Доброго здоровья, джентльмены.
Решил поделится кое-какой информацией. Она актуальна для профессионалов, имеющих дело с гибридными праворукими авто. Всё чаще возникают вопросы с машинами, привезёнными с аукционов и имеющих супер-положительные аукционные листы. Обзор решил написать после нескольких случаев. Разбор полётов на одном конкретном примере, с которого начал наблюдение. Никаких комментариев не даю и никаких предположений не выдвигаю.
Итак, обратился по началу прошедшей зимы клиент праворукого TOYOTA HARRIER HYBRID 2014г. по поводу проблем с печкой. После нескольких СТО как-то попал ко мне.
Проблема заключалась в том, что пока работает двигатель, печка греет и идёт тёплый воздух. Как только двигатель останавливается, салон начинает превращаться в морозильник. Машина покупалась весной. А с морозами двигатель практически работал постоянно, сводя на нет сомнительную гибридную экономию.
Обнаружилось, что при остановке двигателя водяной электронасос печки не работал.
А воздух поступал прохладный. В параметрах Data List блока кондиционера статус насоса не отображался. В активных тестах пункта его проверки так же не было. Зато присутствовал параметр никчёмного (уже при таких морозах -15) "электрофена" - PTC - 2. То есть две ступени электрообогревателя.
Физически насос, его реле, предохранитель и все цепи присутствовали. При принудительной активации печка подавала горячий воздух. Таким образом, прошивка блока не соответствовала климатическим условиям работы данного авто. Это было сравнено с аналогичным авто, но с правильным климат-контролем.
Клиент попросил поставить тумблер принудительной активации. От чего я, естественно, отказался. В последствие, тумблер всё-таки поставил какой-то автоэлектрик. Превратив нейронно-сетевое управление климатом (как любят вычурно выражаться японцы) в банальное тумблерно-колхозное.
Но это не самое главное. Была просьба посмотреть параметры высоковольтной батареи. Каково было моё удивление, когда я её не обнаружил! При проверке CAN-шины она просто не выходила на связь. То есть, выходило, что блок управления батареей отсутствовал! Но, физически-то он был!
Потом я подобное наблюдал на других более свежих гибридах. Тогда я решил кое-что выяснить. Я вывел программу Techstream в режим запроса без отклика. То есть в штатный режим ручного выбора авто, когда автоматом авто не определяется. Машины выбирал по минималке (опционально). Оказалось, что на ВСЕХ праворуких гибридах (за несколькими исключениями) отсутствуют блоки управления высоковольтной батареи, НАЧИНАЯ с 2010-2011 ГОДОВ! И самые их основные параметры (батарей) можно увидеть только в гибридном блоке управления. И я от разброса по банкам был не в восторге. К сожалению, параметры я не сохранил. Нет нужды их просто копить.
Каким-то образом это совпало с реформированием фирмы Panasonic EV Energy Co., Ltd в 2010 году. Теперь она называется по другому и включает в себя две дочерние китайские фирмы.
Так что ... Кто надумает проверять батарею на истинных самураях, выхватит такой трабл.
Прилагаю архив предлагаемых программой блоков праворуких гибридов.
[Только для зарегистрированных...]