Цитата:
Возможно элемент "ИЛИ". По маркировке VС ничего похожего не нашел.
|
Андрей, элемент 74106 не совсем эквивалентная замена элементу "VF".
У него время задержки переключения в 10 раз больше ячеек LVC-типа,
Особеннно при низком напряжении питания. HC14 в этом смысле гораздо ближе к оригинальной микрухе.
Элемент "VC" это
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). - 100%
Это обычный инвертор, но по печатке и по твоему описанию как оно работает это не подтверждается.
Впрочем, точный тип микрухи в данном случае пока не слишком важен. Судя по всему она работает, а вход управляемый с триггера функционирует как "gate" вкл-выкл.
Что касается назначения этой цепи, то привязанность ее к точке Reset приводит к мысли о принадлежности ее каким-то боком к аппаратному мониторингу за работой ЭБУ.
В частности, данная точка на БДМ скорее всего подключена к выходу мониторинга "undervoltage" 3-х вольтового питания блока.
Этим занимается мультифункциональный чип типа CY315 (маркировка
30554) или функционально близкий CY310 (марк.
30616, его блок-схема на картинке).
Ножка "undervoltage" RST3, 35-я(310-й чип) или 36-я (315-й).
В этом случае, если выкинуть VF с платы блок фактически никак не среагирует, но окажется без контроля системного питания процессора.
Кроме того к RESET на БДМ могут быть подключены и какие-то другие сигналы, за которыми ЭБУ должен следить, по схеме "монтажное ИЛИ".
Рискну пофантазировать и представить предысторию.
Версия 1. Полезли в БДМ и "подпалили" линию "H-reset". Триггер полностью вышел из строя, а выход c СY315 деградировал, но остался наполовину живым и теперь может иногда выдавать ложный сигнал.
В качестве теста, можно попробовать убрать триггер, а вход VC жестко подтянуть к "0", чтобы он не ловил помех, будучи оставленным висеть в воздухе.
И в таком виде дать блоку наработать на отказ.
Версия 2. Что-то в блоке сильно грузит системное питание по линии +3.3V и переодически реально срабатывает авария по "undervoltage". Выловить такой дефект будет крайне проблематично. Однажды занимался таким. Выловить дефектный элемент удалось только путем сравнения с другим исправным блоком (повезло, что это был мотор V12 с 2-мя ЭБУД) и использованием арендованного на время тепловизора.
Но тогда игра стоила свеч, так как блок был безумно дорогой и крайне редкий, если искать его по "помойкам-разборкам"