ДК после катализатора необходим для регулирования состава смеси, для обеспечения наиболее эффективной работы катализатора. Слово "контроль" - это мокрая вода, или масляное масло. Вот, к примеру: Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для:
1. Контроля температуры двигателя
2. Для коррекции состава смеси, и режимов работы, согласно температуре двигателя.
Не находите такое определение странным? Все датчики что-то контролируют, и все датчики участвуют в управлении работой двигателя. Нет на машине никаких диагностических, или контролирующих датчиков, которые только для зажигания лампочки "чек" используются. ДК 2 не просто участвует в работе, его функция даже более важна для коррекции состава, чем первого ДК. Первый фактически для разогрева катализатора используется, а затем коррекция смеси идёт по второму ДК в первую очередь. А в некоторых режимах, обычно средняя нагрузка, средние обороты, показания первого ДК могут полностью игнорироваться программой контролера. Аварийные режимы - другое дело, там производители по разному решают, как будет работать при неисправности датчиков кислорода, или деградации катализатора, но самое главное, это принцип работы:
Запустили мотор, по первому ДК контролер выдерживает смесь, при которой катализатор прогревается быстрее всего. Включился второй ДК, и контролер следит, чтобы на выходе катализатора была заданная смесь. Если она богаче, чем надо, контролер сделает смесь беднее, в том числе по показаниям первого ДК. Это вам кажется, что там просто переключение идёт, богатая-бедная смесь, программа контролирует общее время, когда ДК показывает "богато" или "бедно", и при необходимости меняет соотношение богато-бедно в нужную сторону, чтобы была выполнена самая главная задача: эффективная работа катализатора.
----------
Цитата:
Для большей эффективности каталитической реакции, в автомобилях с нормами евро-4 и выше, используются и показания заднего лямбда зонда B1S2. В таких автомобилях показания используются не только для диагностики, но и для более точной коррекции топливной смеси для того, что бы увеличить эффективность нейтрализации газов.
|
Все датчики, установленные на двигателе, используются для коррекции состава смеси. Ну, наверно, только давление масла лампочку зажигает на панели. Начиная с Евро-3, после катализатора стоит второй ДК. И для диагностики он не используется, он всегда для коррекции состава смеси. Выглядит так, что по первому ДК грубо смесь выставляется, а второй ДК уже тонкую коррекцию производит, но на самом деле, после прогрева катализатора, второй ДК - самый важный датчик в управлении двигателем.