5 автомобилей из СССР, которые не попали в серийное производство
Советские конструкторы разрабатывали немало автомобилей, но, к сожалению, не все они смогли попасть в серийное производство. Давайте посмотрим на 5 довольно интересных и смелых образца, которые так и остались в одиночестве.
1. НАМИ-0284 «Дебют»
Этот концептуальный малолитражный автомобиль был выпущен в 1987 году. У института НАМИ тогда не было в штате проектировщиков, поэтому для его разработки в институт пригласили несколько проектировщиков с завода АЗЛК. Кузов автомобиля сделали каркасного типа, а навесные панели изготавливали из пластика. При этом автомобиль мог похвастаться невероятно малым коэффициентом сопротивления.
Проект автомобиля включал в себя пневматическую подвеску колес с изменяемым клиренсом, круиз-контроль и электровакуумное управление сцеплением. Невероятные для того времени вещи. В разное время на автомобиле испытывали двигатели ВАЗ-1111, объемом 0.65 литра и ВАЗ-11113, объемом 0.75 литра. Но самым последним вариантом стал двигатель МеМЗ-245 от Таврии.
2. АЗЛК-2143 «Яуза»
Автомобиль разрабатывался на заводе АЗЛК в начале 1990-х годов. Было построено 3 опытных образца. Как вы можете заметить, основой упор был сделан на стилистику кузова автомобиля. Это связано в основном с тем, что в тех. задании было строгое требование по улучшению коэффициента аэродинамического сопротивления по сравнению с его предшественником.
3. АЗЛК-2144 «Истра»
Автомобиль был создан в 1985 году, а сама разработка называлась "Автомобиль 2000 года". Это было оправданно, ведь, кроме дизайна, модель должна была удивить всех рядом уникальных технических решений, таких как легкий дюралюминиевый кузов без центральной стойки с одной единственной, поднимающейся и предоставляющей доступ сразу на оба ряда сидений, огромной дверью.
Этот концептуальный малолитражный автомобиль был выпущен в 1987 году. У института НАМИ тогда не было в штате проектировщиков, поэтому для его разработки в институт пригласили несколько проектировщиков с завода АЗЛК. Кузов автомобиля сделали каркасного типа, а навесные панели изготавливали из пластика. При этом автомобиль мог похвастаться невероятно малым коэффициентом сопротивления.
4. ЗИЛ-4102
Этот заднеприводный лимузин появился в 1988 году. Его главным отличием от других представительских ЗИЛов был несущий кузов вместо рамной конструкции. Под капотом располагался двигатель V8 объемом 7.7 литра и мощностью 315 л. с., который работал в паре с автоматической коробкой переключения передач.
Салон автомобиля, рассчитанный на четырех человек, был очень комфортным, в нем была установлена акустическая система из 10-ти динамиков. Пассажирские сиденья оснащались электрической регулировкой. Изюминкой был компьютер с речевой озвучкой, который разработали специально для этого лимузина. Для безопасности пассажиров стекла всех окон были атермальными, трехслойными.
5. ЗИЛ-4904
Не совсем автомобиль, а уникальный советский вездеход, который так и не запустили в серийное производство. Он был построен в 1972 году для выполнения работ на любом бездорожье. Очень много деталей его кузова созданы из стеклопластика для того, чтобы облегчить его общий вес. Его габариты: 8 метров — длина, 3.6 метра — ширина и 3,5 метра — высота.
Он приводился в движение двумя 8-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями от ЗИЛ-375 по 180 лошадиных сил каждый, которые синхронизировались с автоматической коробкой передач. Их рабочий объем суммарно достигал 14 литров.
Источник:
https://zen.yandex.ru/media/pedaltot...c13d00b43feb6d