Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,441
Вы сказали Спасибо: 190
Поблагодарили 1,950 раз(а) в 479 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306
Доброго здоровья джентльмены.
На примере двигателя 1GR-FE сделал перевод процедуры диагностики и лечения другой очень распространённой мигрени двигателя - пропуски зажигания. И многие поймут, что когда чурбак по утру раскалывается, то это СИМПТОМ. А причина может быть... Ну не знаю... Похмелье, например, или продуло человека на сквозняке, когда он вкалывал, как проклятый, в яме и по низу тянуло гнусненьким сквознячком. Или давление, например, в топливной, простите, в кровеносной системе...
Так и здесь. Должно прийти чёткое понимание методики постановки диагноза и причин, вызывающих этот симптом.
Особо хочу выделить два момента.
1.Диагностика инжектора. Это может быть нестационарная проблема. То есть, возникать произвольно, в любое время, в любых условиях.
Прослушку может использовать только очень опытный врач. С образцом звуков в памяти башки. И то, не всегда это можно уловить на грохочущем двигателе. Я в сложных случаях использую свой специальный метод. Чтобы не снимать форсунки на стенд, особенно, когда это очень муторно.
Я сделал специальный щуп-иглу из алюминиевого сплава. На тыльный конец навинчен широкополосный датчик детонации. Щуп толщиной с карандаш из алюминиевого сплава потому, что он является хорошим волноводом с низким декрементом затухания в нужном диапазоне частот слабых сигналов. Сигнал пропускается через профессиональный звуковой редактор. Используется два режима. Осциллоскоп и спектроанализатор.
Первый показывает пики ударов иглы при открытии и закрытии. Время задержки между ними и амплитуда ударов - один из показателей подклинивания. Спектроанализатор показывает гармоники колебаний иглы. Что так же свидетельствует о наличии "разъё.а или, наоборот, смоляного клина. При расположении щупа ближе к соосности работы иглы инжектора, осциллоскоп работает максимально корректно. При расположении ближе к перпендикуляру, корректнее работает спектроанализатор. НО, ГЛАВНОЕ не это. Даже без опыта, форсунки можно СРАВНИВАТЬ. И это сравнение будет самым точным. Ну, а потом, ежели чего, уже можно и на стенд.
(это мой способ, я его никому не рекомендую, комментарии не даю и ничего по этому поводу не поясняю. Просто поделился.)
2.Фазы газораспределения.
Как видно, дилер предлагает снять двигатель для проверки фаз. Так, в лёгкую. Как-будто это глянуть на велосипедную цепь.
Впрочем, он здесь не указывает на главный капкан - некорректную работу систем VVT-i вследствие падения давления масла в системе. Ибо двигателя прошли уже все мыслимые пределы эксплуатации с точки зрения механиков цивилизованных стран. Подозреваю, что они даже не догадываются об этой болячке.
Это особенно актуально на гибридных Аткинсонах, где фазы и без того перекошены как морда у маргинала после тяжёлой суточной дозы нитхинола. А если ещё и с VVT-i проблемы, то вот и посыпались ошибочки. Но люди упорно, как бараны, покупают платино - иридиево - палладиево - хер - пойми - какие - свечи и говорят НУ ОН ЖЕ НОВИЙ!!!
В общем, дерзайте. Всем здоровья, удачи.
Если хватит сил, сделаю новогодний подарок - перевод по системе AHCS на Lexus LX460, LX570 - эдакая методичка по лечению колченогости железных коней, прихрамывающих на одну сторону.
Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:27..
|