![]() |
лак на месте пайки
чем, каким лаком покрывать место пайки на плате и вообще стоит ли это делать?
|
Цитата:
|
просто разобрали авто,акустика не работала, блок находится под сиденьем сгнила какая-то лапка... вообщем восстановили вот и закралась мысля покрыть все лаком.
этот цапон продается или дывсыс? |
Ребят вопрос другой: а чем его эффективно удалить ? Предположим на мозгах Webasto :shock:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Этот лак убирали на пассате в блоке. Так грели феном место покрытое лаком и очистителем карбюратора смывали
|
a может с разу Фосге́ном обработать?
|
Феном надо греть
---------- с Фосгеном опасноо! |
Даже на заводах раньше платы покрывали лаком цапон.
А смыть можно всё это дихлорэтаном, он растворяет всё .... |
очистителем карбюратора хорошо смывать, а по окончании работ можно акриловым лаком мазать.
|
В советские времена все платы были покрыты сверху лаком. Никогда не смывал, паял сверху, лак разрушался от температуры, после восстановления места пайки - опять покрывал лаком.
|
Лак охраняет припой и дорожки платы от внеших воздействий.Особенно в влажной среде.У нас можно купить специальный для охраны контактов и плат лак.У меня сохранились приборы морской радиотехники изготовления 70-80 годов-платы там в идеальном состоянии.Вот и пример пользы лака.
|
Это можно купить в любом магазине, которые продают радиодетали.
---------- А очистителями карбюратора, двигателя и др. химией - не советую, сгниют печатные проводники. Такая же польза как от пайки кислотой. |
Феном греть опасно!
Можно перегреть и ....... тогда чипец:idea: |
Цитата:
|
лак любой на нитро основе, который разбавляется 646, ацетоном. Цапон лак имеет тоже нитро основу.
|
лак смываю так: кладу плату на стол горизонтально, брызгаю очиститель
карбюратора использую(HI-GEAR), жду некоторое время - брызгаю снова, итак несколько раз, пока лак не начнёт подыматься. Потом все эти (сопли) сдуваю компрессором. Лака как не было. |
Только с ним надо поаккуратнее, сильно токсичный. Обязателен респиратор
|
Цитата:
|
абро аэрозоль тоже отлично кстати среди всех авбро в этом деле лучший перепробовано и нагеар и ликвимоли в общем 5-7 видов всех нагрб АБРО лучший
|
если в сыром месте то лучше чем то вскрыть, помню в детстве платы даже лаком для ногтей мазал :smile:
|
Не пользуйтесь цапонлаком, это давно уже отстой.
Есть полиуретановые лаки, аэрозольные в том числе, есть маслянистые компаунды, для совсем крутого есть двукомпонентные заливочные компаунды, получается или силикон прозрачный, или с керамическим наполнителем, серого, или красного цвета, жёсткая "резина". С керамическими наполнителями обладает высокой теплопроводностью, полезна, когда требуется теплоотвод от деталей. Герметична, стойка к влаге, кислотам и щелочам... Нанопротект ещё пойдёт, маслянистая жидкость, водоотталкивающая. ---------- И эта, как его... Распираторы от лаков не спасают, они от пыли только. Противогаза нужна. |
Цитата:
Дихлорэтан берет только в паровой ванне ( место где паять закрывается ватой и заклеивается сверху) стоит час ! Только потом его сдуть феном можно!!! |
Паяю флюсом, типа Amtech RMA-223. Только он тоже разного качества бывает (у нормального нагара не остается). Потом его специально не смываю - некая защита (типа вместо лака).
|
Фсе флюсы нада смыфать.
|
Цитата:
|
Проводка автомобиля не паяется на заводе не потому, что пайка плохо. Пайка - самое надёжное соединение. Но это очень дорого. Поэтому пошли на ухудшение качества соединений, но значительно удешевили процесс сборки проводки.
Так и флюсы, за счёт некоторого ухудшения качества получили существенное удешевление производства. Смывайте остатки флюса, и да пребудет с вами сила. |
BODY700 удаляет лак, который растворитель не берет.
Пайка хорошо, а сварка проводов проще и надежней. |
Тоже body пользуюсь.
Мерсовский GM на раз два |
Флюс любой смывать надо. А ни кто не подскажет компаунды для заливки?
|
Сомнительное утверждение.
Безотмывочные флюсы потому и дОроги, что не требуют смывки. Смывать надо только если собираетесь поверхность лаком или компаундом заливать, для улучшения адгезии. Для пайки пользуюсь FluxPlus 6-411-a, дорого но качественно. Для смывки лаков и флюса - DEGREASER Cramolin. Если он лак не растворяет, то нагреваю лак феном до 200 градусов и он прекрасно снимается скальпелем и пинцетом. На тех же мерсах Актросах снимаю лак нагревом. Забавы с растворением с помощью дихлорэтана - от лукавого. Пары дихлорэтана садят зрение, а оно в нашей работе очень важно. Аэрозольные лаки типа "Лак – аэрозоль MOTIP 4009 акриловый бесцветный 500 мл" со временем растрескиваются. (приходили повторно блоки через несколько лет). Для заливки особо важных блоков использую двухкомпонентный силиконовый герметик Виксинт ПК-68. Прозрачный, прекрасно герметизирует, не трескается, при необходимости легко удаляется механически. Вот такой джентельменский набор у меня. Всем успехов в ремонте. :thumbup: |
Не сомневайтесь, смывайте. Смытый флюс лучше любого не смытого.
:smile: |
Цитата:
|
Моется всё и отовсюду. УЗ ванна со спиртом, бензином или водным раствором Фери, в зависимости от потребности и собственной лени.
:smile: |
Цитата:
А для безотмывочных флюсов такой потребности нет. Предлагаю на этом закончить с настойчивыми побуждениями к необоснованным трудо/ресурсозатратам :smile: |
Да давайте продолжим...
Надо мыть! |
Я плату подогреваю феном и аккуратно счищаю зубочисткой лак
|
я смываю ацетоном
|
паяем чины в ноутах, как то принесли мозги от большегруза MAN, перепаять чип, проблемы с отвалом чипа у них частые. Зае.. лаком покрыта вся плата и ничем не смывается. При нагреве чернеет, соскабливается плохо, кое как шары перекатали, поставили чип, проверить нечем, что дальше было так и не знаем
|
Текущее время: 19:19. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot