А ну , кто помнит молодость и портвейн "Три Топора"... Пластмассовую пробку на котором за неимением ножа открывали зажигалкой!
История портвейна
Границы ключ переломлен пополам. Нет, не то. Хотя, нет, то, ибо сегодня мы говорим о портвейне. Напиток противоречив настолько, насколько это вообще возможно. Им упиваются и многие поехавшие, и говнари (привет трём топорам) и любители хорошего годного вина. Последние пьют, в основном, португальский портвейн, привезённый с его исторической родины.
История этого португальского пойла началась, как ни странно в Англии (а закончилась где-то на Азовском море). В конце 17 века Англией правил Яков второй, ярый католик, сдружившийся с королём Франции на почве верного служения папскому престолу. Во время его правления все Англия упивалась именно французскими винами, но не долго музыка играла. Окончательно заебав местных протестантов он ещё умудрился и наследника после себя оставить, чем и навлёк на себя гнев толпы, у которой не осталось надежд на светлое будущее. Так он и был выпнут на мороз.
Король Франции не стал терпеть того, что его кореша так опустили и запретил ввоз вина в Англию, а через год и новый король Англии запретил закупать вино у лягушатников. Политика политикой, но вынужденный сухой закон не пришёлся по нраву местному быдлу и в 1703 году Англия заключает договор на поставку вина из Португалии.
В то время главным портом в этой стране был город Порто (неожиданно, да). Все корабли до туманного Альбиона отходили именно из этого города. Беда была в том, что плыть нужно было несколько месяцев и вино просто скисало. Через примерно сотню лет та же беда постигла и англичан, которые пытались возить пиво в Российскую империю.
Для недопущения скисания вина было два варианта. Первый — периодически подливать свежее вино в бочки, что было невозможно, ибо свежее вино найти на корабле в открытом море немного сложновато. Вторым вариантом было подливание спирта, который как бы консервировал вино. Этот вариант родился из-за того, что более крепкое вино живёт дольше, до Англии конечно не доплывёт, но протянет ещё немного. Естественным способом повысить крепость было слишком сложно и дорого, поэтому было решено вливать спирт, который, до этого шёл на производство коньяка или же просто долить в бочку с вином бренди. Но то был ещё не каноничный портвейн, а лишь его жалкое подобие.
Лень — двигатель прогресса. Вино делать долго, а деньги хочется сейчас и много. Поэтому крестьяне стали доливать спирт не в готовые вина, не хотели ждать пока они добродят, а в бродящее сусло. Суть процесса брожения заключается в сжирании дрожжами сахара и высрании ими алкоголя, да, когда мы прибухивеам алкоголь, полученный брожением, то пьём говно дрожжей. Так как ещё не весь сахар был сожран и спирт не очень хорошо влияет на дрожжи, попробуйте поплавать в деревенском туалете, то сохраняется сладость напитка. Вот это и стало портвейном. Почти портвейном.
Спустя меньше 50 лет начался кризис виноделия. Бабло победило и портвейн начал делать каждый второй бомж, качество напитка начало скатываться в унылое говно. Видя этот беспросветный ужас премьер Португалии в 1756 году ограничивает территорию, на которой может производиться портвейн. Этакий аналог Шампани, то, что сделано там, является шампанским, а то, что произведено в других регионах, лишь игристое вино.
В России производство портвейна начали лишь в 1879 году...