...чую вопрос от топикстартера с подвохом.
У меня тоже на текущий момент времени складывается мнение, что вторая лямбда нужна прежде всего для диагностики первой лямбды. Первая лямбда может ещё не сдохнуть но уже сильно врать.
Текущие алгоритмы работы на основе довольно сложных для понимания моделей сильно завязаны на показания первой лямбды от которой зависит работа системы управления в режиме с замкнутой обратной связью для работы в стехиометрии во всем диапазоне нагрузок и режимах. Помимо этого, по первой лямбде производится адаптация и обучение ЭБУ. На EURO 4 абстрактная моментная модель управления двигателем всегда удерживает стехиометрию не позволяя смеси обедняться (за исключением FSI). Помимо этого при помощи первой лямбды выявляет погрешность работы некоторых входных датчиков.
Ввиду того что первая лямбда является ключевым компонентом ЭСУД была введена вторя лямбда для подстраховки первой.
Вторя лямбда выступает вторым-ведомым (подчиненным) контуром обратной связи которая выступает в качестве диагностического и резервного. Как я понимаю вторая довольно часто является поверочным датчиком который позволяет выявить погрешность связанную со старением первого и измерив величину погрешности скорректировать поведение моделей.
А для проверки забитости катализатора есть другие методы, более дешевые.
По моему мнению, в настоящее время довод о назначении второй лямбды в проверке катализатора является мелким фактом не заслуживающим внимания.
|