Вот слежу, по мере возможности за этой темой, и напрашивается несколько вопросов:
Что означает “комп.диагностика” ? В чем ее суть ? Что это “вообще” такое ? За что нужно брать деньги а за что НЕТ.
Слышал и такое : “ У вас 5 ошибок в ECU”. 50 грн. за ошибку(Украина). С вас (5*50)=250 грн. к оплате. И , не разбираясь в проявлении причин возникновения, берут оплату за “УДАЛЕНИЕ ОШИБОК”, которые возникают опять (естественно) без устранения причин.
Другие, подключившы сканер, и не увидев никаких ошибок, оглашают ВЕРДИКТ – “У вас, по электронике, все ХОРОШО, давайте деньги за диагностику”. Но при этом клиент жалуется, ну скажем, на плохой запуск, повышеный расход, “тупой разгон” и т.д.
Так что же, все таки “Компьютерная диагностика автомобиля” ? Вот если вы дадите себе правильный ответ(без илюзий) на этот вопрос – это ~80% всего дела.
В моем понимании:
“Чтение ошибок – это не ДИАГНОСТИКА”
“Удаление ошибок – это не РЕМОНТ”
Да, ошибки, конечно, помогают установить диагноз, особенно спорадические, но они не дают полной картины. А что дает ? А дает нам результат – анализ и сравнение “живых” параметров с расчетными. И на основании отклонений мы должны понимать процессы влияния, воздействия механики на электронику и наоборот, расчитывать и СТАВИТЬ ДИАГНОЗ “БОЛЬНОМУ” и т.д.
И не имеет разници с помощью чего вы этот диагноз установили – компьютер, мультиметр, датчик давления, и т.д.
А задача дигноста не прочитать или стереть ошибки, а , с максимальной вероятностью, указать что нужно СДЕЛАТЬ! Или СДЕЛАТЬ - но это уже не диагностика, а УСТРАНЕНИЕ.
Вот за это(ГРАМОТНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА) и нужно принимать оплату. Вот как то так.
Последний раз редактировалось olegzom; 20.05.2019 в 00:54..
|