Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2019, 11:29   #3 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

По стендам в порядке возрастания цены:
1. Оптические (лазерные). Цена новых от 70 круб. Измеряют только одну ось, для измерения второй оси нужно перевесить датчики. На современных автомобилях не очень удобно, ибо задняя подвеска у них регулируемая и именно она задает вектор тяги (движение всего автомобиля). В этих стендах нет компьютера и часть углов нужно высчитывать. Также невозможно дать распечатку и вести клиентскую базу. Также нет базы данных - все углы придется сравнивать с данными из плакатов/книжек/гугла.
2. Датчиковые (кордовые стенды). На колесах крепятся датчики (2 или 4). Между датчиками натянуты корды (нитки). Горизонтальные углы (схождение, поворот) измеряются потенциометрами, вертикальные (развал, кастер) измеряются инклинометрами (электронными отвесами). Данные в ПК передаются как правило по кабелю. Цена от 280 (за двухдатчиковый стенд) до 350 за четырехдатчиковый. Уже есть ПК, который сам считает углы, есть база данных по автомобилям, есть клиентская базе. Стенды устаревшего типа, еще производятся в России, но модернизацию уже никто не проводит.
3. Датчиковые (ИК стенды). Аналогичны п.2., но измерение углов происходит при помощи ИК излучателей и CCD камер (ПЗС матриц). Данные в ПК могут передаваться как по кабелю, так и по радиоканалу (BT или Wi-Fi). Могут быть с т.н. "замкнутым контуром" - измеряют все горизонтальные углы при помощи ИК или с т.н. П-контуром - заднее схождение вычисляется.
Цена от 400 (за проводную версию с П-контуром) до 500 с радиоканалом и замкнутым контуром. Из российских брендов стоит выделить прежде всего Техновектор серии 5ХХХ. У них развитая дилерская и сервисная сеть. Также можно отметить стенды КДСО (Р). У них и стенды послабее и заметно хуже сервис.
Из импорта можно выделить Ravaglioli, Hunter, Bosch (Beissbarth). Также неплохие датчиковые стенды делал Launch, но их больше не производят.
Для всех этих стендов (и кордовых и ИК) важна регулярная калибровка - раз в пол-года. Калибровочное приспособление у наших стендов обычно в комплекте. У импортных - отдельная опция. Цена на нее может неприятно удивить. Поэтому покупая б\у стенд обязательно нужно понимать - сможете ли вы его впоследствии обслуживать.
4 Стенды 3D. Стенды работают по принципу вычисления виртуальных осей вращения колес путем измерения углов положения мишеней с градиентным (черно-белым) рисунком (квадратики, треугольнички или кружочки - неважно).
Пионеры технологии - Snap-on и Hunter. Есть такие стенды и у Ravaglioli, Sicam? Beissbart, Corgi и многих других. Также вполне вменяемые стенды делает российский Техновектор.
Цена вопроса от 550 до 1600 т.р.
Также уже есть ПК (на бюджетных моделях Hunter на Linux). Естьбаза автомобилей, есть клиентская база. Помимо углов установки колес стенды "умеют" вычислять геометрию положения осей (разворот, смещение, колесную базу, ширину колеи).
5. Бесконтактные стенды TouchLess, SmartLight и т.п. На колесах нет ничего. Стенд при помощи камер вычисляет положение колес по изображению самих колес (резины). Пионером является Beissbarth, также такие стенды есть у Launch и Техновектора.
Цена от 1700 до 4000 т.р. Пока больше имиджевые стенды.
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо VAG63 за сообщение:
Admin (19.11.2019), Evgenii. (19.11.2019)