Тема: Toyota Techstream
Показать сообщение отдельно
Старый 09.12.2019, 05:45   #7042 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,441
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,950 раз(а) в 479 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
Icon4 P0016, P0018

Доброго здоровья, джентльмены.
Выкладываю на примере двигателя 1GR-FE перевод по ещё одной весьма распространённой проблеме. По ошибкам в системе VVT-i.
Здесь, на форуме, на соседней ветке, я уже касался этой проблемы. Поэтому, взвесив возможность возникновения ненужной дискуссии на очень уважаемой мной ветке, решил ограничится только кратким резюме.
Итак, сама система весьма примитивна (впрочем, как и сам ДВС) и проблемы возникают в нескольких областях.
1.Клапан OCV. Масляный контрольный клапан, клапан контроля масла, клапан управления маслом и т.д. Кому как угодно. Главное, понятно, о чём речь.
2.Масляный фильтр клапана OCV.
3.Контроллер VVT или, по-другому, муфта. Опять же, кому как удобней.
4.Цепь ГРМ.
5.НЕПОНЯТКИ.
Набросаем лёгкий шаржик на всю эту компашку.
1.С клапаном всё понятно. Если чистка от смоляных отложений в ультразвуковой ванне ничего не даёт, значит, пора ему на отдых. Он раздолбан. Парадокс? Отнюдь. В возникшем зазоре при резонансных явлениях от импульсных однополярных токов возникает перекос штока и, как следствие, подклинивание. Нарушается строгая соосность. А этот клапан - деталь прецизионная. Конкретно этот трабл у цивильных инженеров носит имя "стак" (stuck).
2.Фильтр. По умолчанию, предполагаю, что даунов здесь нет, чтобы что-либо комментировать.
3.Контроллер VVT или муфта.
Разбору она не подлежит. Новая из поднебесной не факт, что будет работать. В ней опасен внутренний торцевой износ. Ибо происходит гидродинамическое шунтирование. Масло перекачивается между рабочими полостями и давление в них уравнивается. Понятно, что такой механизм управления работать корректно не будет.
4.Цепь ГРМ. Понятно, что она не растягивается, а изнашивается. Изнашивается в шарнирах и роликах на пару со звёздочками. Ну и, наверное, стоит упомянуть гидронатяжитель. Но это, так сказать, общий кит-набор.
5.НЕПОНЯТКИ.
Да, тут несколько шире трабла. Хотя, для меня лично этого пункта не существует.
Но пишу я это для новичков, желающих стать профессионалами. То есть, для неучей. И слово это НЕ ОБИДНОЕ. Ибо все мы были неучи. Но, в результате учёбы и приобретённого опыта, стали мастерами своего дела. Но есть бестолочи. Но это клиника.
Пятый пункт, как раз раскрывает важный элемент работы всей системы - РАБОЧЕЕ ТЕЛО. То есть масло. А точнее, его главный параметр - давление.
И бестолочи, как раз, с завидным параноидальным фанатизмом упорно игнорируют пятый пункт.
Они как бараны повторяют мантру: "Замените клапан, замените клапан, замените клапан, это по-любому клапан..."
И я таким дебилам привожу пример:
"Парни НЕПОНЯТКА!!! Хелп!!! Поменял цепь, поменял муфту, поменял ТРИ КЛАПАНА!!! Ничё не помогает!"
Дауны продолжают мантру:"Это херовые клапана. Я поменял, мне помогло..." Но... Это не ветка для психиатров.
Во всех эР-Тэ-Бэшных двигателях пятая проблема так или иначе начинает проявляться после 200000-250000 км. пробега. Хотят ли этого хозяева или нет.
Я уже давно ввёл для местного авторембомонда термин - двигатель РТБ. Рулон Туалетной Бумаги.
В рулоне есть определённый метраж. Никому в голову не придёт (у цивильных) ремонтировать туалетную бумагу. Так и с двигателем. Есть МОТОРЕСУРС. Все современные японские двигателя НЕ ПОДЛЕЖАТ ремонту. Нет ни ремонтных размеров, ни рембазы. Правда, китайцы игнорируют теорию РУЛОНА. Они пальцем жопу вытирают.
И надо понять, что МОТОРЕСУРС - это не суть ПРОБЕГ. Сто км. можно проехать пустым, а можно перегруженным мама не горюй. Да ещё рвать (как сейчас это делают люди с неустойчивой психикой) с перекрёстков, перекручивая двигатель.
Уже давно во многих японских дилерских руководствах отсутствует пункт проверки муфты при помощи воздуха. В этом нет смысла. Если моторесурс исчерпан. На нормальном двигателе вряд ли что с ней произойдёт.
Резюме: давление падает вследствие износа масляного насоса, износа пар трения во вкладышах, износа распредвалов и постелей. Замер давления в главной масляной галерее - фикция. Ибо парень по имени Бернулли многим в школе был не товарищ. И падение давления с расстоянием в магистрали при изменении сечения... Мля, чуваки, прошу прощения, это уже гидродинамика, пардон, маразм.
Короче, есть в переводе нехитрые параметры, есть монитор. Нет, не монитор, в который вы смотрите. А монитор в сканере.
Всем здоровья и удачи.

Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:27..
dudaps вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо dudaps за сообщение:
Autokent (10.12.2019), boogie (09.12.2019), denchiK27 (14.12.2019), Mems (10.12.2019), neru14 (09.12.2019), NISMAXIMASAN (09.12.2019), R65 (09.12.2019), rlad (09.12.2019), tivalik6 (09.12.2019), wladimir10 (11.12.2019), авд58 (09.12.2019), Д.И.Б. (10.12.2019), Дмитрий618 (09.12.2019), Юрий58 (05.01.2020)