Детальный обзор автосканера
Итак, свершилось! Более 3 лет работы и ресурсы более 500 инженеров компании Autel были потрачены на разработку новой линейки диагностических сканеров MaxiSys. Разберёмся с достигнутыми результатами на базе основной модели
MaxiSys MS919.
Так как не все специалисты обладали MaxiSys MS908S PRO, то необходимо ознакомиться с отличиями не только нового MS919 в сравнении с предыдущими моделями Autel, но и рассмотреть все главные особенности относительно остальных приборов на рынке.
Несколько основных вводных данных. Новый MaxiSys MS919 является новым флагманом Autel и обладает максимальным перечнем функций в ряду компании, поддерживает 93 марки автомобилей, отставание по моделям не более одного года, поддерживает работу как на русском, так и английском языке.
Начнем с главного, с так называемых специальных функций.
Специальные функции
Данные функции выходят за рамки базовой диагностики и уникальны для мультимарочных приборов. Благодаря этим функциям MaxiSys сможет во многом заменить использование дилерских автосканеров при проведении следующих операций: онлайн и оффлайн кодировании, программировании и замене блоков управления.
Однако на этом возможности не заканчиваются, и в отличие от дилерских автосканеров, MaxiSys MS919 позволяет выполнять:
• кодирование и программирование отдельного блока управления, а не всей машины;
• изменять кодировочные данные в ручном режиме, а не только через процедуру дооснащения;
• вносить изменение в кодировочные данные, которые не доступны для дилеров;
• сохранять кодировочные данные в облако с возможностью восстановления перед проведением каких-либо процедур.
В целом, уровень поддержки функций уже достаточно надёжный, чтобы быть рекомендованным для большинства СТО, но пока не дает возможности полностью отказаться от дилерских сканеров и инженерных программ для специализированных станций. Этот прибор позволит минимизировать привлечение сторонних специалистов для выполнения рядовых работ таких как SCN – кодирование или ввод в эксплуатацию нового блока управления.
Протоколы и OEM программы
Несколько слов по поводу нового VCI блока, как и прежде он поддерживает стандарты J2534 и может быть использован для работы напрямую с диагностическими дилерскими OEM программами. В отличие от предыдущего VCI, новый поддерживает программные интерфейсы D-DPU и RP1210, что существенно расширяет работу с OEM программами, в том числе с коммерческим транспортом.
Перечень поддерживаемых протоколов также вырос, здесь обязательно следует отметить появление DoIP, CAN FD и Mega CAN. Это позволяет быть уверенным в возможности работать с современными автомобилями на несколько лет вперед. На сегодняшний день достаточное количество моделей BMW, Mercedes, Porsche, VAG, Volvo и Land Rover работают по данным протоколам.
Расширенная диагностика
В обзоре мы не будем акцентировать внимание на базовых функциях, таких как чтение ошибок, параметры с функциями записи и активации. Они доступны в полной мере и покупка такого прибора только для выполнения этих базовых функций, будет неоправданной роскошью. Поговорим о новых расширенных функциях диагностики.
ТОПОЛОГИЯ ШИН
Функция позволяет полностью визуализировать структуру взаимосвязи блоков управления в шинах передачи данных. Увидеть наглядно статусы блоков управления и наличие в них кодов неисправностей.
Это дает большие возможности при поиске неисправностей в шинах данных.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Это блок помощи при поисках неисправностей, который содержит пошаговые руководства и подробную информацию для проведения измерений. Это существенно сокращает время диагностики, а за частую дает решение в тупиковых ситуациях.
CAN BUS CHECK
Это функция проверки шины передачи данных CAN в диагностическом разъеме. Функция отображается в виде индикатора состояний сигналов CAN H и CAN L. В отдельном режиме мы имеем возможность проанализировать осциллограмму шины. Крайне полезная функция для быстрой диагностики диагностической шины.
ФУНКЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО БЛОКА
В MaxiSys MS919 появился полноценный измерительный блок, который включает в себя 4-х канальный осциллограф, мультиметр и генератор сигналов.
Теперь не нужно брать отдельное устройство для проведения измерений, все находится в одном приборе, что крайне удобно. Также стоит отметить, что основная диагностическая программа интегрирована с измерительным блоком. При проведении тест-блоков с необходимостью измерений, осциллограф или мультиметр подключатся автоматически.
Информационная и техническая поддержка, TSB и Repair Assist
Данный блок стал главным открытием в новом MaxiSys. Благодаря новому уровню информационной и технической поддержки решения задач, связанных с диагностикой и ремонтом, которая будет как никогда удобной и простой. И так, что сделано:
1. TSB. Технические бюллетени
Все производители накапливают информацию об отказах и формируют технические бюллетени по устранению наиболее часто возникающих отказов. Еще вчера эта информация была доступна только официальным дилерам, а теперь она доступна и в MaxiSys.
2. Repair Assist (Помощник по ремонту)
По аналогии с техническими бюллетенями, владелец MaxiSys получает доступ к технической базе онлайн с пошаговой информацией по диагностике и ремонту. По сути, это продвинутая версия ведомой диагностики, включающей в себя не только этапы диагностики, но и подробную информацию о необходимых измерениях и процедурах.
3. Анализ кодов неисправностей
Данный блок содержит подробную информацию о кодах неисправностей, в том числе описание кодов, причины их появления и возможные пути устранения.
4. Haynes Pro Electronic FULL
В дополнение ко всему вышеперечисленному пользователю доступна информация к технической базе данных Haynes Pro Electronic FULL. База включает в себя подробные электросхемы, расположение компонентов, методы диагностики, виды осциллограмм и прочее.
Считаем, что такой уровень информационной поддержки делает прибор максимально самодостаточным и эффективным оружием в руках специалиста. Жирная пятерка за проделанную работу в этом направлении!
Обучения
Многие специалисты не уверены, что смогут эффективно работать с прибором такого уровня. Конечно, нельзя гарантировать, что любой сможет его использовать, но хочется отметить, что с новым MaxiSys MS919 вероятность повысить свой уровень знаний, значительно вырастает. Для это есть несколько причин:
Первое. Высокий уровень русификации. На текущий момент времени Autel является самый русифицированный мультимарочным автосканером и по количеству, и по качеству перевода.
Второе. В рамках выпуска новой линейки MaxiSys Autel готовиться целая серия учебных видеокурсов по темам:
• Кодирование и программирование блоков управления;
• Работа с осциллографом;
• Базовая диагностика.
Также отметим большое количество встроенной информации по принципам работы и методам анализа электронных систем.
Все это, при наличии такого прибора, позволит специалистам достаточно быстро повысить свой уровень знаний и начать использовать MaxiSys максимально эффективно.
Подведем итоги
Мы постарались выделить именно, те моменты, которые по нашему мнению, существенно выделяют MS919 на фоне прочих приборов.
Какие основные итоги можно сделать:
1. Это прибор нового поколения, являющийся полностью самостоятельным, а не фейслифт предыдущего поколения. Это важно.
2. Уровень текущего развития специальных функций и поддержка новых протоколов серьезно снижает зависимость от инженерных и дилерских программ, но пока не исключает их совсем.
3. Блок информационной поддержки выводит диагностику независимых СТО на новый уровень и приближает к возможностям дилерской станции.
4. Наличие обучений и встроенная учебная информация позволит специалистам развиваться и осваивать все выгоды прибора и тем самым приносить пользу своему СТО.
Надеемся, что представленная информация была полезна для Вас. В следующих статьях мы подробно расскажем про специальные функции, а именно о функции расширенной диагностики и о блоке информационной поддержки с конкретными примерами.
Всего Вам наилучшего и удачи в работе!