Новичок
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 43
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Новомосковск, Тульская область
|
Доброго всем времени суток. Эпопея моя таки продолжается :) На днях снял передний SAM, поджал в нем контакты, облил их очистителем контактов, продул. Переткнул все разъемы/предохранители/реле - ничего, вроде бы, не болтается.
Завел - ошибка по BAS так и горит...
Подключил старуху:
- главный результат: ESP и BAS в коротком тесте появились! До этого - была мистика: в коротком тесте их не было, при этом в них можно было зайти, посмотреть/потереть ошибки и т.д.
- и в ESP, и в BAS висят ошибки
- BAS:
* С1010: Клемма 87: пониженное напряжение (сохранена)
* С1025: Шина CAN: Неправильное сообщение по CAN Блок управления двигателем (актуальная)
* С1025: Шина CAN: Неправильное сообщение по CAN ABS (актуальная)
* С1025: Шина CAN: Неправильное сообщение по CAN Выключатель стоп-сигналов (актуальная)
- ESP: из того, что непонятно - только "выключатель стоп-сигналов".
Тот самый выключатель стоп-сигналов - новый, оригинальный. Как вы, наверняка, помните, там, фактически, две пары контактов: одна нормально-замкнутая, вторая - нормально-разомкнутая. При диагностике проверяется только "на замыкание" - т.е. при нажатии педали тормоза ее состояние меняется с "ВЫКЛ" на "ВКЛ", вторая пара - "на размыкание" - остается в состоянии "ВЫКЛ".
Пробовал и со старым, и с новым выключателем - ситуация не меняется.
Посмотрел в WIS документ PE42.25-P-2101-97FA "Wiring diagram electronic stability program (ESP) control module). Там есть этот самый выключатель (S9/1), только вот при прозвонке пар выяснилось интересное: при ненажатом штоке у меня звонится накоротко пара BK-PKGN, которая на схеме показана как "нормально-разомкнутая". При нажатом - понятно, эта пара размыкается, замыкается RDYE-RDVT, которая изображена "нормально-замкнутой". Я как-то неправильно читаю схему? Почему так-то? Странность в том, что физически нормально-замкнутая пара - как раз BK-PKGN...
Ну и еще вопрос: дальше-то куда рыть? Судя по схеме, провода уходят: два (RDYE, PKGN) в передний SAM (N10/1), два (BK, RDVT) - в ESP (N47/5).
Датчики на вакуумнике (A7/7, насколько я помню), судя по диагностике, работают: по крайней мере смотрел датчик перемещения мембраны (показания менялись), датчик нажатия на педаль, который на вакуумнике - тоже работает (состояние меняется при нажатии).
Блок ESP стоит бушный с тем же номером, что стоял у меня. Блока BAS отдельно у меня нет, он интегрирован в ESP.
Какие могут быть проблемы с передним SAM (кроме того, что контакт ослаблен - уже наступал на эти грабли и именно с ESP, предохранитель болтался)? Может быть такое, что с его контроллерами - такая же задница, как с TSG/EZS?
P.S. Разобрал переключатель, посмотрел, как он работает:
1. При ненажатой педали "верхняя" пара (BK-PKGN) разомкнута, "нижняя (RDYE-RDVT) - замкнута.
2. Если педаль нажата несильно: "верхняя" пара замыкается, "нижняя" остается замкнутой (несмотря на то, что основной шток "выходит", тонкий подпружиненный шток внутри основного удерживает "нижнюю" пару на месте)
3. Если педаль нажата ниже середины/полностью: "верхняя" пара замкнута, "нижняя" - разомкнута.
В этих условиях получается, что все по схеме правильно и пара BK-PKGN - рабочая. Проблема - со второй. Учитывая, что на столе обе пары контактов звонятся нормально, проблему надо искать в проводке. Думаю проверить для начала RDYE и RDVT на целостность. Правильно думаю?
Последний раз редактировалось Ivan L.; 01.04.2019 в 23:03..
|