Nissan/Bluebird Sylphy 2001 QG18DE (2WD).
Летом и в сильные морозы проблем нет (со слов владельца).
Когда на улице небольшой морозец, если авто прогрели и потом заглушили не на долго, т.е. оно полностью не остыло, то после пуска прогревочные обороты подскакивают (бывает и до 2500), затем начинают снижаться с постоянной раскачкой от 1300-1500 до 1800-1900, но в норму не приходят. Затем двигатель глушится на 1-2 минуты, заводится и всё Ок - обороты ХХ стоят на месте 750-775.
Удалось поймать такой процесс - после небольшого простоя автомобиля на улице (где-то 6-8 градусов мороза) подключился к авто адаптером N3Line и записал данное явление программой TECU-III, снятые параметры выложу. Несколько нюансов - для увеличения скорости обновления ряд параметров были выключены из анализа (может и что лишнее убрал, но в, основном, убрал то, что не менялось , но иногда и то, что не знал и, как следствие мне/это не сильно помогало).
Файлы в формате CSV, 1-й прогрев от включения зажигания, заводки и прогрева до 58 градусов, есть ещё 2-й на 75 и 3-й на 84 градусах, но там/ничего кардинально не поменялось - обороты раскачиваются (между 1, 2 и 3 записью двигатель работал, запись файлов останавливали). Затем пауза (двигатель выключен) и заводка прогретого двигателя - там всё Ок, последний файл тоже самое, но добавлены ещё параметры для информации.
Анализ показал, что обороты изменяются в полном соответствии с изменением положения клапана ХХ. Не понятна природа изменения этого положения и его цикличность.
Начало цикла задается сигналом - "Режим ХХ [Бит]", идет режим прогрева, режим ХХ, но в какой-то непонятный мне момент кратковременно выдается сигнал "Выкл", следом сразу отбрасывается УОЗ, начинаются меняться топливные коррекции, длительность импульсов форсунок и меняется положение клапана ХХ, а следом и оборотов, т.е. ЭБУ пытается как-то стабилизировать этот процесс.
Найти корреляцию между сигналом "Выкл" для Режима ХХ и ещё чем-то я не могу.
Вижу, что на прогретом двигателе задраны топливные коррекции, в следующий приезд планирую дымнуть, может где подсос, но не пойму взаимосвязь с исчезновением проблемы после глушения двигателя на 1-2 минуту.
Ещё добавил файл/kadrRT_3.txt, снятый до заводки авто.
Тогда ещё ничего не знал про наличие вихревой заслонки на данном авто, может она так влиять на прогревочные обороты?
Может кто встречался с подобной проблемой, может кто может лучше меня понять приведенные потоки данных.
|