Всем доброго здоровья.
Представляю информацию на ещё одного представителя рулонно-бумажного комбината (в какой он превратился) тойота.
Хотя, трудно это чудо назвать рулоном. Скорее, это фаршированный стручок сладкого перца. Всё это прямо имеет отношение к его диагностике. Точнее, к её существенному усложнению.
Итак, по-порядку.
1."Длинноход" со степенью сжатия 13. Это резко снижает ресурс.
(по оценкам "импортных" диванных "экспертов"-обозревателей - 220000.
Значит, в реале, около 200000.
2.Однорядная цепь, нагруженная двумя муфтами.
3.Лазерное напыление впускных сёдел клапанов.
4.Балансирный механизм.
5.Три ссыкуна на цилиндр (один сдвоенный).
6.Вакуумный насос (как на дизеле).
Вакуумный насос потребовался, поскольку в режиме непосредственного впрыска во впускном коллекторе не обеспечивается разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов.
7.Электронный драйвер впускной муфты.
8.Электрический (электронно-управляемый) термостат.
9.Электронно-управляемая помпа охлаждения.
10.Полноценный датчик давления масла.
11. Датчики давления топлива в рампе в обоих контурах (низкого и высокого давления).
12.И, главная специя в этом фарше перца - электронно-управляемый масляный насос переменной производительности. Управляется ШИМанутым на всю голову клапаном по типу OCV VVT-i. Клёво, правда?!
Диаграмма плоская (как измученная нарза..., пардон, агдамом бомжиха).
Ибо, получается, что давление одинаково при, скажем 65% нагрузке - что при 1500 об/мин, что при 5500 об/мин. По идее, диаграмма должна быть 3D или две по 3. Так как ещё влияет температура масла + обороты.
А данная диаграмма для начинающих механиков.
Но клапан... Этот чудотворный клапан. Что будет, если он подклинит? Об этом, к счастью, предусмотрительно позаботились чуваки со стороны встающего светила.
13.ДИАГНОСТИКА.
Чувствуется, микросхемный хлам приподнялся в технологиях. Так как позволил применить более сложный математический аппарат при написании алгоритма работы и диагностики центрального мозга.
Появилась куча "виртуальных" датчиков, функционирующих на принципах ВЫЧИСЛЕНИЯ. Параметры усложнились и увеличились в количестве. Необходимо чёткое понимание МЕХАНИКИ работы ДВС. А это потребует другого уровня подготовки. Как я и предполагал несколько лет назад.
Появились некие:
-обучение крутящему моменту;
-компенсация крутящего момента;
-стабилизация холостого хода по пропуску цилиндра и т.д.
В таблице безопасности кодов DTC (самосохранение) практически каждый второй код ведёт к прекращению впрыска и глушит двигатель.
По масляному насосу и ШИМанутому клапану там много таких предусмотренных ситуаций.
ААААААА, ещё подушки, на которых опочивает двигатель, тоже электро-чудотворные.
В общем, не пинайте сильно, если что не так. Главное, я никого не хочу обидеть в этом одерьменевшем форуме. Я просто делюсь информацией.
Всем здоровья и успехов.
Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:28..
|