Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   База знаний (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=198)
-   -   лак на месте пайки (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=9097)

zivik 12.01.2015 00:16

лак на месте пайки
 
чем, каким лаком покрывать место пайки на плате и вообще стоит ли это делать?

draw 12.01.2015 00:28

Цитата:

Сообщение от zivik (Сообщение 240654)
чем, каким лаком покрывать место пайки на плате и вообще стоит ли это делать?

цапан лаком, стоит, а может и нет

zivik 12.01.2015 12:28

просто разобрали авто,акустика не работала, блок находится под сиденьем сгнила какая-то лапка... вообщем восстановили вот и закралась мысля покрыть все лаком.
этот цапон продается или дывсыс?

motor 13.01.2015 03:56

Ребят вопрос другой: а чем его эффективно удалить ? Предположим на мозгах Webasto :shock:

gsw64 13.01.2015 17:50

Цитата:

Сообщение от motor (Сообщение 241266)
Ребят вопрос другой: а чем его эффективно удалить ? Предположим на мозгах Webasto :shock:

Допустим чтоб добраться в мозгах Webasto до лака, нужно кое что другое убрать, почитай нет предложений десятки

motor 19.01.2015 01:14

Цитата:

Сообщение от gsw64 (Сообщение 241426)
Допустим чтоб добраться в мозгах Webasto до лака, нужно кое что другое убрать, почитай нет предложений десятки

Можно просто было написать: незнаю чем.

ventiletor 11.03.2015 20:20

Этот лак убирали на пассате в блоке. Так грели феном место покрытое лаком и очистителем карбюратора смывали

Juan7 23.05.2015 09:47

a может с разу Фосге́ном обработать?

Taimur 09.06.2015 15:12

Феном надо греть

----------

с Фосгеном опасноо!

BENDES777 09.06.2015 17:41

Даже на заводах раньше платы покрывали лаком цапон.
А смыть можно всё это дихлорэтаном, он растворяет всё ....

ilya80 02.08.2015 18:13

очистителем карбюратора хорошо смывать, а по окончании работ можно акриловым лаком мазать.

Remyr 15.09.2015 10:24

В советские времена все платы были покрыты сверху лаком. Никогда не смывал, паял сверху, лак разрушался от температуры, после восстановления места пайки - опять покрывал лаком.

ejo 15.09.2015 12:10

Лак охраняет припой и дорожки платы от внеших воздействий.Особенно в влажной среде.У нас можно купить специальный для охраны контактов и плат лак.У меня сохранились приборы морской радиотехники изготовления 70-80 годов-платы там в идеальном состоянии.Вот и пример пользы лака.

Remyr 15.09.2015 13:36

Это можно купить в любом магазине, которые продают радиодетали.

----------

А очистителями карбюратора, двигателя и др. химией - не советую, сгниют печатные проводники. Такая же польза как от пайки кислотой.

slesar 15.10.2015 20:56

Феном греть опасно!
Можно перегреть и ....... тогда чипец:idea:

a1992w 26.11.2015 12:07

Цитата:

Сообщение от slesar (Сообщение 359353)
Феном греть опасно!
Можно перегреть и ....... тогда чипец:idea:

так без фанатизма.а вообще,я сразу по лаку паяю

K-Pragmatic 01.12.2015 11:50

лак любой на нитро основе, который разбавляется 646, ацетоном. Цапон лак имеет тоже нитро основу.

vladbor 02.12.2015 12:35

лак смываю так: кладу плату на стол горизонтально, брызгаю очиститель
карбюратора использую(HI-GEAR), жду некоторое время - брызгаю снова,
итак несколько раз, пока лак не начнёт подыматься. Потом все эти (сопли)
сдуваю компрессором. Лака как не было.

as216 26.12.2015 19:02

Только с ним надо поаккуратнее, сильно токсичный. Обязателен респиратор

PAwell 24.01.2016 22:38

Цитата:

Сообщение от vladbor (Сообщение 382717)
лак смываю так: кладу плату на стол горизонтально, брызгаю очиститель
карбюратора

Есть вариант проще - смывка старой краски ABRO (не аэрозоль!), ватной палочкой наносишь на нужное место на плате, ждёшь, далее смываешь...

genchik 31.01.2016 23:41

абро аэрозоль тоже отлично кстати среди всех авбро в этом деле лучший перепробовано и нагеар и ликвимоли в общем 5-7 видов всех нагрб АБРО лучший

kdv1 13.08.2017 19:04

если в сыром месте то лучше чем то вскрыть, помню в детстве платы даже лаком для ногтей мазал :smile:

Олег_Б 04.09.2017 14:33

Не пользуйтесь цапонлаком, это давно уже отстой.
Есть полиуретановые лаки, аэрозольные в том числе, есть маслянистые компаунды, для совсем крутого есть двукомпонентные заливочные компаунды, получается или силикон прозрачный, или с керамическим наполнителем, серого, или красного цвета, жёсткая "резина". С керамическими наполнителями обладает высокой теплопроводностью, полезна, когда требуется теплоотвод от деталей. Герметична, стойка к влаге, кислотам и щелочам... Нанопротект ещё пойдёт, маслянистая жидкость, водоотталкивающая.

----------

И эта, как его... Распираторы от лаков не спасают, они от пыли только.
Противогаза нужна.

avelon 04.09.2017 23:29

Цитата:

Сообщение от genchik (Сообщение 412765)
абро аэрозоль тоже отлично кстати среди всех авбро в этом деле лучший перепробовано и нагеар и ликвимоли в общем 5-7 видов всех нагрб АБРО лучший

Попробуйте лак на МР от Актрос поднять!!!
Дихлорэтан берет только в паровой ванне ( место где паять закрывается ватой и заклеивается сверху) стоит час ! Только потом его сдуть феном можно!!!

shah 18.11.2017 18:00

Паяю флюсом, типа Amtech RMA-223. Только он тоже разного качества бывает (у нормального нагара не остается). Потом его специально не смываю - некая защита (типа вместо лака).

Олег_Б 19.11.2017 10:36

Фсе флюсы нада смыфать.

shah 21.11.2017 00:34

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 648413)
Фсе флюсы нада смыфать.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Олег_Б 21.11.2017 10:09

Проводка автомобиля не паяется на заводе не потому, что пайка плохо. Пайка - самое надёжное соединение. Но это очень дорого. Поэтому пошли на ухудшение качества соединений, но значительно удешевили процесс сборки проводки.

Так и флюсы, за счёт некоторого ухудшения качества получили существенное удешевление производства.

Смывайте остатки флюса, и да пребудет с вами сила.

sev-a 22.01.2018 18:24

BODY700 удаляет лак, который растворитель не берет.
Пайка хорошо, а сварка проводов проще и надежней.

repeargroup 22.01.2018 23:02

Тоже body пользуюсь.
Мерсовский GM на раз два

diman27 30.01.2018 18:49

Флюс любой смывать надо. А ни кто не подскажет компаунды для заливки?

Mishael 01.02.2018 14:47

Сомнительное утверждение.
Безотмывочные флюсы потому и дОроги, что не требуют смывки.
Смывать надо только если собираетесь поверхность лаком или компаундом заливать, для улучшения адгезии.

Для пайки пользуюсь FluxPlus 6-411-a, дорого но качественно.

Для смывки лаков и флюса - DEGREASER Cramolin. Если он лак не растворяет, то нагреваю лак феном до 200 градусов и он прекрасно снимается скальпелем и пинцетом.
На тех же мерсах Актросах снимаю лак нагревом.

Забавы с растворением с помощью дихлорэтана - от лукавого. Пары дихлорэтана садят зрение, а оно в нашей работе очень важно.

Аэрозольные лаки типа "Лак – аэрозоль MOTIP 4009 акриловый бесцветный 500 мл" со временем растрескиваются. (приходили повторно блоки через несколько лет).

Для заливки особо важных блоков использую двухкомпонентный силиконовый герметик Виксинт ПК-68. Прозрачный, прекрасно герметизирует, не трескается, при необходимости легко удаляется механически.

Вот такой джентельменский набор у меня. Всем успехов в ремонте. :thumbup:

Олег_Б 01.02.2018 16:25

Не сомневайтесь, смывайте. Смытый флюс лучше любого не смытого.
:smile:

Mishael 01.02.2018 16:40

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 671610)
Не сомневайтесь, смывайте. Смытый флюс лучше любого не смытого.
:smile:

:smile: смываю когда надо под микроскопом проверить пайку или для эстетичности ) , а из под BGA по определению он не смоется

Олег_Б 01.02.2018 16:55

Моется всё и отовсюду. УЗ ванна со спиртом, бензином или водным раствором Фери, в зависимости от потребности и собственной лени.
:smile:

Mishael 01.02.2018 17:49

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 671623)
... в зависимости от потребности ....
:smile:

Согласен. В точку.
А для безотмывочных флюсов такой потребности нет. Предлагаю на этом закончить с настойчивыми побуждениями к необоснованным трудо/ресурсозатратам :smile:

Олег_Б 01.02.2018 17:50

Да давайте продолжим...
Надо мыть!

lexaslokva 09.02.2018 02:14

Я плату подогреваю феном и аккуратно счищаю зубочисткой лак

ua9ali 05.03.2018 13:12

я смываю ацетоном

its-saratov 02.02.2019 14:03

паяем чины в ноутах, как то принесли мозги от большегруза MAN, перепаять чип, проблемы с отвалом чипа у них частые. Зае.. лаком покрыта вся плата и ничем не смывается. При нагреве чернеет, соскабливается плохо, кое как шары перекатали, поставили чип, проверить нечем, что дальше было так и не знаем


Текущее время: 19:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.