 и евро5 мр.
По мр не ясно, оставить евро5 или искать евро3.

Как я и пишу, нет в городе Новосибирск разборок на которых разбирают грузовые Мерседесы. На каких блоках ещё применяются, можете подсказать, может буду обзванивать и спрашивать
Хотя с таким геммороем проще купить фишки у официалов. Лишь бы только не по 5тр попросили за изделие

howoman 10.06.2018 12:07

Неправда ваша, в городе Новосибирске навалом грузовых разборок да и интернет с Авито никто не отменял. Если у вас есть блок евро5, да хоть какой евро - вам его с радостью могут запрограммировать под нужные параметры. Не обижайтесь, нагляден ваш непрофессионализм, соответственно и отношение.

----------

Вы же и об инструменте пока даже и понятия не имеете? Чем параметрировать собираетесь?

Master_F 10.06.2018 12:29

Нормальная разборка это когда не один автомобиль стоит. А например, как у Москве , или чего уж Польша . Приходишь и можешь несколько часов пробить про шроту....
Вот у. Вас Иркутск в профиле. Вам не знать как дела обстоят с европейскими машинами на востоке. Это не хинчики или изузики, которых как ... За домом.

Не профессионализм в чем? ))) Я пришел сюда за советом, а не медалями трясти что епс наизусть знаю. Наоборот . Так что какая то
безадресная претензия.

В интернетах все герои. И все все знают) я даже не сомневался. Особенно по гик тематике.

И все же вернёмся к теме обсуждения. Вы говорите блок евро5 и вам его запрограмируют. А вот, по телефону с людьми с кем разговаривать. Два человека сказали менять на евро3, третий сказал попробовать можно , но без гарантии, поэтому лучше тебе совет , ставь евро3 сразу.
А вы прям как отрезали, переделают в евро3. Вы лично переделаете, за деньги? И гарантии дадите, что все будет отлично работать?[COLOR="Silver"]

----------

[/

howoman 10.06.2018 13:14

Безусловно я вам его переделаю в евро 3, и ближе к вам есть кто переделает. Иркутск много меньше Новосибирска, но я знаю где взять проводку, штекера и прочие б. у. запчасти. А по сути - подымайте схему МАЗ, КамАЗ - неважно какой там мотор и ваяйте точную копию жгута. Чем параметрировать АДМ собираетесь?

----------

А на востоке нормально дела обстоят с европейскими машинами, надо просто уметь их готовить. Если ваш проект реализуется - вы меня поймёте и будете с улыбкой читать ваши письмена.

----------

Сходите на сайт autovei.com - думаю многое поймёте. У меня эта штука есть.

Master_F 10.06.2018 13:46

Цитата:

Безусловно я вам его переделаю в евро 3, и ближе к вам есть кто переделает.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru
Отправил вам в ЛС сообщение

howoman 10.06.2018 13:58

Ок! Тему можно закрывать.:wave:

den_2001 10.06.2018 16:01

Все верно сказали выше. Сделать блок из Е5 в Е3 не сложно. Нужный прибор тоже имеется:biggrin1:.
Я про ЕРС заикнулся для понимания установки блока по номеру. Блок FR/ADM просто банально может не знать номер МR и будет постоянно ошибки лепить. Т.е. получится несоответствие программ. Лечиться в 90%.
Вот и вся любовь:super:

Master_F 10.06.2018 16:18

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710010)
Ок! Тему можно закрывать.:wave:

погодите, ракета еще не оторвалась от земли):thumbup:

----------

den_2001, идея ясна. EPC скачан, вечером буду доставать бубен, и запускать.
что касается конкретики, то ADM2 A 000 446 39 35
а MR вот такой -
https://19.img.avito.st/1280x960/4511165019.jpg

както можно заранее узнать о их общей совместимости? или только опытным путем?

den_2001 10.06.2018 17:13

Совместимы.
Но есть одно но.....
Это "но" красным выделено в описании ADM2.
Я не очень силён в ZIL, но глупый вопрос задам. Крутящий момент сильно отличается у мотора Mercedes и родного? Тем более, что мотор Вы берете 210kW. Ведь выбор силового агрегата тесно связан с КПП, мостом и т.д.
Можно получить болид, с мощным мотором и рвущейся трансмиссией или мощную трансмиссию с моторчиком от велосипеда

howoman 10.06.2018 18:15

Вполне жизнеспособный некоммерческий проект, в качестве хобби очень даже. По итогам работы если хватит желания и средств человек многих еще консультировать будет по индустриальным двигателям. Момент можно ограничить в ADM. МАЗовские автобусы же ездят, тоже недалеко ушли от ЗИЛ.

den_2001 10.06.2018 18:35

Ездят. С коробкой ZF:biggrin1:
Пусть пробует, что-то должно получиться полюбому.
Очень показателен автобус Лиаз 4292, с расходом от 45л.

howoman 10.06.2018 18:55

Здесь я думаю сравнения не совсем уместны - вспоминая армию ЗИЛ 131- литр на километр. По любому экономия.

den_2001 10.06.2018 19:23

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710103)
Здесь я думаю сравнения не совсем уместны - вспоминая армию ЗИЛ 131- литр на километр. По любому экономия.

Года выпуска не забывай. Если прочитаешь рекламный проспект про Лиаз, то очень много придётся думать. Только не сваливай с этой планеты, мы тут одни загнемся:bad:

Master_F 10.06.2018 22:39

Цитата:

Совместимы. Но есть одно но..... Это "но" красным выделено в описании ADM2.
имеется ввиду это ##valid from the diagnosis version 204 ?

Цитата:

Крутящий момент сильно отличается у мотора Mercedes и родного?
если верить советским документам - Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м) 401,8 (41)

den_2001 11.06.2018 04:35

Да.
ОМ906 около 1100 Н*м.

Master_F 11.06.2018 18:48

Сегодня весь день курю технички)) Все распечатал, делаю отметки и стыкую (пока на бумаге) блоки.

Вопросы:
1)есть две технички, одна по MR-PLD, вторая по MR2A/MR2B. Распиновка чуть-чуть различается. Но в чем отличие м/у блоками?

2) за основу взял схему разводки от ADM3 МАЗа
Блок ADM
выводы 21/15 BRE service brake switch и 18/2 KUP1 clutch linked
switch 1
соеденены между собой. не могу понять за что отвечают.

вывод 15/03 vehicle speed signal, tachometer C3/B7 . по документации - импульсный вход. только не понимаю откуда и в каком виде информация должна на него поступать?


непонятности с выводами RELAY.x. Например, на них можно навешать целый список,
0 = acc. pedal idle position
1 = actual torque
2 = vehicle speed
3 = engine speed
4 = coolant temperature (lamp, temp. to low)
5 = acc. pedal torque
6 = booster temperature
7 = warning lamp oil pressure
8 = warning lamp coolant temperature

Реле в моем понимании это ключ. Так вот как в ключевом режиме может передаваться информация о 1 = actual torque 2 = vehicle speed 3 = engine speed и тд.
Или имеется ввиду при достижение определенных значений будет срабатывать это реле?

howoman 11.06.2018 19:44

21/15 BRE service brake switch - кнопка горного тормоза, под левой ногой устанавливают на полу;
18/2 KUP1 clutch linked switch 1 - концевик педали сцепления;
15/03 vehicle speed signal, tachometer C3/B7 - сигнал скорости, берется с тахографа, можно установить чтобы не использовался. Обычно при отсутствии сигнала скорости имеет место режим ограничения оборотов, крутящего момента и т. д. на холостом ходу, защитный режим.
Relay - это дискретный сигнал, может реле срабатывать, может лампочка загораться, можно на вход чей-нибудь подать

Master_F 11.06.2018 20:11

Благодарю за ответ. Но тогда еще больше запутался.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

я думал горный тормоз это 18/9 engine brake high MBR_H. на схеме как раз изображен НО выключатель.
а если верить схеме получается - нажатие на педаль сцепления приводит в действие сразу горный тормоз. :help:

ЗЫ. у себя заслонку хочу вообще выбросить, и использовать ретардер на коробке...

Цитата:

15/03 vehicle speed signal, tachometer C3/B7 - сигнал скорости, берется с тахографа, можно установить чтобы не использовался. Обычно при отсутствии сигнала скорости имеет место режим ограничения оборотов, крутящего момента и т. д. на холостом ходу, защитный режим.
Понял. Тогда этот вывод в моем случае неактуален.

Цитата:

Relay - это дискретный сигнал, может реле срабатывать, может лампочка загораться, можно на вход чей-нибудь подать
ясно. а в контексте ADM, что означает опция - booster air temperature ? просто интересно.




___________________

Выводы на ADM и MR K-DIAG должны быть соединены между собой? Дело в том, что На схеме от MR K-diag уходит только на диагностический разъем...





.

den_2001 11.06.2018 20:33

1. Вопрос: сколько цилиндров можно повесить на 1 MR? Как быть с мотором с 16 цилиндрами? Ответ не труден.
2. Уже ответили.
Линию диагностики делать разными. Можно будет диагностировать MR через АDМ (шлюз), либо напрямую в MR.
По многим вопросам смотри, что означает данный pin. Вход или выход или цифру. ADM может управлять аналоговыми приборами (температура, масло, тахометр, нагрузка и т.д.) по данным от MR.

howoman 11.06.2018 20:38

При нажатом сцеплении горный тормоз не работает!
Превышение давления наддува - лампа или сигнал звуковой.

----------

Заслонку горняка выбрасывать не надо, ретардер имеет свойство перегреваться.

den_2001 11.06.2018 20:41

Цитата:

Сообщение от Master_F (Сообщение 710432)
Благодарю за ответ. Но тогда еще больше запутался.
я думал горный тормоз это 18/9 engine brake high MBR_H. на схеме как раз изображен НО выключатель.
а если верить схеме получается - нажатие на педаль сцепления приводит в действие сразу горный тормоз. :help:


.

Это для круиза

howoman 11.06.2018 20:42

А mbr-h это выбор режима горняка, только декомпрессионные клапана или с заслонкой. На торпедо такая кнопулька, не многие водилы знают о ней.

den_2001 11.06.2018 20:42

По ходу корч выйдет занятный

Master_F 11.06.2018 21:00

Цитата:

Сообщение от den_2001 (Сообщение 710437)
1. Вопрос: сколько цилиндров можно повесить на 1 MR? Как быть с мотором с 16 цилиндрами? Ответ не труден.

т.е. надо понимать, MR2A-B позволяют работать в режиме каскадирования? вот и всё отличие.


Цитата:

Сообщение от den_2001 (Сообщение 710437)
Линию диагностики делать разными. Можно будет диагностировать MR через АDМ (шлюз), либо напрямую в MR.

можно просто в один диагностический разъем завести два K-DIAG и юзать их через адаптер(переключатель)?


Цитата:

Сообщение от den_2001 (Сообщение 710437)
По многим вопросам смотри, что означает данный pin. Вход или выход или цифру. ADM может управлять аналоговыми приборами (температура, масло, тахометр, нагрузка и т.д.) по данным от MR.

Это безусловно смотрю. Но к некоторым описание скудноватое, в плане выполняемых функций.


Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710438)
При нажатом сцеплении горный тормоз не работает!

согласен)

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710438)
Превышение давления наддува - лампа или сигнал звуковой.

а не превышение температуры наддувочного воздуха?


Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710438)
Заслонку горняка выбрасывать не надо, ретардер имеет свойство перегреваться.

Можно конечно и оставить....... Нужно будет только горный тормоз с АКПП подружить...., если это вообще возможно. На МКПП то понятно.

----------

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710443)
А mbr-h это выбор режима горняка, только декомпрессионные клапана или с заслонкой. На торпедо такая кнопулька, не многие водилы знают о ней.

теперь ясно о чем речь.
mbr-h
mbr-l

engine brake input switches MBR_H und MBR_L:
switch to ground, normally open,
0: not active, 1: active
H L
0 0 engine brakes disabled
0 1 engine brake step1: decompression valve enabled
1 0 engine brake step2: decompression valve and exhaust
flap enabled
1 1 not implemented


этими настройками выбираем режим горняка. а уже непосредственное его использование - это BRE service brake switch только все равно не могу въехать, зачем его с KUP1. объединяют. А не разводят отдельно на педаль сцепления, и на горный.

----------

Цитата:

Сообщение от den_2001 (Сообщение 710445)
По ходу корч выйдет занятный

не то слово. Спасибо парни вам огромное за участие :thumbup::thumbup::thumbup:

avelon 11.06.2018 23:22

Цитата:

Сообщение от Master_F (Сообщение 710451)
т.е. надо понимать, MR2A-B позволяют работать в режиме каскадирования? вот и всё отличие.



можно просто в один диагностический разъем завести два K-DIAG и юзать их через адаптер(переключатель)?



Это безусловно смотрю. Но к некоторым описание скудноватое, в плане выполняемых функций.



согласен)


а не превышение температуры наддувочного воздуха?



Можно конечно и оставить....... Нужно будет только горный тормоз с АКПП подружить...., если это вообще возможно. На МКПП то понятно.

----------


теперь ясно о чем речь.
mbr-h
mbr-l

engine brake input switches MBR_H und MBR_L:
switch to ground, normally open,
0: not active, 1: active
H L
0 0 engine brakes disabled
0 1 engine brake step1: decompression valve enabled
1 0 engine brake step2: decompression valve and exhaust
flap enabled
1 1 not implemented


этими настройками выбираем режим горняка. а уже непосредственное его использование - это BRE service brake switch только все равно не могу въехать, зачем его с KUP1. объединяют. А не разводят отдельно на педаль сцепления, и на горный.

----------



не то слово. Спасибо парни вам огромное за участие :thumbup::thumbup::thumbup:

Слушай! Да зайди на офф сайт Маза, Минск. Там висели все схемы! От евро3 до евро5! И выбирай, что тебе покатит!

howoman 12.06.2018 02:41

Конечно температура наддува - там интуитивно понятно что ошибся. Извиняюсь.

Master_F 12.06.2018 14:36

Цитата:

Сообщение от avelon (Сообщение 710498)
Слушай! Да зайди на офф сайт Маза, Минск. Там висели все схемы! От евро3 до евро5! И выбирай, что тебе покатит!

из всего , нашел с 906-м только Автобусы МАЗ 203 Руководство по эксплуатации 2014г. Существуют еще другие документы?

howoman 12.06.2018 15:01

А чем плохо руководство? В нем же есть схема. Как бы другого то по мазу и нету. Кто же wis будет делать ради него?

Master_F 12.06.2018 15:02

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710521)
Конечно температура наддува - там интуитивно понятно что ошибся. Извиняюсь.

OK.
По клемме 50. Я правильно цепь изображаю? Тк в документации рассказано аж про 4 способа.
Цитата:

Управление стартером (условия)
Электронный блок управления двигателем (MR2) при соответствующем параметрировании
осуществляет управление стартером при помощи пускового реле. Для этой цели
предусмотрен дублирующий выходной каскад (многократное обеспечение надёжности
работы) Включение стартера могут вызвать четыре входных сигнала (источника пускового
сигнала):
• Сигнал зажима 50, вход блока управления двигателем
• Сигнал зажима 50 от шины CAN двигателя
• Сигнал «Внешний пуск» от шины CAN двигателя
• Сигнал от кнопки пуска на двигателе, вход блока управления двигателем
Кроме того, при пуске двигателя на MR2 и ЭСУ должны быть параллельно подведены или
включены следующие напряжения:
• питания - зажим 30
• зажигания - зажим 15
При достижении минимальной частоты вращения 50 об/мин производится деблокировка
впрыскивания топлива насос-форсунками. Частота вращения сброса пуска двигателя
различна в зависимости от двигателя и температуры. При включении зажигания (зажим 15)
время инициализации регулятора составляет около 300 мс. До этого момента выключатель
зажима 50 включать не следует. Во время пуска снижение напряжения питания допустимо
до определённого минимального уровня, а в случае его падения ниже этого порога вывод
шестерни стартера из зацепления препятствует включению стартера (дополнительно
прекращается и впрыскивание топлива).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сильно помидорами за такое искусство не кидать))

На MR два вывода "клемма 50" 1/8 и 1/12, я так погадываюсь один из них - иммо. Но какой?

----------

Цитата:

Сообщение от howoman (Сообщение 710652)
А чем плохо руководство?

Я рад, что хоть оно есть)

howoman 12.06.2018 15:12

На мр один вход стартера от замка зажигания другой выход на втягивающее. Прямой связи замка и стартера нет. Схема - бред. Качай вис и изучай схемы, а ещё в вис прочитаешь про назначение компонентов и не надо будет сюда писать - там все написано.

Master_F 12.06.2018 15:41

А в чем именно бред? Я перерисовывал с мазовской схемы.
Линия 50300 идет от ЗЗ(стартер) одним проводом на MR(16/8) и ADM(12/1).
Линия 50310 на втягивающее, от MR16/12? меня смутила сноска в Инструкция по эксплуатации электронного
блока управления двигателем MR2A/MR2B : 1-Сигнал также на разъём автомобиля
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

WIS скачал, поставил, но в нем ковыряться. на недельку точно засяду :eek1::eek1:


Текущее время: 23:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.