Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Доброго здоровья, джентльмены.
Прошу прощения, что не по теме.
Одна тупая бестолковка сделала такой же тупой высер и начался снова СРАЧ не по теме. Такое впечатление, что идёт поголовная ДЕГРАДАЦИЯ населения. Тупое время тупых "андроидов".
Впрочем, к теме срача. Зарекался сюда больше не соваться.
Кто-нибудь здесь имеет отношение к механике?
Кто-нибудь ткнёт пальцем, где хоть в одном дилерском мануале пробуксовывает слово "вариатор"?
Я имею некоторое отношение к механике - в числе прочих образований - инженерно-механический факультет сельхозакадемии + четверть века ремонтной практики исключительно иномарок.
Ни в одном дилерском мануале и спец-тренинге по гибридам нет слова "вариатор".
ПОЧЕМУ? Да потому, что они работают НА РАЗНЫХ ПРИНЦИПАХ.
НИ ОДИН из известных мне местных диагностов не смог объяснить принцип работы гибридной трансмиссии. ПОЧЕМУ? Да потому-что они, дебилы, НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
Мне, в свои 56 лет, приходится порой сидеть после работы до 4-5 часов утра, осваивая новинки техники и качая информацию по ремонту. Ибо жизнь начинает всех брать за яйца. Приходится расширять поле деятельности. Многие клиенты уже сдесь ремонтируются в кредит. И они никогда его не отдадут, становясь пожизненными должниками частных автосервисов.
Но вернёмся к нашим баранам.
Итак, что же такое вариатор? В ОБЩЕПРИНЯТОМ (обычном, не узкоспециализированном конструкторском) смысле с точки зрения механики - это устройство БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ. Что, собственно, и означает смысловой контекст слова "ВАРИАТОР".
В гибридной же трансмиссии применяется PSD - устройство даже соовсем другого типа и принципа, с точки зрения механики.
Здесь НЕ МЕНЯЕТСЯ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ. Так как нет элементов, изменяющих свои геометрические размеры. ШЕСТЕРНИ НЕ РЕЗИНОВЫЕ, НЕ ПЛАСТИЛИНОВЫЕ. И ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ В НИХ ПОСТОЯННОЕ.
Итак, что же такое PSD - POWER SPLIT DEVICE - "Устройство разделения мощности"?
Или, по-другому, "Устройство распределения мощности".
В нём происходит сложение, либо вычитание КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ (тяговых усилий) между элементами, его составляющими - двигателем, мотор-генератором1 и мотор-генератором2. Посредством специального устройства - планетарной передачи. Передаточное отношение которой остаётся вечно неизменным и зависит изначально ТОЛЬКО от количества зубьев шестерён. Которые, понятно, в процессе езды никто не меняет.
И управляет соотношением моментов гибридный контроллер.
Сложение моментов происходит, понятное, дело, когда к моменту двигателя добавляются моменты мотор-генераторов, работающих в режиме "мотор".
Вычитание моментов происходит, когда мотор-генераторы работают в режиме "генератор". (Используется магнитный момент торможения). Этот же эффект используется и для "магнитного" торможения "двигателем". При торможении педалью, электроника решает, как распределить тормозное усилие между "магнитным" тормозом-генератором и механическим, применяя систему ABS. Это зависит от состояния заряда высоковольтной батареи.
А теперь метнёмся к моему посту. Где я написал, что информация, в основном, ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Если мы заглянем в DATA LIST гибридного блока, то увидим там странные штуки. Например, параметры Motor (MG2) revolution, Motor (MG2) Torq, Generator(MG1) Rev, Generator (MG1) Torq и т.д. И, главное, что эти параметры бывают со знаком "-". Что бы это значило? Как обороты и крутящий момент могут быть со знаком "-"? Кто скажет? Таким образом, обозначив, что вариатором здесь не пахнет. Простите за тоже своего рода срач. Накипело. Одна тупая башка сделала высер, попытавшись сумничать и началось... Мне бы старому валенку промолчать... Да не хочется, чтобы молодые шли по тупиковой ветке, как мы всю жизнь. Некий кормчий говаривал: "Учиться, учиться и учиться..." Кто в теме, тот знает, о ком я.
Всем удачи и давайте жить дружно.
|