Тема: Toyota Techstream
Показать сообщение отдельно
Старый 05.10.2020, 09:56   #7676 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,910 раз(а) в 471 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
По умолчанию Теория и практика применения Techstrem на конкретном примере.

Доброго здоровья, джентльмены.
Решил сделать небольшой обзор по применению программы Techstream.
Этот обзор будет полезен для начинающих диагностов. Он наглядно показывает,
чего ждать, а чего нет от программы диагностики вообще и Techstream в частности.

Первая часть марлезонского балета - прелюдия.

В авторемонте, как в медицине, вылечить может практически любой врач.
Поставить правильный диагноз - единицы.
И самый последний диагноз ставит патологоанатом. Так случилось, что в последнее время в мою прозекторскую
доставляют именно такие случаи. И я являюсь последней инстанцией.
Итак, GRAND HIACE, 2001, 1KZ-TE, AT, правый руль, система ECD - V3, древний К - Line.
Притащили наши "братья" китайцы. Диалог примерно такой:
- Наша мастера толкала сканера. Всё хоросо. Асыбка нет. (джеки чан не приходит - они уже понимают наш слэнг).
- Что случилось?
- Всё была хоросо, потом плохо. Перестала ехать и завадиться.

Понимаю, что пытать китайца - это рубить себе ноги или как пытать толстую стальную проволоку - лом.
Пробуем прокручивать двигатель. Идёт туго. Понимаю (точнее, точно знаю) - двигателю конец!.
Замер компрессии отпадает - двигатель еле крутится. Система питания DENSO ECD - V3 - очень гнусная.
Ладно, подключаю кипятильник. Что же мы видим?! НИХ*Я!!! Сама система с K-Line мало что даст.
На снимках 1, 2, 3 мы видим всякую чехарду, не имеющую НИКАКОГО отношения к нашему случаю.
И вот тут необходимо дать начинающим диагностам ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ.
1. НИКОГДА не ведитесь на анамнез клиента, рассказываеющего вам и не ведитесь на сценарий, им навязываемый.
Научитесь разбираться в клиентах. (В своё время, я изучил несколько учебников по психиатрии, работ Фрейда и системного анализа.
Не к каждому клиенту подойдут пытки. Подавляющее большинство вам не скажет правду даже из-за нежелания показаться дебилом или жлобом.
Так как они лично уже поучаствовали в уничтожении улик.
2. НИКОГДА не ведитесь на первичные показания диагностики. ПОМНИТЕ!!! До вас уже несколько раз лазили рукожопые "лекари", несколько раз
стирали ошибки и инициировали новые. Как в нашем случае. Соответственно ИСТИННЫЕ показания СТОП-КАДРОВ вы никогда не увидите.
А значит, не узнаеете, что, где, когда.
3. НИКОГДА не считайте программу диагностики панацеей и чудесным средством решения проблем. ОПЫТ, опирающийся
на МОЩНУЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ БАЗУ - вот ключ к успеху. Изучайте механику.

Между тем, нельзя недооценивать возможности, предоставляемые диагностической программой. ВСЕГДА (возьмите за правило)
выполняйте HEALTH CHECK.
Вам может открыться информация, казалось бы, не имеющая отношения к проблеме. На снимке 4 видно - машина была битая.
Придирчивый осмотр это подтвердил. Для китайцев это был неприятный сюрприз. А так как кузовной ремонт, в основном, демпингуя,
делают их же братки - китайцы, то нетрудно догадаться, что они чему-то свернули бошку. Или оторвали провод, или зажали что-то.

Интермеццо.

Осмотр показал свёрнутый напрочь клапан VSV EGR. А вот это уже ДИАГНОЗ. Для турбового дизеля с электронным дросселем.
Да ещё возящего переполненным муравьёв из поднебесной по крутым ухабам.
Теперь важно понять, что клинит - коленвал или поршневая. Понимаю, что случай второй.
В верхних и нижних мёртвых точках коленвал имеет свободную зону хода. Не нагруженный поршневой.
Проверка от руки показала, что вал свободен. При начале хода поршневой начинаются трудности. Скорее всего,
поршень (-шни) жмёт гнутый (-тые) шатун.

Вторая часть марлезонского балета - постлюдия.

Сообщаю китам, что мне необходимо для вскрытия трупа воспользоваться спец-адаптерами. А это стоит в 10 раз дороже.
И так как выбор не богат, "таможня (китайская) даёт добро. Беру адаптеры на головки, трещётки и торцовые ключи и
приступаю с напарником к резекции.
Результат виден на последних двух снимках. На головке - зоны растрескивания фор-камер.
Типичный признак детонационного перегрева на турбодавке при заклинившем EGR. На днищах поршней -
цветовые следы сильных температурных напряжений. Поршня не лопнули только по причине
их специальной конфигурации с дополнительными внутренними профилями для маслянного охлаждения.
На стенках цилиндров - следы газодинамической эрозии вседствие попадания воды в перегретую камеру сгорания.
Зеркалу цилиндров - хана. Головку шлифанули, поставили отстойную прокладку, но причину не устранили.
На второй раз опять случился перегрев, головка встала домиком, заклинив распредвал, и - результат на фото.
Клапан закрыл седло не той стороной. Плюс гнутый шатун.
Интересно, такую проблему может вылечить швея-"мотористка" проливкой прошивки "складским запасом"(stock)?
Они часто это рекомендуют при подобных симтомах.
Думается, это равносильно поручить операцию хирургу, ни разу не видевшему скальпель. Или гаечный ключ.
А на боевой передовой и этого, порой, не бывает. Такие операции я выполняю сам. Без ассистентов.
Сейчас киты согласовывают с "капитана" в Китае сумму за операцию, которую будет делать "карефана".

РЕЗЮМЕ.
Полезна была программа Techstream в плане данных и упрощения понимания проблемы? Нет.
Полезна была программа в плане постановки диагноза? НЕСОМНЕННО!
Она помогла установить факт аварии, ремонт у китайцев, сломанный клапан и восстановить всю цепь событий.
Сэкономив массу времени.
Итог: используйте любые данные при постановке диагноза. Обращайте внимание на каждую мелочь.

Здоровья вам, удачи и успехов.

Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:29..
dudaps вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо dudaps за сообщение:
Mems (06.10.2020), Гоша1159 (16.11.2020)