Завсегдатай
Регистрация: 11.07.2019
Сообщений: 335
Вы сказали Спасибо: 87
Поблагодарили 86 раз(а) в 48 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 3
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Планета Земля
|
Моя инструкция по лечению 3072 или ошибки 700.2230 в VAS-PC:
Знакомство с OBD2 разъемом VAS5054A. Задействованы все стандартные контакты 2, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 16.
И нестандартные:
1 - зажигание
8 - подключен на 11-ый контакт (CAN L) TJA1054AT
9 - подключен на 12-ый контакт (CAN H) TJA1054AT
Алгоритм работы зажигания:
С 1-го контакта OBD2 разъема, через делитель напряжения (R4 и R3), попадает на вход 3072 (ножка 3).
C выхода 3072 (ножка 1) уходит на вход HC74 (ножка 11).
Минимальное напряжение высокого уровня на входах HC74 (ножки 10 и 11), согласно даташита должно быть не менее 3,15В.
Выход HC74 (ножка 9) подключен к LT1976 (ножка 15, SHDN).
Методика проверки:
1. Рассоединяем платы (верхняя в процессе проверки не нужна)
2. Проверяем сопротивление между ножками 1 и 3 на 3072. Должно быть равно номиналу R1 (1МОм)
3. Меряем сопротивление между 10-ой и 11-ой ножками HC74. Если короткое - HC74 неисправна.
4. Подаем питание на OBD2 разъем (+12В на 16-ый, землю на 4 или 5 контакты) и меряем напряжения на ножках 3072.
На рабочей микросхеме должно быть:
1 0В (при выкл. зажигании), 4,46В (при вкл.зажигании)
2 1,62В
3 0В (при выкл. зажигании), 6,30В (при вкл.зажигании)
4 GND
5 4,55В
6 1,62В
7 4,46В
8 +5В
Если при выключенном зажигании присутствует напряжение на ножке 1, отпаиваем и поднимаем ножку 11 на HC74,
подаем питание на OBD2 разъем и меряем напряжение на поднятой 11-ой ножке HC74. Если >1В, HC74 неисправна.
Если на ножке 1 3072 присутствует напряжение, то 3072 неисправна.
Как видно из таблицы напряжений выше, при резисторе R9=0В, напряжение на входе (ножка 3 при включенном зажигании),
превышает питающее напряжение 5В. Поэтому, во время замены микросхемы, рекомендуется заменить резистор R9 (0 Ом) на
резистор 58кОм. При R9=58кОм, при включении зажигания, на 3-ей ножке должно появляться напряжение около 5В.
3702, можно заменить на LM193, LM293, LM393, LM2903 или более редкие TLC372, ТS372, TS393, NCV2993
После замены, подаем питание на OBD2 разъем и проверяем напряжения на контактах 1 и 7.
Если какое либо из них меньше 3.15В (LM микросхемы в отличие от 3072 нуждаются в подтягивающих резисторах).
Это означает, что необходимо между ножкой 1 и ножкой 8 запаять резистор 10кОм и между ножкой 7 и ножкой 8 второй резистор 10кОм.
Напряжения на выводах LM393D:
1 0В (при выкл. зажигании), 3,21В (при вкл.зажигании без подтягивающего резистора 10кОм), 4.96В (с резистором)
2 1,62В
3 0В (при выкл. зажигании), 6,30В (при вкл.зажигании и R9=0 Ом), 5В (при вкл.зажигании и R9=58кОм)
4 GND
5 4,55В
6 1,62В
7 2.60В (без подтягивающего резистора 10кОм), 4.96В (с резистором)
8 +5В
Напряжения на выводах рабочей HC74:
При выкл. зажигании 1, 2, 3, 7 GND.
4, 6, 12, 13, 14 +5В
5, 8 не подключены
9 может быть как 0В так и 5В. ВАЖНО: постоянное присутствие 5В на ножке 9 при отсутствии напряжения на ножке 11,
не является признаком неисправности HC74.
10 должно быть равно напряжению с ножки 7 3072.
11 При выкл. зажигании 0В, при вкл. должно быть равно напряжению с ножки 1 3072.
После проверки всех напряжений, собираем адаптер, подключаем питание к OBD2 разъему и запускаем ODIS-S или ODIS-E.
ODIS-S должен показывать перечеркнутый ключ. Подаем +12В на контакт 1 OBD2 разъема. Ключ должен стать активным.
В ODIS-E при запуске "Статус автомобиля" должен быть Кл. 30. При подаче +12В на контакт 1 OBD2 разъема "Статус автомобиля"
должен смениться на Кл. 15.
Отключаем +12В с контакта 1 OBD2 разъема, в ODIS-S ключ должен снова стать перечеркнутым, а в ODIS-E "Статус автомобиля"
должен быть Кл. 30.
Благодарности за схему и список аналогов veloseeped и за терпение и помощь по доведению всего до ума adolf80 Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Последний раз редактировалось lprot; 16.08.2019 в 23:16..
|