Два режима работы. Экономичный, когда топливо подаётся в конце такта сжатия, и свеча поджигает облако где-то в середине. Вокруг облака чистый воздух. Всё как в дизеле, мотор очень экономичный. Но, не сгоревший кислород окисляет оставшийся азот, и на выходе получаем очень много "ноксов" - NOx. То есть NO2, NO3, N2O3, и наверно ещё чего-нибудь, но и этого достаточно. Поэтому устанавливается специальный катализатор, который поглощает кислород, и таким образом восстанавливает всякие пративные (отстаньте) ноксы до азота. В какой-то момент катализатор забивается кислородом, и перестаёт восстанавливать окиси и закиси до нормального азота, датчик окиси азота, который стоит после катализатора, сигнализирует о увеличении содержания окиси азота в выхлопных газах, и контроллер переводит двигатель в "нормальный" режим работы, второй режим, когда топливо впрыскивается не в конце такта сжатия, а в начале такта впуска, и мотор работает ка обычный инжекторный двигатель. В этом режиме кислород выжигается из катализатора, и по окончании процесса двигатель опять переводится в режим суррогат-дизель. Вроде как 12 процентов топлива всё равно экономиться.
.
Последний раз редактировалось Олег_Б; 22.04.2019 в 18:04..
|