Цитата:
Сообщение от i-vet
Разбег немаленький. У нас 500р независимо от модели. Тупо снять ошибку могу и за 100-200р, если в бокс не загонять. Карманскан лайт, ультраскан.
|
В Португалии (в сравнении с Россией маленькая и небогатая страна) за подключение сканера (дилерского) 20 евро. Если есть ошибки и клиент хочет их устранить (не стереть, а именно устранить) - 35 евро час работы плюс стоимость материала. Но есть нормы времени. К примеру Строен даёт 45 минут на поиск неисправности. Если не нашёл должен связываться с платформой поддержки во Франции и начинается цирк. К официалам 50% обращений трупы, побывавшие в руках мелких контор, но не поддавшиеся "диагностам", а наоборот получившие ещё несколько "болячек". Кто-то на них учился... И брал наверное недорого.
Потом покупал клиенту блоки, которые сжёг. И выходило уже очень дорого...
Поэтому мои советы:
1. Не знаешь, сильно сомневаешься - лучше не бери в ремонт эту машину.
Учиться можно на машинах друзей или родственников. С клиентами играть в рулетку себе дороже.
2. Если ты выносишь вердикт о неисправности эл. блока стоимостью 500-1000 евро как можно брать за это 10? Опять же одно неверное движение и можно сжечь половину электроники.
Игра на минном поле должна оплачиваться соответственно. Так потенциальным клиентам и нужно объяснять. Землекоп получает за физический труд, хороший автомеханик должен потратить годы на обучение, соответственно оплата должна быть подобающей.
В идеале начинающим лучше постажироваться у кого ни будь с опытом.
Официалы 5-6 раз в год посылают персонал на обучение, ибо прогресс на месте не стоит. И работают они только с авто своей марки. Работая со всеми марками, наличие светлой головы - обязательно, присутствие таланта - приветствуется.
Вывод:
Не обесценивайте свои знания, труд и проф. риск. Снижая расценки Вы, тем самым опускаете себя и коллег, работающих рядом.