Чем шведского посла так заинтересовала авторучка в фильме "Иван Васильевич меняет процессию"?
Про замечательный фильм "Иван Васильевич меняет профессию" уже сказано все. Умели раньше снимать кино - тут не поспоришь. Фразы из фильма пошли в народ, а это говорит о много. Пересматривать его не надоедает - я пересматриваю каждый год.
В фильме, как и во многих советских, есть очень много вырезанных сцен, поэтому, в некоторых моментах не совсем понятна реакция и поведение персонажей. Также, некоторые фразы пришлось переозвучивать. Удаленные сцены не вносят какую-то большую неразбериху, но с ними фильм получился бы целостнее.
Например, авторучка, украденная из квартиры Шпака. Чем она так заинтересовала и удивила шведского посла? Чем так удивлен Жорик Милославский, когда смотрит на нее? Тем, что на авторучке меняется картинка, когда ее переворачиваешь? Такое и правда могло удивить, но задумывалось все иначе.
Дело в том, что несколько кадров с этой авторучкой не прошли цензуру и были вырезаны. Почему? Все просто: женщина, которая там нарисована, становится обнаженной при перевороте!
Именно на вырезанных кадрах это показывается. Они и объясняют такую реакцию этих двух персонажей.
Эту авторучку подарили Леониду Гайдаю перед съемками фильма и он решил использовать ее. Комиссия не одобрила эту идею, хотя на авторучке ничего толком и не было видно, но советский человек не должен видеть такое!
Лично я долго считал, что ничего подобного в этой авторучке нет и там просто один купальник на женщине меняется на другой. И только недавно узнал, что купальник там... один, а при перевороте его и вовсе нет.
Согласитесь, теперь реакции Жорика Милославского и шведского посла становятся куда понятнее и смешнее? Особенно, реакция посла приобретает новые краски.