Вот, что нашел, на просторах интернета.
Нами был проведен анализ прошивок, предлагаемых зарубежными тюнинговыми фирмами, а также прошивок, созданных в программах типа WinOLS. Все эти прошивки сходны между собой по методам улучшения динамики автомобиля, при этом все они содержат одни и те же ошибки.
Например, для увеличения количества подаваемого топлива, изменены таблицы времени открытия форсунок. Это, конечно, дает какую-то прибавку топливоподачи, но приводит к полному дисбалансу между динамическими коррекциями топливоподачи, количеством первичного впрыска и фазой впрыска. Все дело в том, что для увеличения количества впрыскиваемого топлива необходимо менять именно таблицы базовой топливоподачи и таблицы, ограничивающие ее количество, но никак не таблицы времени открытия форсунки. Если привести аналогию с хорошо известной всем «бензиновой» системой управления Январь-5.1, то получается, что для обогащения смеси мы изменяем статику форсунки, а таблицы желаемых составов смеси не трогаем. Как говорится, без комментариев.
Следующая распространенная ошибка заключается в том, что изменена таблица желаемого давления наддува, но не изменено предельное давление наддува. В результате достигаемая прибавка максимальной мощности существенно ниже, чем могла бы быть.
В не[/I]которых прошивках наблюдается изменение таблиц, внешне похожих на топливоподачу, но никак с ней не связанных (мало того, в попавшейся мне прошивке такая измененная таблица отвечала за работу CAN-шины). Сразу видно, что это WinOLS. Кроме вреда, такое калибрование ни к чему хорошему не приводит, так как тюнер совершенно не представляет, что именно он там «накрутил».
Этот список можно продолжить, но не более, чем на пару пунктов, никаких других существенных изменений в таких прошивках обычно нет.
Я это к тому, что не каждый считающий себя умельцем работать с прошивкой, действительно умеет это делать.
Последний раз редактировалось Andrei171974; 13.01.2014 в 13:53..
|